Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Презентация проекта РИАС

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://info.cap.ru/

Общая экономия бюджетных средств от реализации проекта РИАС в 2003 году составит $1725 тыс Чистая приведенная стоимость (NPV) общего эффекта от экономии бюджетных средств за период 2001-2009 годов составляет $3,4млн Единая система электронной почты органов власти построена на основе стандартов Интернет с использованием клиентской программы Интернет-почты MS Outlook Express, насчитывает около 300 пользователей и обеспечивает до 70% документооборота органов власти Чувашской Республики Республиканская информационно-аналитическая система (РИАС) предоставляет собой целостную технологическую, программную и информационную среду создания, хранения, анализа и распространения информации в области финансов, экономики и хозяйственной деятельности в интересах органов государственной власти и местного самоуправления, ор-ганизаций и граждан Чувашской Республики. РИАС является составной частью Программы реформирования системы управ-ления общественными финансами. Данная программа реализуется с начала 2001 года в пяти регионах России, выигравших в федеральном конкурсе, проводившимся под эгидой Минфина России. В результате отбора Чувашия заняла в этом конкурсе первое место. Сред-ства на реализацию Программы в Чувашии в размере 7,3 млн. долларов США предоставляет в течение 2001-2002 гг. Фонд развития региональных финансов, формируемый из средств Международного банка реконструкции и развития (МБРР). Целью Программы является ак-тивизация процесса финансового оздоровления Чувашской Республики через создание за-конодательных, кадровых и технологических возможностей республиканских и местных властей для выработки и проведения ответственной и эффективной бюджетной политики, повышения контроля и ответственности за расходованием бюджетных средств. Направления программы охватывают практически всю систему общественных финансов: стандартизацию бюджетных услуг и повышение их качества, развитие доходной базы республи-канского и муниципальных бюджетов, межбюджетные отношения, совершенствование сис-темы расходов на бюджетные услуги, разработку и внедрение казначейской системы испол-нения бюджета. Ключевым инструментом реализации Программы реформирования и призвана стать Республиканская информационно-аналитическая система. Общая стоимость проекта РИАС – 2,5 млн. долларов, из которых уже выделено около 700 тыс. долларов. РИАС создается как система сбора детализированной информации, в которой эко-номические и натуральные показатели «привязаны» к объектам (предприятиям, недвижимо-сти). В этом заключается ее главное отличие от системы сбора статистической информации, построенной и эксплуатируемой органами государственной статистики. РИАС – информационная система реального времени (on-line). Изменения пока-зателей и параметров объектов отражаются в первичных учетных массивах немедленно, в момент их регистрации, а в течение нескольких часов эти изменения распространяются на все базы данных. По сравнению с госкомстатовскими месячными и квартальными периода-ми обработки информации такая оперативность придает новое качество собираемой информации. РИАС собирает не усредненные показатели, собираемые дискретно по времени и со значительной погрешностью, а постоянно отслеживаемые реальные данные, на основании которых в любой момент и за любой промежуток времени могут быть получены агрегиро-ванные отчеты по тем же формам Госкомстата, не «температуру в среднем по больнице», а конкретные параметры конкретных предприятий, учреждений, котельных и пр. Именно сочетание пообъектного учета и режима реального времени предоставит республиканской и муниципальной властям принципиально новые в практике отечествен-ного управления инструменты и возможности: · осуществление текущего мониторинга, оптимизацию управления и принятие конкрет-ных решений в оперативном режиме (например, перераспределение критичных ресурсов - комбай-нов между хозяйствами в ходе уборки); · повышение адресности и адаптивности управления, выработку различных решений для различных объектов (групп объектов) (например, возможность вводить различные финансовые нормативы и коэффициенты для различных отраслей и районов на основе их интегральных экономиче-ских и финансовых показателей); · осуществление сравнительного и ретроспективного анализа объектов и отдельных пара-метров объектов в целях выявления наилучшего опыта, средних показателей, отклоне-ний и потерь и пр. (например, анализ отклонений от среднего расходов тепловой энергии на 1 кв. м в учреждениях образования позволит выявить технические теплопотери и возможные злоупотребления, по-добная работа по анализу цен на государственные закупки автоматически выявляет злоупотребления и пр.); · оперативное отслеживание отдельных критичных событий и общих тенденций (например, снижение запасов топлива в нескольких районах должно вызывать решение о его дополнительных постав-ках на республиканском уровне); · выявление имеющихся корреляционных взаимосвязей между различными параметрами на основе многомерного анализа; · моделирование прорабатываемых стратегических решений (в режиме «а что, если…»); · осуществление мониторинга общественного мнения и его мягкая коррекция (обратная связь), изучение реакции на текущую ситуацию, возможные и проводимые изменения. В технологическом плане в ходе создания РИАС осуществляется полная модерниза-ция информационной инфраструктуры органов власти Чувашской Республики, в т.ч. по-строение современной коммуникационной сети, оснащение органов власти современными компьютерами, объединенными в сетевые комплексы, разработка и внедрение единой про-граммной системы и комплексной системы защиты информации. В рамках РИАС модернизируется республиканская коммуникационная инфра-структура общего доступа. Во всех районных узлах связи (их всего 21) уже установлены многопортовые маршрутизаторы Cisco, которые по выделенным каналам на скорости не менее 64К соединены с центром сети в г. Чебоксары и Интернет. Таким образом, в райцен-трах созданы узлы доступа к сети, что повышает доступность информационных сервисов и ресурсов для широкого круга пользователей. Емкости и пропускной способности создавае-мой сети достаточно для подключения всех государственных органов, коммерческих пред-приятий, отдельных граждан. В ближайших планах - создание бесплатной общедоступной службы доступа к внутренним информационным ресурсам и республиканской электронной почте. Развернуты современные информационные комплексы органов власти, в состав которых к настоящему моменту интегрированы как имевшиеся ранее компьютеры, так и поставленные в рамках программы более 400 компьютеров (всего по проекту планируется поставка около 1000 компьютеров): · Администрация Президента Чувашской Республики эксплуатирует Центр обработки данных, обеспечивающий поддержку информационных ресурсов, функциональных за-дач и сервисов на базе серверной фермы из десятка современных серверов Hewlett-Packard и Compaq. Так, поддерживается единая система электронной почты Microsoft Exchange, к которой подключены практически все органы власти и местного самоуправ-ления (более 400 абонентов), причем более 80% документооборота в органах власти уже реализовано в электронном виде; · Развернуты и подключены к высокоскоростной городской сети столицы республики на базе оптоволоконных, DSL- и радиоканалов информационные комплексы министерств, госкомитетов и территориальных органов федеральных органов власти; · В районных и городских администрациях республики созданы и в настоящее время рас-ширяются муниципальные информационные системы, объединяющие информационные комплексы в подразделениях администраций – отделах соцзащиты, здравоохранения, финансов, имущества и пр. Ядром типовой муниципальной информационной системы являются сервер Hewlett-Packard, подключенный по выделенныму каналу к коммуника-ционной сети. Сервер обеспечивает поддержку муниципальных информационных ре-сурсов и сервисов, а также информационный обмен с республиканским Центром обра-ботки данных по технологии виртуальных частных сетей. В ходе реализации проекта РИАС будут оснащены компьютерами и подключены в единую сеть все подразделения муниципальных органов власти. Таким образом, будет соз-дана единая технологическая инфраструктура сбора и обработки информации, сочетающая в себе ведомственный и территориальный принципы построения. На этой технологической платформе базируется распределенный интегрированный банк данных РИАС. Посредством программного обеспечения клиент-серверной и Интра-нет-архитектуры на программной платформе Microsoft Windows 2000 и SQL Server 2000, пользователи в режиме реального времени из любой территориально удаленной точки рес-публики получают доступ как к муниципальным банкам данных, так и к центральному рес-публиканскому банку данных. Основным принципом построения РИАС является актуали-зация и обработка информации в месте ее первичного получения силами специалистов ор-ганов власти и местного самоуправления, непосредственно задействованных в сборе ин-формации. Формирование центрального республиканского банка данных осуществляется на основе объединения информации из первичных источников путем репликации. Интегрированный банк данных РИАС включает два крупных предметных раздела: · экономический регистр, содержащий всеобъемлющую информацию об экономике, фи-нансах, организациях различных отраслей хозяйства и бюджетной сферы на республи-канском и муниципальном уровнях (подсистемы «Мониторинг бюджетных отраслей», «Финансы», «Закупки», «Предприятия», «Собственность», «Лицензирование», «Бан-кротство», «ЖКХ»); · регистр населения – совокупность персональных регистрационных данных граждан и информации ведомственных систем учета граждан (подсистемы «Паспорт», «ЗАГС», «Пенсии», «Пособия», «Медицина», «Налоги»). К данному моменту внедрены информационные системы «Регистр собственности», «Государственные закупки», «Мониторинг ЖКХ», «Образование» и пр. Вся информация РИАС делится на служебную, предназначенную для сотрудников органов власти, и общедоступную, открытую всем желающим. Доступ граждан к информа-ции обеспечивается на официальном Интернет-сервере Администрации Президента Чува-шии www.cap.ru, которому в ноябре 2001 года исполняется пять лет. В общей сложности он содержит десятки тысяч страниц – от ленты новостей в режиме реального времени и банка данных нормативных документов до электронной версии Чувашской энциклопедии и все-объемлющей электронной библиотеки чувашской литературы. Хранение, навигацию и ак-туализацию такого громадного объема информации обеспечивает программная Интранет-система: весь процесс информационного наполнения и поддержания контента реализуется только через наглядный и простой в использовании Web-интерфейс. Благодаря этому над информационным наполнением сервера сейчас работают десятки специалистов из различ-ных органов власти, зачастую обладающих только начальными навыками компьютерной грамотности. Например, информационное обновление сайтов районов республики выпол-няют работники администраций этих районов дистанционно. В настоящее время создается единый Интранет-портал органов власти, посредством которого государственные и муниципальные служащие смогли бы получать персонифици-рованный доступ к информационным системам, автоматизирующим и повышающим эф-фективность их работы. Важнейшим результатом здесь также явилось бы упрощение и унификация обмена информацией между органами власти, предприятиями и гражданами, улучшение взаимодействия и информированности общества и власти. Через Интранет-портал государственные органы будут предоставлять открытые и стандартизированные ус-луги (государственные и муниципальные закупки, сбор отчетности, выдача лицензий, ком-мерческие базы данных и каталоги, системы электронной коммерции). Значительное внимание уделяется кадровому обеспечению программы: во всех му-ниципальных органах власти созданы отделы информатизации численностью не менее 4 человек, в обязанности которых входит внедрение, эксплуатация и информационное напол-нение РИАС. В штат республиканских органов власти также введены специалисты по ин-форматизации. Проводятся курсы по обучению и повышению квалификации специалистов. В перспективных планах развития РИАС на 2002 год – создание высокоскоростной городской сети DSL в г.Чебоксары, внедрение регистра населения, развертывание ком-плексной системы защиты информации на основе инфраструктуры открытых ключей. С ис-пользованием технологии хранилищ данных также планируется создание системы интел-лектуального анализа OLAP. Следует отметить еще один аспект проекта РИАС – развитие отечественных инфор-мационных технологий. Так, используемое каналообразующее оборудование российского производства существенно превосходит западные аналоги по качеству и устойчивости ка-нала, адаптивности к линиям связи и значительно дешевле. Принципиальной позицией яв-ляется использование средств информационной безопасности только российской разработ-ки, причем имеющих все необходимые сертификаты. Следует отметить и такой фактор, что все прикладное программное обеспечение разрабатывается в республике (Региональный вычислительный центр МНС РФ в Чувашии является одним из ведущих российских цен-тров разработки программного обеспечения для органов власти), что позволяет весьма опе-ративно и с минимальными накладными расходами осуществлять постановку, разработку, внедрение и сопровождение. Все это способствует становлению и развитию отечественного рынка информационных технологий и повышению их конкурентоспособности. Проект РИ-АС является тиражируемым, поскольку использованные методические и технологические решения базируются на общепринятой отечественной практике и учитывают современные реалии Среди основных эффектов от внедрения РИАС необходимо отметить: · снижение трудозатрат управленческого персонала на рутинные операции (например, ве-дение текущих учетов и подготовки отчетности, сбор информации от объектов учета и пр.) и высвобождение его для качественного управления (анализ информации, общение с персоналом, изучение и распространение передового опыта, локализация и устранение конфликтов и пр.), повышение и унификация среднего качества управления; · уменьшение ошибок управления и снижение непроизводительных операционных по-терь; · повышение прозрачности деятельности государственного аппарата, уменьшение кор-рупции и злоупотреблений. Можно сделать вывод, что на основе РИАС возможно построение принципиально новой модели государственного управления, основанной на информации и известной в ми-ровой практике как «электронное правительство» (e-government). Характерными чертами «электронного правительства» является его эффективность, оперативная реакция на изме-нения, осуществление «мягкого», «тонкого» и справедливого управления, дебюрократиза-ция, учет общественного мнения и широкое информирование общественности о собствен-ной деятельности. Информационные системы всех органов власти интегрируются в единое информаци-онное пространство, объединяющее информацию из различных источников и позволяющее выявить взаимосвязи и тенденции социально-экономических процессов, дать прогноз их развития в целях решения экономических, социальных и административных вопросов. На принципиально новый уровень также выходят способы взаимодействия власти и бизнеса, власти и общества. Открытость, эффективность, равноправный информационный обмен – вот основные характеристики этих складывающихся в условиях новой реальности взаимо-отношений.

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика