«УТВЕРЖДАЮ»
Министр информационных технологий и связи
Российской Федерации
Л.Д. Рейман
КОНЦЕПЦИЯ
проведения выставки-форума
«ИнфоКом-2004»
(20–23 октября 2004 г.)
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ПРОЕКТА
· показать позитивные изменения в традиционных моделях образования, труда, здравоохранения, общественной жизни граждан как важную тенденцию развития информационного общества в России, происходящего благодаря активному внедрению прогрессивных информационно-коммуникационных технологий;
· продемонстрировать новые виды услуг инфокоммуникационных технологий для руководителей и специалистов федеральных и региональных органов власти, представителей бизнеса и самых широких слоев населения Российской Федерации;
· продемонстрировать возможности, которые современные инфокоммуникационные системы предоставляют российским гражданам во всех сферах их жизни и деятельности;
· позиционировать выставку-форум, как крупнейшее публичное событие российской отрасли связи и информатизации.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВКИ
В качестве выставочной площадки для выставки «Инфоком» в 2004 году выбран новый суперсовременный выставочный комплекс «Крокус Экспо», являющийся составной частью большого торгово-выставочного делового центра «Крокус Сити». Комплекс предназначен для проведения крупных международных выставок различного профиля с участием российских и иностранных компаний. Выставочные павильоны спроектированы в соответствии с самыми высокими международными стандартами с использованием современных архитектурных решений и соответствующей технической оснащенностью.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ «ИНФОКОМ-2004»
· Одновременно с выставкой «ИнфоКом–2004» на соседних выставочных площадях будет проведена 1-я Международная выставка профессионального оборудования и технологий для теле-, радио- и интернет-вещания «НАТЭкспо». Оба мероприятия имеют единые сроки проведения, единые церемонии открытия и закрытия, предполагают совместное проведение Форума «Инфоком-2004» и Конгресса Национальной Ассоциации Телерадиовещателей и «Дня открытых дверей» (в последний (23 октября, суббота) день работы выставок). Синхронное проведение этих двух крупных проектов позволяет показать все новейшие достижения в области связи и информатизации, включая прогрессивные технологии в области телерадиовещания.
· Одной из особенностей выставки Инфоком-2004 должно стать значительно более широкое представительство предприятий сферы информатизации.
· Выставка-форум «Инфоком-2004» будет проведена одновременно в пяти федеральных округах России
· В целях позиционирования выставки «ИнфоКом–2004», как крупнейшего публичного события российской отрасли связи и информатизации и привлечения максимального внимания широкой общественности, будет организована масштабная рекламная кампания на телевидении, радио, в сети Интернет, в общественно-политических и специализированных изданиях, с использованием средств наружной рекламы и организацией официального сайта выставки.
ТЕМАТИКА ВЫСТАВКИ:
Инфокоммуникационные услуги на базе интеграции средств связи и информатизации
· Телеобработка данных, системы сбора данных
· Видеоинформационные и мультимедийные услуги на базе существующих и перспективных широкополосных сетей связи, включая сети мобильной связи 3-го поколения, справочные услуги, навигационные услуги, видео по запросу
· Оборудование доступа в Интернет, шлюзовое оборудование, серверы, модемы, средства защиты информации, оборудование для организации и управления многоцелевыми и специализированными базами данных
· Компьютерная телефония и Интернет-телефония и другие Интернет-приложения
· Социально значимые приложения инфокоммуникаций: телеобучение, телемедицина, организация рабочих мест с помощью инфокоммуникационных систем
· Электронный офис, мобильный офис, системы дистанционного управления домашним хозяйством
· Системы, предоставляющие полный пакет инфокоммуникационных услуг абонентам с невысокими доходами, проживающим в районах с малой плотностью населения
Информатизация и компьютерные сети
· Новые информационные технологии и их приложения
· Аппаратные и программные средства систем интеграции
· Электронная коммерция, аппаратно-программные платформы для коммерческой деятельности.
· Безопасность компьютерных сетей, защита систем электронного бизнеса
· Компьютерные сети в Интернет
Телекоммуникации
· Телекоммуникационные сети региональных операторских объединений: состояние и перспективы развития. Основные региональные и федеральные проекты и программы развития инфокоммуникаций
· Достижения совместных предприятий по производству высокотехнологичного оборудования связи: серийное оборудование, перспективные разработки, инвестиционные проекты
· Сети связи с коммутацией каналов - узкополосные и широкополосные, сети ISDN, сети с коммутацией пакетов, интеллектуальные сети. Услуги сетей ISDN и интеллектуальных сетей. Системы управления сетями, call-центры и системы абонентского обслуживания
· Оборудование цифровых систем передачи и уплотнения каналов, в том числе SDH и ATM, для передачи речи, данных и документальной информации
· Системы коммутации каналов и пакетов, маршрутизаторы и другое коммутационное и кроссовое оборудование
· Мобильная связь, инфраструктурное оборудование сотовых сетей мобильной связи, приемопередающее оборудование базовых станций, радиотелефоны и другое терминальное оборудование технологий GSM, IMT-2000, WAP-оборудование, WAP-услуги систем мобильной связи 3-го поколения
· Измерительная техника
· Источники питания и средства защиты и борьбы с хищениями
Почтовые услуги
· Современные системы и средства почтовой связи
· Технологическое почтовое оборудование
· Средства автоматизации и обеспечения безопасности на предприятиях почты
· Электронная почта и современные средства доставки почты
Научные исследования и технологии
· Фундаментальные исследования в области радиосвязи, радиовещания, телевидения и проводной связи
· Новые технологии и методы передачи и коммутации сигналов
· Прикладные исследования в области инфокоммуникационных услуг
· Программное обеспечение: стандартные программные продукты для корпоративных систем управления и документооборота
· Системы видеоконференцсвязи
· Системы связи и информационного обеспечения предприятий и организаций
ТЕМАТИКА РАЗДЕЛОВ НА СТЕНДЕ ФЦП «ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ» :
е-правительство, е-регионы, е-коммерция, е-обучение, е-ресурсы, е-услуги для населения, киберпочта, киберпресса, киберденьги, интернет-клуб, телемедицина.
1. Электронное правительство (Человек и государство)
· Проводные и беспроводные системы доступа в интернет; информационно-справочные службы и службы по работе госучреждений с населением; системы интерактивного взаимодействия населения с исполнительными органами власти; видеоконференции и телемосты;
· Государственный регистр населения и электронные системы учета основных демографических данных;
· Электронный документооборот в органах государственной власти, системы межведомственного документооборота;
· Технические средства обеспечения информационной прозрачности государства, совершенствования и повышения эффективности органов управления, обеспечения эффективности бюджетных расходов;
· Использование средств информатизации для взаимодействия государства с бизнесом; системы электронной отчетности, налогообложения, сбора статистических данных и контроля профиля и статуса предприятий частного бизнеса;
· Средства информатизации для дистанционного образования;
· Системы идентификации пользователя, системы защиты информации, электронная цифровая подпись.
2. Электронный бизнес (Человек и бизнес)
· Ориентированные на пользователя пакеты прикладных программ для решения задач управления бизнесом;
· Системы технопарков;
· Системы электронной торговли и новые средства ведения бизнеса;
· Внедрение систем сквозного автоматизированного проектирования в производстве и научно-исследовательской деятельности; геоинформационные системы;
· Системы и средства мобильного бизнеса и мобильной торговли;
· Оборудование офиса: средства связи информатизации, локальные сети и оборудование локальных сетей.
3. Электронный мир (Человек в электронном мире)
· Телекоммуникации как средства человеческого общения и интерактивного информационного взаимодействия;
· Средства электронного управления домашним хозяйством: автоматизированный учет расхода воды, газа, электричества и электронная оплата коммунальных платежей и счетов, дистанционный контроль и управление средствами автоматизации и управления домашним хозяйством;
· Использование инфокоммуникаций в сфере социального обеспечения и в страховании;
· Средства развлечения, использование инфокоммуникационных систем доступа к развлекательным программам;
· Средства массовой информации: электронная газета, электронная библиотека, справочные службы;
· Надомное рабочее место, использование инфокоммуникационных средств для повышения занятости населения;
· Дистанционное образование и переподготовка;
· Телемедицина.
УЧАСТНИКИ ВЫСТАВКИ
· Министерства и ведомства – заказчики и координаторы ФЦП «Электронная Россия».
· Организации и компании, ответственные за реализацию ФЦП «Электронная Россия».
· Телекоммуникационный холдинг ОАО «Связьинвест», объединяющий экспозиции входящих в него региональных предприятий связи, ОАО «Ростелеком» и ОАО «Центральный телеграф».
· Организации федеральной почтовой связи.
· IT-компании.
· Компании, предлагающие различные сетевые решения, в том числе и в сфере организации и управления бизнесом, включая электронную коммерцию, а также достижения в области информационной безопасности.
· Компании, предлагающие средства обучения с предоставлением программно-аппаратных комплексов, как для повышения квалификации специалистов, так и для обучения рядовых пользователей персональных компьютеров.
· Ведущие провайдеры фиксированной связи, беспроводной связи и Интернета.
· Компании спутниковой связи.
· Телерадиовещательные компании.
· Поставщики широкого класса телекоммуникационного оборудования, включая производителей персональных компьютеров и другой оргтехники, обеспечивающей техническую базу современных инфокоммуникаций.
· Ведущие зарубежные компании, реализующие проекты совместных высокотехнологичных производств на территории Российской Федерации и перспективные проекты в области современных телекоммуникационных технологий.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РЕШЕНИЕ
Общее пространство экспозиции будет смоделировано, как виртуальный мегаполис – «Город теле-, инфо-, и общечеловеческих коммуникаций» с присущими любому населенному пункту нашей страны улицами и зданиями. «Виртуальный город» будет снабжен сетью телекоммуникационных систем, обеспечивающих максимальные удобства и пользу его «жителям», которыми на время работы выставки становятся ее посетители, организаторы и участники.
Результаты реализации ФЦП «Электронная Россия» будут представлены на примере созданных в контексте «города» и стилизованных под реальные городские здания интернет-кафе, электронных магазинов, современной почты, школы, больницы и т.д. Это решение позволяет привлечь внимание не только специалистов, но и широких слоев населения к реализации таких проектов как киберпочта, киберденьги, киберпресса, пункты коллективного доступа в Интернет, возможности дистанционного обучения, телемедицины и др. и сформировать у целевой аудитории устойчивое мнение, что «услуги, показанные в рамках виртуального города доступны в повседневной жизни».
Стенд Дирекции ФЦП «Электронная Россия» будет оформлен в стилистике современного бизнес-центра, для организации презентаций в котором отведены конференц-залы. Перед стендом Дирекции будет располагаться зона публичных презентационных мероприятий, стилизованная под центральную площадь города и оборудованная сценой и видеоэкраном. Торжественная церемония открытия выставки проводится на «центральной площади» как традиционное мероприятие городского масштаба – «День города» с включением всех присущих ему элементов.
Для придания всему выставочному пространству общей городской стилистики – проходы между стендами будут оформлены в виде проспектов и улиц, с расположенными на них указателями с названиями ближайших стендов и мачтами городского освещения.
Рекламно-информационный каталог выставки будет представлять собой карту города, как стандартный атлас любого населенного пункта. При регистрации посетителям будет выдаваться «паспорт», выполняющий роль стандартной гостевой карточки.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ «ИНФОКОМ-2004»
Важной задачей выставки «Инфоком-2004» является демонстрация проектов ФЦП «Электронная Россия», реализуемых с участием субъектов Российской Федерации, а также демонстрация достижений региональных организаций связи и IT-компаний. Для максимального привлечения внимания общества к этому аспекту выставка-форум «Инфоком-2004» будет проведена одновременно в пяти федеральных округах России.
Программа выставки предполагает интерактивное общение региональных выставок в режиме видеоконференций, включающее совместное проведение торжественного открытия и закрытия выставки-форума, пресс-конференций, трансляцию презентационных программ, обмен опытом по реализации последних достижений в области инфокоммуникаций, а также трансляцию мероприятий турнира по компьютерным играм.
Региональные выставочные экспозиции организуются в едином художественном ключе, с аналогичным тематическим содержанием и работают в реальном времени синхронно с центральной выставкой в Москве.
ТРАДИЦИИ ВЫСТАВКИ
Важной составной частью выставки станет программа форума «ИнфоКом–2004», в рамках которого пройдут конференции и заседания, посвященные самым актуальным вопросам отрасли
В целях привлечения молодежи в рамках выставки будет организован Всероссийский турнир по компьютерным играм.
Последний день выставки традиционно планируется как «День семьи» и будет включать в себя самые зрелищные мероприятия выставки, рассчитанные на посетителей разных возрастов.
На протяжении всей выставки будет работать Пресс-центр, в задачу которого входит оперативное освещение всех мероприятий выставки-форума, а также проведение пресс-конференций, пресс-брифингов, встреч с участниками выставки, представителями госзаказчиков ФЦП ЭР и другими представителями общественности.
«СОГЛАСОВАНО»
Председатель рабочей группы по подготовке выставки-форума «ИнфоКом-2004»
Б.Д. Антонюк