Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Первый вопрос (Чувашстат)

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://info.cap.ru/

1. Нормативная правовая база.

Федеральным законом «О личном подсобном хозяйстве» установлено, что учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

Приказом Министерства сельского хозяйства от 11 октября 2010 года № 345 «Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов» главам муниципальных образований и главам сельских (поселковых) советов предоставлено право ведения похозяйственных книг, в которых подлежат регистрации земельные участки, расположенные на этих земельных участках насаждения, находящиеся в хозяйстве скот и птица, а также регистрации подлежат люди, в том числе глава хозяйства и члены семьи. Ведение похозяйственных книг в целях учета личных подсобных хозяйств должно осуществляться органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов (далее - органы местного самоуправления), на территории которых имеются хозяйства.

Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 № П/103 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок» утверждена форма выписки из похозяйственной книги.

Статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации (п.13) определено, что с доходов личного подсобного хозяйства не уплачивается налог на доходы физического лица (НДФЛ). Для применения освобождения от обложения НДФЛ необходимо соблюдение  одновременных условий:

- общая площадь земельного участка, используемого физическим лицом для ведения личного подсобного хозяйства, не превышает установленный максимальный размер, то есть 0,5 га (п. 5 ст. 4 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве»). В соответствии с указанной нормой этот размер может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз (до 2,5 га);

- для ведения личного подсобного хозяйства не привлекаются наемные работники.

Соответственно, в документе, выдаваемом органом местного самоуправления, правлением садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан для подтверждения права на льготу, с 1 января 2012 г. указываются сведения о площади земельного участка.

При формировании статистической информации по поголовью скота и птицы, посевных площадей по категории «личные подсобные хозяйства» источниками информации являются  формы статистического наблюдения, представляемые:

ежемесячно интервьюерами (форма № 2 «Производство сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и других индивидуальных хозяйствах граждан»);

ежеквартально администрациями сельских поселений Чувашской Республики (форма № 14 «Сведения об оценке поголовья скота и птицы, посевных площадей в хозяйствах населения»  и приложение к ней «Сведения о поголовье скота в хозяйствах населения»), которые основаны  на сведениях похозяйственного учета, отражаемых в похозяйственных книгах.

На похозяйственные книги как носитель сведений о субъекте и об объекте права или о характеристиках такого объекта ссылаются в решениях судов. Выписки из похозяйственной книги (документа первичного учета личных подсобных хозяйств) являются правоустанавливающими документами, на основании которых возможна государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок (Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда  от 05.03.2011 № 04АП-5428/2010).

Таким образом, действующим законодательством установлено, что данные похозяйственных книг используются как:

правоустанавливающие документы, на основании которых  осуществляется государственная регистрация прав собственности на земельные участки;

освобождение от налогообложения доходов, получаемых гражданами от реализации продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве;

документ, представляемыйв составе заявки в конкурсную комиссию для признания заявителя участником региональной программы поддержки начинающих фермеров для предоставления государственной поддержки в форме гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 апреля 2012 г. № 142);

основание для справки-выписки из похозяйственных книг о движении сельскохозяйственных животных, предъявляемым  на возмещение части затрат на уплату процентов  при их приобретении по кредитам (займам), получаемым гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. № 551);

источник информациидля заполнения администрациями сельских поселений форм федерального статистического наблюдения по поголовью скота и птицы в личных подсобных  хозяйствах;

источник информации для подготовки выписки из похозяйственной книги, прилагаемой в составе документов, представляемых с заявлением гражданского служащего для постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2012 г. № 301);

источник информации для подготовки выписки из похозяйственной книги, прилагаемой в составе документов, подтверждающих невозможность проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от  25 июля 2013 г. № 292).

Кроме того, выписки из похозяйственных книг входят в Перечень сведений, находящихся в распоряжении органов  местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг (распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 г. № 155-р).

 

2. Состояние учета в похозяйственных книгах.

До 2011 года ведение информационных баз похозяйственных книг в Чувашии осуществлялось по форме утвержденной распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 июля 2001 г. № 262-р на бумажном носителе и в электронном виде с использованием  версии Автоматизированной информационной системы «Сельское административное образование» (АИС «САО»), разработанной ЗАО ИВЦ ИНСОФТ. Для уровня сельского поселения АИС САО состояло  из 9 подсистем, включавших учет похозяйственных книг, учет объектов на территории поселения, учет физических лиц, учет договоров аренды, расчет местных налогов и др.  В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 января 2006 г. № 8-р в 291 сельском поселении и 21 муниципальном районе Чувашской Республики была установлена единая система АИС «САО».

В связи с изменением формы и  порядка ведения похозяйственного учета в 2011-2012 годах органами местного самоуправления  поселений республики была произведена перезакладка похозяйственных книг на бумажном носителе. Централизованное обновление новой версии АИС «САО» не проводилось и органы местного самоуправления осуществляли его исходя из возможностей бюджета самостоятельно. При этом, использовался уже не единый программный продукт, а разные.

В связи с подготовкой к Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года (далее - ВСХП 2016 года) Чувашстатом в конце 2014 года была проведена работа по актуализации списков личных подсобных хозяйств и других индивидуальных хозяйств на территории республики. Основным направлением этой работы являлось изучение состояния источников информации предстоящей переписи: наличие похозяйственных книг, форма их ведения, полнота заполнения и актуализация данных.

В ходе работы по актуализации объектов переписи выявлено следующее.

Похозяйственный учет, не взирая на требования Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» (статья 8), не ведется органами местного самоуправления городских округов.

Из 1719 сельских населенных пунктов республики (включая расположенные на территории городских округов), ведение похозяйственного учета на бумажном носителе осуществляется в 1713, в электронном виде - в 677 (39,4 %).

Ниже приведена информация по сельским населенным пунктам в разрезе муниципальных образований.

 

Число населенных пунктов

состояние похозяйственного учета

Доля учета в эл.виде, %

не ведется

ведется

из них в эл. виде

Алатырский район

46

3

43

10

21,7

Аликовский район

115

-

115

-

-

Батыревский район

56

-

56

36

64,3

Вурнарский район

102

2

100

100

98,0

Ибресинский район

57

-

57

17

29,8

Канашский район

108

-

108

108

100

Козловский район

68

1

67

1

1,5

Комсомольский район

54

-

54

-

-

Красноармейский район

89

-

89

13

14,6

Красночетайский район

70

-

70

70

100

Мариинско-Посадский район

79

-

79

50

63,3

Моргаушский район

177

-

177

28

15,8

Порецкий район

37

-

37

-

-

Урмарский район

52

-

52

15

28,8

Цивильский район

139

-

139

 1

0,7

Чебоксарский район

172

-

172

145

84,3

Шемуршинский район

31

-

31

-

-

Шумерлинский район

57

-

57

47

82,5

Ядринский район

126

-

126

36

28,6

Яльчикский район

53

-

53

-

-

Янтиковский район

31

-

31

-

-

Чувашская Республика - Чувашия

1719

6

1713

677

39,4

Невзирая на востребованность данных похозяйственного учета, остается целый ряд нерешенных вопросов по порядку его ведения.

По сельским поселениям.

Объективность и достоверность показателей, указываемых в вышеназванных формах федерального статистического наблюдения, обеспечивается назначенными руководителем органа местного самоуправления должностными лицами, ответственными за ведение похозяйственного учета в поселении, путем сплошного ежегодного обхода хозяйств и опроса членов хозяйств в период с 1 по 15 июля, отражающими собранные сведения за отчетный сельскохозяйственный год в похозяйственных книгах. Фактически же, проведение подобных обходов не обеспечивается трудовыми и материальными ресурсами, зачастую осуществляется формально, в связи, с чем регулярно выявляются факты несоответствия между данными, отражаемыми в похозяйственных книгах и представляемых формах статистического наблюдения. Если бы ведение похозяйственных книг осуществлялось повсеместно в электронном формате, такое несоответствие выявлялось бы своевременно и оперативно бы устранялось. Электронный формат позволил бы обеспечить  формирование достоверной информации по поголовью скота и птицы, использованию земли в разрезе каждого сельского поселения и в целом по республике, оценивать эффективность мер государственной поддержки сельхозпроизводителей, повысить точность прогнозирования и т.п.

По городским округам.

По городским округам в период между сельскохозяйственными  переписями не предусматривается проведение федеральных статистических обследований, поэтому администрации городских округов не представляют информацию по поголовью скота и птицы, посевных площадей. Статистическая информация по личным подсобным хозяйствам в разрезе городских округов формируется методом расчета и основана на данных, полученных в период проведения сельскохозяйственной переписи. В тоже время,  использование выписок из похозяйственной книги городским жителям, имеющим личные подсобные хозяйства, необходимо для получения налоговых льгот, субвенций на развитие личного подсобного хозяйства, льготного кредитования, регистрации права собственности на объекты недвижимости, в том числе на земельные участки, вступления в права наследования. Нарушение порядка ведения похозяйственной книги может привести к искажению соответствующей информации.

Практика показывает, что хотя действующее законодательство обязывает  органы местного самоуправления городских округов  вести похозяйственные книги, они ими не ведутся и органы местного самоуправления не владеют информацией о количестве и состоянии личных подсобных хозяйств (далее – ЛПХ) на территории городских округов. В частности, по данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года в городском поселении г. Чебоксары находилось 12178 ЛПХ, использующих 1121 га сельхозугодий. По данным муниципального казенного учреждения «Земельное управление», полученным в феврале 2013 г. в г. Чебоксары выделено земельных участков под ЛПХ 1230 гражданам общей площадью 161 га.

Начиная с февраля 2015 года, Чувашстат приступает к формированию списков объектов переписи, и уже до 1 августа т.г. такие списки должны быть сформированы по личным подсобным хозяйствам городских округов, а до конца года по всем категориям хозяйств. От качества их формирования зависят объем финансирования, количество переписного персонала, привлекаемого для проведения ВСХП 2016 года, и в конечном итоге результаты переписи.

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика