Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Доклад

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://info.cap.ru/

Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить одну из самых перспективных, чрезвычайно быстро развивающихся и наиболее интересных направлений развития в наступившем веке – информационных технологий. Причем эта сфера настолько многогранна, что интерес к ней со стороны самых различных структур понятен и объясним. Можно сказать больше: нет сектора, который бы не старался примерить новые информационные «доспехи», увеличив тем самым свою эффективность и, соответственно, статус. Перед нами же, как перед правительством республики, стояла задача принципиальная задача не просто придать новый импульс развития информационным технологиям, но и объединить эти разновекторные интересы воедино, направить их в нужном ключе и в достаточно короткие сроки получить желаемый результат. Как мне кажется, оптимальным решением данной проблемы явилось создание Республиканской информационно-аналитической системы (РИАС). Почему мы так считаем? Во-первых, эта программа представляет собой наиболее рациональное сочетание финансовых средств региона и средств из привлеченных источников. Как наверно, известно присутствующим, проект реализуется в рамках Программы реформирования системы управления общественными финансами. Данная программа реализуется с начала 2001 года в пяти регионах России, выигравших в федеральном конкурсе, проводившимся под эгидой Минфина России. В результате отбора Чувашия заняла в этом конкурсе первое место. Средства на реализацию Программы в Чувашии в размере 7,3 млн. долларов США предоставляет в течение 2001-2002 гг. Фонд развития региональных финансов, формируемый из средств Международного банка реконструкции и развития (МБРР). Целью Программы является активизация процесса финансового оздоровления Чувашской Республики через создание законодательных, кадровых и технологических возможностей республиканских и местных властей для выработки и проведения ответственной и эффективной бюджетной политики, повышения контроля и ответственности за расходованием бюджетных средств. Направления программы охватывают практически всю систему общественных финансов: стандартизацию бюджетных услуг и повышение их качества, развитие доходной базы республиканского и муниципальных бюджетов, межбюджетные отношения, совершенствование системы расходов на бюджетные услуги, разработку и внедрение казначейской системы исполнения бюджета. Республиканская информационно-аналитическая система призвана стать ключевым инструментом реализации Программы реформирования. Общая стоимость проекта РИАС – 2,5 млн. долларов, из которых уже выделено около 700 тыс. долларов. Во-вторых, проект охватывает наиболее уязвимые, проблемные области построения новой экономической реальности. Прежде всего, речь идет о достаточности информации при принятии решений. Сущность информатизации управления экономикой региона заключается в создании условий для улучшения информационного обеспечения структур, управляющих экономическими процессами. Необходимы меры по совершенствованию конкретных технологических, финансовых, организационных и других условий, позволяющих повышать эффективность использования современных информационных технологий и информационных ресурсов в регионе в целях улучшения информированности лиц, подготавливающих и принимающих решения по экономическим вопросам. В период реформирования региональной экономики принципиально важным становится достижение опережающих темпов развития информатизации на региональном уровне по сравнению с отраслями материального производства. И здесь ни в коем случае нельзя удовлетворяться «подстройкой» новых инструментов информатизации к решению сугубо традиционных задач. Так, например, важно осуществить переход от преимущественно расчетно-статистических задач к информационно-прогнозным; организовывать интегрированные региональные системы и новые формы взаимоотношений с региональными и находящимися вне региона владельцами информации. Полноценно использовать резервы повышения эффективности системы территориального управления в результате его информатизации можно, если она будет задействована в реализации всех функций управления территорией: анализа и прогнозирования, принятия решений, организации их выполнения и контроля результатов. РИАС ориентирована на решение всех вышеназванных задач. Известно, степень достаточности информации при принятии решения кореллируется с правильностью решения и эффективностью его реализации. Недостаток нужной информации, при избыточности сопутствующей, но малоценной, порождает иллюзию действий в условиях полной информационной насыщенности и приводит к плачевным последствиям. Наличие нужной, концентрированной, вовремя поступающей и обновляемой информации увеличивает «предел действий» при принятии и реализации решения. В-третьих, РИАС вполне интегрирована в экономическую систему республики и несет функцию увеличения ее конкурентоспособности. Целью нашей деятельности в области информационных технологий, как мы полагаем, должно быть, повышение конкурентоспособности региона. А оно заключается