Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://info.cap.ru/
Выступление директора ФНТЦ ЕГСУПД Есипова М.А. на всероссийском совещании «Электронное правительство для Электронной России». г. Чебоксары, 24 апреля 2002 года. Уважаемый президиум, уважаемые коллеги! 1. ЕГСУПД – составная часть ФЦП Подошло время обобщить предыдущие сообщения. Одной из центральных задач Федеральной целевой программы «Электронная Россия» является программное мероприятие 14 «Разработка и реализация концепции Единой Государственной системы управления и передачи данных». 2. Цели и задачи ЕГСУПД Проект ЕГСУПД преследует цель создания единой для государственных органов высоко интегрированной информационно-коммуникационной среды, обеспечивающей безопасный обмен и объединение информации внутри и между ведомствами, как по вертикали, так и по горизонтали власти с учетом административно-территориального устройства России. Единая Государственная система управления и передачи данных составляет основу «электронного правительства». Основными задачами ЕГСУПД являются: 1. Повышение эффективности функционирования экономики и государственного управления на основе информационно-коммуникационных технологий. 2. Представление информационных ресурсов в режиме реального времени для принятия управленческих решений. 3. Создание единого информационного пространства России, а именно построение Единой транспортной магистрали, объединение внутриведомственных информационных ресурсов и баз данных, внедрение интегрированной системы управления. 4. Обеспечение строго регламентированного информационного взаимодействия между ведомствами, администрациями, организациями, фондами с целью оперативного отслеживания хода финансовых, социально-экономических, демографических и других процессов государства, учета и управления государственными ресурсами страны, удовлетворение потребностей ведомств в услугах информационного обмена. 5. Установление «диктатуры закона», борьбы с правонарушениями и коррупцией, террористической деятельностью, отслеживание «подозрительных» финансовых транзакций. 6. Контроль за исполнением решений, принимаемых Президентом и Правительством Российской Федерации. 7. Автоматизация работы Счетной палаты, Прокуратуры, судейской системы и законодательных органов. 8. Создание электронных архивов, библиотек. 9. «Прозрачность» деятельности государственных органов для общественности, интегрирование России в мировое информационное пространство. 10. Консолидация национальных ресурсов в области информационно-коммуникационных технологий, предотвращение распыления денежных средств и недопустимость электронного сепаратизма ведомств и территорий. Например, органы государственной власти и местного самоуправления после реализации проекта начнут широко пользоваться «хайтеком», это послужит мощным стимулом прироста отечественного производства, товаров и услуг, в коммуникационной и компьютерной сферах, включая программное обеспечение. К 2005 объемы производства увеличатся в 2-3 раза, при ежегодном росте экспорта на 15-20%. В денежном выражении отечественный экспорт составит более 2 миллиардов долларов. Доля электронного документооборота в межведомственной переписке к концу десятилетия будет доведена до 40%, а внутри каждого ведомства вообще до 65%. Через электронную торговлю предполагается осуществлять государственные закупки продукции для федеральных нужд. Это позволит экономить 20-40 % средств соответствующих ведомственных бюджетов, выделяемых на подготовку и проведение торгов, организацию закупок. Интеграция государственных и муниципальных информационных ресурсов сократит возможности для финансовых махинаций, нарушении законов, уклонения от уплаты налогов. Сформируется единый порядок сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации. Все это существенно повысит возможности координации действий силовых структур, будет способствовать повышению безопасности и обороноспособности страны. В предпринимательской сфере электронный документооборот сократит время на заключение сделок, упростит взаимодействие бизнесмена с органами государственной власти. В итоге мы получим снижение торговых издержек и повышение конкурентоспособности отечественной продукции. Наши информационные стандарты будут приведены в соответствие с мировой системой. Мы станем активнее участвовать в международном разделении труда. Создание единого информационного пространства на всей территории страны сформирует предпосылки для преодоления экономического отставания отдельных территорий, обеспечит гражданам и организациям равную общедоступность всех отечественных и мировых открытых информационных ресурсов. Открывается уникальная возможность получать медицинские, юридические и другие консультации, обучаться дистанционно. Реализация программы обеспечит нам рост качества жизни, сократит отставание от развитых стран мира и убережет от информационной изоляции в мировой экономике. Решение этих задач базируется на глобальной тенденции мирового развития и научно-технической революции последнего десятилетия. Реализация намеченных задач окажет комплексное воздействие на все сферы экономики и общественной жизни. 3. «Электронное правительство» это ЕГСУПД Создание ЕГСУПД предусматривает реализацию всех типов взаимодействия правительства: · «Правительство – Правительство» · «Правительство – Бизнес» · «Правительство – Граждане» Для реализации взаимодействия с бизнесом и гражданами предусматривается связь с Internet. Коллективное использование информации в ЕГСУПД реализуется безопасным для каждого ведомства и для всей страны образом, согласно заранее установленным и нормативно закрепленным политикам доступа. 4. ЕГСУПД – базис ФЦП ЕГСУПД является центральным мероприятием ФЦП «Электронная Россия». Другие мероприятия ФЦП для своей эффективной реализации требуют наличия развитой информационно-коммуникационной инфраструктуры, основу которой и составляет ЕГСУПД. Тоже самое можно сказать о других федеральных, ведомственных и региональных программах, содержащих задания по разработке и использованию информационно-комммуникационных технологий в России. Прикладные информационные системы, такие как Государственный регистр населения, Электронный документооборот, Информационная система федерального казначейства, Земельный имущественный кадастр, Система персонифицированного учета Пенсионного фонда, Информационная система МНС России и другие, должны использовать единую для всех инфраструктуру, которая удешевляет их построение. В качестве такой инфраструктуры выступает ЕГСУПД. 5. ФНТЦ – ключевой элемент реализации ЕГСУПД Учитывая организационную и техническую сложность проекта, большое количество его участников, охват всей территории России и протяженность во времени, представляется целесообразным создание единого органа оперативного управления, который обеспечивает представительскую, координирующую, контролирующую и хозяйственную функцию проекта. В качестве такого органа и выступает Федеральное государственное учреждение «Федеральный научно-технический центр Единая государственная система управления и передачи данных» при Минэкономразвития России (сокращенно ФГУ «ФНТЦ ЕГСУПД»), которому передана функция заказчика-застройщика ЕГСУПД. Для оперативного контроля и управления процессом строительства ЕГСУПД на местах в каждом федеральном округе создается филиал ФНТЦ, который должен работать в тесном контакте с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе. Таким образом, ФГУ «ФНТЦ ЕГСУПД» является залогом успеха реализации проекта ЕГСУПД ! 6. Заключение По своей сути, ЕГСУПД является инструментом укрепления вертикали власти. Именно поэтому система должна быть подчинена непосредственно Президенту России. Все это соответствует подходам к дальнейшему развитию страны, высказанным Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным в последний месяц, согласно которым приоритетными направлениями развития на ближайшие десять лет являются: · Информационно-коммуникационные технологии и программное обеспечение · Принятие федерального закона об открытости информации государственных органов · Создание системы управления страной · Сокращение государственного аппарата, борьба с коррупцией · Больше амбициозности в программах правительства · Вхождение в мировую экономику · Недопустимость распыления материальных и денежных средств Уважаемые коллеги, перед нами стоит новая глобальная неординарная задача, которую мы можем выполнить только совместными усилиями. Я надеюсь на дальнейшее взаимное сотрудничество на благо российского государства! Благодарю за внимание.