Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://info.cap.ru/
Первый вопрос.
Информация о состоянии учета личных подсобных хозяйств, осуществляемого органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов в электронном виде, данные которого используются для составления списков объектов сельскохозяйственной переписи
Самой актуальной проблемой для администраций сельских поселений нашей республики остается вопрос разработки и внедрения универсальной информационной системы в администрациях сельских поселений Чувашкой Республики.
На сегодняшний день в большинстве администраций сельских поселений нашей республики в качестве информационной системы сельского административного образования используется программный продукт АИС САО.
АИС САО представляет собой территориально распределенную трехуровневую автоматизированную информационную систему, функционирующую в сельских населенных пунктах - на уровне сельской администрации, в муниципальных районах – на районном уровне, в муниципальных администрациях субъектов РФ – на уровне субъекта РФ.
АИС САО предназначена для комплексной автоматизации похозяйственного учета в субъектах РФ, формирования, ведения и использования баз данных о населении, земельных участках, жилом фонде, растениеводческих, животноводческих, рыбопромысловых и охотничьих хозяйствах, материально-технической базе хозяйств, а также информационного обслуживания и предоставления услуг населению.
В соответствии с функциями, возложенными на структурные подразделения сельских административных образований, в АИС САО уровня сельского поселения входят следующие основные подсистемы:
-Учет похозяйственных книг.
-Учет земельного фонда муниципального образования.
-Информационно-справочное обслуживание граждан и организаций.
-Информационное взаимодействие с ГАС "Выборы", ФНС, с порталом системы персонального учета населения (СПУН).
- Информационное взаимодействие с уровнем района.
- Делопроизводство и учет муниципальных кадров.
- Учет объектов недвижимости, специализированных объектов и объектов социального назначения
- Расчет местных налогов.
- Учет предприятий и юридических лиц.
- Учет муниципального имущества и транспорта.
- Учет договоров аренды.
АИС САО уровня района и субъекта РФ состоит из следующих подсистем:
- Агрегированный похозяйственный учет.
- Учет земельного фонда.
- Информационно-справочное обслуживание граждан и организаций.
- Информационное межуровневое взаимодействие с АИС САО.
- Информационное взаимодействие с порталом СПУН.
- Делопроизводство и учет муниципальных кадров.
- Учет объектов недвижимости, специализированных объектов и объектов социального назначения.
- Расчет местных налогов по району.
- Учет муниципального имущества и транспорта.
- Учет договоров аренды. и т д.
Все администрации сельских поселений нашего района выкупили соответствующие лицензии на использование этой программы версии 1.23.
Следующий программный продукт, достойный для нашего рассмотрения – «МСУ-СМАРТ».
«МСУ-СМАРТ» успешно внедряется во многих регионах России. Включает почти все функции предыдущей программы и имеет свои преимущества. В качестве технологической основы «МСУ-СМАРТ» используется инновационная разработка – платформа «СМАРТ», не имеющая аналогов в России и использующая все преимущества многопользовательских систем, а также сети Интернет и сервисов, работающих с ним. Использование централизованной базы данных на уровне региона (района), автоматическое обновление клиентских рабочих мест обеспечивают снижение затрат на сопровождение, повышают надежность хранения данных. Сервисно-ориентированная архитектура и использование Интернет технологий позволяют всем заинтересованным органам получать доступ к информации, имеющейся в распоряжении муниципальных органов власти в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.
Систему «МСУ-СМАРТ», по моей информации, пробовали использовать в работе сельские поселения Ядринского , Аликовского и Комсомольского районов.
Несмотря на то, что мы уже имеем полнофункциональные версии программ и многолетний опыт работы в этих программах, все администрации районов все же вынуждены приобретать альтернативные версии программного обеспечения, в том числе используемого в Минимущество Чувашии. Это несколько программ разработки фирм «АБ СОФТ» и «Профсофтсервис»: «Правообладатель», «Реестр имущества», «Реестр земли». К сожалению, достоинства и недостатки этих программ я лично не знаю. Знаю, что их технические решения идут вразрез с нашей политикой информационной безопасности. И сами фирмы стали какими-то сомнительными «однодневками».
Сегодня на рынке программного обеспечения есть множество предложенийаналогичных ПО. Наш район и сам в 2004 году был заказчиком и профинансировал разработку и внедрение АРМ «Подворье».
Результатами созданных информационных баз в АИС САО пользуются сами администрации сельских поселений, районная администрация (отделы экономики , отделы земельных и имущественных отношений), отделы статистики, налоговые органы и отделы Минимущества и Минэкономразвития Чувашии.
Многих их вышеперечисленных отделов и служб устраивала база «АИС САО».
В кризисный период у многих администраций сельских поселений нет финансовых возможностей на приобретение разного рода программ на эти цели и нет времени на их содержание и заполнение одних и тех же данных в разных программах.
Учитывая вышеизложенное, просим рассмотреть вопрос глобального внедрения в нашей республике системы «МСУ-СМАРТ». Качественный анализ хозяйственной деятельности сельских администраций и района, принятие правильных управленческих решений на его основе на местном уровне и в республике позволят окупить внедрение этой системы.
Внедрение системы также позволит грамотно и дешевле решить вопросы по защите информационных систем в администрациях сельских поселений.
При внедрении этой системы, по нашему мнению, нужно будет обратить внимание и на такие вопросы:
- вопрос правильной конвертации баз АИС САО;
- недостаточная скорость и недостаточная стабильность работы Интернета в некоторых администрациях сельских поселений;
- необходимость модернизации системы «МСУ-СМАРТ» по замечаниям и предложениям министерств и ведомств, администраций районов и самих сельских поселений;
- недостаточное количество каналов защищенной связи в администрациях сельских поселений;
- разработка системы контроля и учета актуализации данных в системе «МСУ-СМАРТ» администрациями сельских поселений;
- необходимость внедрения возможности совместного применения в работе свободных офисных приложений.