в двух фактах – эффективное привлечение внешнего финансирования на предприятия (инвестиций) и создание ими добавленной стоимости. На это работает сегодня правительство республики, нередко исполняя по отношению к предприятиям роль менеджера. Но в принципе это понятно, поскольку финансовая слабость, неразвитость менеджмента и корпоративного управления – эти проблемы чрезвычайно злободневны на уровне регионов. В любой республике или области правительство вынуждено играть роль «старшего брата», но эффективнее играть эту роль правительство может, уделив значительное внимание информационным технологиям. «Новая экономика» или «экономка, лишенная трения» – эти понятия активно используются западнее границ бывшего СССР, а в России, тем более на региональном уровне пока еще необходимо объяснять, что это такое. Для того чтобы получить деньги, недостаточно произвести товар. Его надо еще продать. А это значит – сообщить потенциальным клиентам, что такой товар у вас есть, дать гарантии его качества, провести переговоры о цене, наконец, довести товар до партнера. А последнее – отнюдь не только транспортные издержки. С каждым километром, отдаляющим нас от места производства, на транспортные издержки накладываются информационные, налоговые, административные. Чиновничье вымогательство, таможня, незнание языка той страны, чей рынок вам интересен – все это создает пробуксовки, трения, потери. Возникают так называемые трансакционные издержки. Отсюда сегментация рынков, их малоподвижность, слабое воздействие конкуренции. Новая же экономика – продажи через Интернет - совершила революцию. Она снимает до половины старых трансакционных издержек. Представьте себе: цены падают на четверть без малейшего ущерба для производителей, рынки становятся по-настоящему открытыми для всех. Один язык, нет проблемы распространения и сбора информации - все это позволяет экономить колоссальные средства. На Западе крупные фирмы уже 3-4 года проводят регулярные интернет-аукционы по приобретению сырья и комплектующих. О чем это говорит на институциональном уровне? О том, что новое время рождает новые критерии эффективности. Эффективная экономическая деятельность в настоящее время основывается на преобразовании информации, которое представляет собой целенаправленный обмен упорядоченными данными (получение и передача сведений) с другими структурами и людьми. Можно сказать, что информация служит мерой упорядоченности и устойчивости экономической системы. Регион, который эффективно преобразовывает информацию, в этом случае становится конкурентоспособнее территории, которая этого не делает, занимаясь «традиционными» формами экономической деятельности. Результатом является создание благоприятных условий для притока инвестиций в виде финансирования заказов, частного отечественного, зарубежного капитала. Преобразование информации становится решающей составляющей как производства, так и потребления. Ее можно рассматривать в качестве единой субстанции, объединяющей предметы, средства и продукты труда. Производители стремятся заранее исследовать конъюнктуру рынка, готовы заплатить большие деньги за сведения о продукции конкурентов, тратят значительные средства на рекламу и т.д. В ряде случаев мы не можем войти на рынки развитых стран просто из-за традиционной «поделенности» этих рынков. Новая экономика взламывает эту «поделенность», европейцы начинают покупать в Австралии и т.п. А почему в Австралии, а не у нас? У России и Чувашии, у наших предпринимателей возникает точно такой же шанс, что и у других, мы становимся на равных с конкурентами из западных стран, чего раньше не было – просто в силу недостатка информации. Во-первых, у наших инновационных фирм – особенно мелких и средних – впервые возникают шансы входа на широкий международный рынок, во многих случаях – напрямую, без посредников. Во-вторых, в традиционных секторах экономики – от сырьевого до обрабатывающей промышленности – шанс получают средние фирмы. Говоря узко экономическими категориями: информационная составляющая влияет не только на структуру капитала, но и изменяет производственные и рыночные параметры продукции. Она интегрируется практически со всеми ресурсами экономики (сырьем, энергией, трудом, финансами, технологиями, управлением и т.д.), коренным образом изменяя их свойства. В силу этого она выступает не только как совокупность некоторых данных, но и как составная часть ВВП. Еще одной составляющей новой экономики является так называемая мягкая экономика. Это производство программного обеспечения, это образование, консалтинг, различные инвестиционные услуги. В Чувашии очень конкурентоспособная интеллектуальная рабочая сила. Здесь мы не связаны никакими ограничениями – в мягкой экономике человек опять становится главным. Есть компьютер, как стандартный инструмент, и есть человеческий интеллект. Мягкая экономика одно из основных направлений, которое будет развиваться и в рамках РИАС. Мы уже имеем опыт совершенствования регулирования в сфере информационных технологий и поддержки развития и экспорта информационных технологий. Важнейшим элементом является создание благоприятных условий для притока в эту отрасль государственных инвестиций в виде финансирования заказов, частного капитала и пр. Тот потенциал, которым располагает Чувашия, позволяет нам рассчитывать на перспективы роста этой отрасли. Так, до 80% финансовых и налоговых органов России работает на программном обеспечении, разработанном ведущим предприятием Чувашии – Региональным вычислительным центром Управления министерства РФ по налогам и сборам в Чувашской Республике. Значительную долю российского рынка занимают автоматизированные банковские системы и системы управления энергетическими объектами, также созданные чувашскими программистами и проектировщиками. Наша задача – развивать данное направление экономики, постоянно увеличивая его долю и выводя его продукцию на новые рынки. Еще один пример – это внедрение системы корпоративного управления. Понятно, что государство, регион обязаны обеспечивать приток инвестиций. Именно поэтому им выгодно совершенствование системы корпоративного управления. «Плохое» корпоративное управление ведет к искажению поведения предприятий, и в частности их отчетности, к доминированию нерыночных мотивов при принятии решений, а именно к снижению стимулов к повышению эффективности и конкурентоспособности, снижению инвестиционной привлекательности компаний, высоким рискам вложения инвестиций и так далее. Все это снижает эффективность на микроуровне и, в конечном счете, затрудняет развитие экономики в целом. Вопросы улучшения практики корпоративного управления особенно остро стоят на уровне регионов, поскольку именно от работы ключевых предприятий в регионе зависит общее благополучие экономики. В связи с этим кардинальное улучшение корпоративного управления в республиканских предприятиях рассматривается в качестве первоочередной задачи Правительства Чувашии. Одной из важнейших задач совершенствования корпоративного управления в регионах является повышение прозрачности деятельности акционерных обществ. Не секрет, что существующая система раскрытия информации об акционерных обществах не отвечает интересам принятия инвестиционных решений. Фактически еще только зарождаются контуры механизма сбора и предоставления заинтересованным сторонам актуальных, сравнимых и достоверных сведений об акционерных обществах. То есть необходимо в качестве первоочередной меры следует обеспечить безусловное соблюдение требований действующего законодательства о раскрытии информации и ее раскрытие по всем предприятиям, подпадающие под действие законодательства о раскрытии информации. Но как это сделать? Мы решили, что это можно сделать в рамках РИАС. В конце концов, где, как не в Интренете, обеспечивается прозрачность? Будущее покажет, насколько будет успешен наш опыт создания региональной системы раскрытия информации о рынке ценных бумаг, но, думаю, он будет, безусловно, интересен. И последнее направление, на котором я хотела бы остановиться – это использование РИАС для развития информационной открытости и прозрачности власти. Тот факт, что я говорю о нем в последнюю очередь, вовсе не означает, что оно занимает последнее место в иерархии задач. Программа выполняет функции носителя новой модели получившей название «цифровая демократия» или «электронное правительство». Центральный элемент реформы власти – это система создания публичной отчетности и общественного контроля. Одним из главных достоинств сети является то, что Интернет способен персонифицировать власть, донести до граждан информацию о том, какой конкретный чиновник ответственен за конкретное дело, в чем его обязанности, где он находиться, каков маршрут рассмотрения каждого конкретного проекта, каждого обращения в министерство. Ведение в обиход нового термина «цифровая демократия» говорит о том, что общество будет развиваться по этому пути, задача власти – быть адекватной общественному развитию. Сейчас в рамках РИАС создается единый Интранет-портал органов власти, посредством которого государственные и муниципальные служащие смогли бы получать персонифицированный доступ к информационным системам, автоматизирующим и повышающим эффективность их работы. Важнейшим результатом здесь также явилось бы упрощение и унификация обмена информацией между органами власти, предприятиями и гражданами, улучшение взаимодействия и информированности общества и власти. Через портал государственные органы будут предоставлять открытые и стандартизированные услуги (сбор отчетности, выдача лицензий, коммерческие базы данных и каталоги, системы электронной коммерции). Уже сегодня интернет может снизить львиную долю издержек на проведение процедур народного волеизъявления, что в перспективе дает возможность оценивать работу правительств и конкретных персон постоянно, а не только в момент выборов. Такое положение вещей сможет в корне изменить характер политических систем. Вот основные направления, в которых мы ведем работу, и, надеюсь, будем ее продолжать в целях дальнейшего развития экономики республики. Позвольте пожелать конференции плодотворной работы и выразить надежду, что ее результаты станут еще одним шагом на пути становления информационных технологий в России и Чувашии.

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика