Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

РВЦ МНС в ЧР

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://info.cap.ru/

Доклад. РВЦ ГНИВЦ МНС РФ в ЧР. Зам. директора Данина Т.М. Информационные системы в налоговых и финансовых органах Уважаемые участники Совещания! Рис. 1 Вашему вниманию предлагается сообщение на тему «Информационные системы в налоговых и финансовых органах». Рис. 2 Мы представляем здесь Региональный вычислительный центр Главного научно-исследовательского вычислительного центра Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Руководит центром к.э.н., заслуженный экономист России – Нестеров Валерий Владимирович. Рис. 3 Более чем двадцатилетний период функционирования на рынке информационных технологий определил несколько направлений деятельности нашей организации. Это: Рис. 4 1) разработка программного обеспечения; 2) внедрение ПО; 3) сопровождение ПО; 4) научные исследования и методические разработки; 5) обучение персонала организаций – пользователей ПО. Рис. 5 В структуру РВЦ входят производственные подразделения, работающие с различными органами финансовой системы. Рис. 6 Результатом многолетней работы РВЦ является создание системы программных комплексов, обеспечивающих эффективное функционирование органов финансовой системы. Рис. 7 Основными пользователями программных продуктов РВЦ являются инспекции МНС, региональные и местные финансовые органы, казначейства, контрольно-ревизионные управления, другие бюджетные учреждения. Рис. 8 Созданные пакеты прикладных программ прошли ведомственную сертификацию, приняты в фонды алгоритмов и программ МНС России и Минфина России. Рис. 9 В организации сложилась эффективная система создания и модернизации программного обеспечения, что имеет важное значение в условиях часто меняющегося законодательства, т.к. позволяет своевременно обеспечивать пользователей актуализированными версиями программного обеспечения. Рис. 10 Основными комплексами, разработанными в РВЦ, являются: Рис. 11 1. Комплекс программ «Автоматизированное рабочее место работника бюджетного финансирования регионального и местного уровня» АРМ "Бюджет" и «Бюджет - КС». Комплекс предназначен для автоматизации процессов прогнозирования, составления, свода, исполнения и анализа исполнения бюджетов регионального и местного уровней. Имеются версии программы по технологии «файл-сервер» и «клиент-сервер» [MS SQL Server 7.0]. Рис. 12 2. Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета на региональном и местном уровнях («Центр – Ф» и «Центр - КС»). Программные комплексы предназначены для учета поступления платежей в бюджет и финансирования расходов федерального бюджета. Также имеются версии программы по технологии «файл-сервер» и «клиент-сервер» [MS SQL Server 7.0]. 3. АРМ работника налоговой инспекции (RNAL). Комплекс является полностью соответствующим потребностям местной налоговой инспекции по учету и налогообложению юридических лиц. Рис. 13 4. Единый комплекс программ по налогообложению юридических и физических лиц "Работник налоговой инспекции" (RNAL-N). Программа разработана по заказу МНС России и в дальнейшем предназначена для замены всех комплексов по технологии файл-сервер, эксплуатируемых в настоящее время в местных налоговых инспекциях страны. Комплекс спроектирован по функциональному принципу с учетом новой структуры налоговых инспекций. Рис. 14 5. Комплексная система автоматизации налоговых инспекций по налогообложению юридических и физических лиц (RNAL-2). Пакет RNAL-2, разработанный на основе технологии «клиент-сервер» (MS SQL Server 7.0), является интегрированным - в его состав входят функции налогообложения как юридических, так и физических лиц. Рис. 15, 16 6. Семейство пакетов «Налогоплательщик», разрабатываемых в РВЦ, предназначено для автоматизации процесса подготовки и передачи данных налоговой отчетности налогоплательщиком в налоговые органы. Ведется работа по развитию информационного взаимодействия между ИМНС и налогоплательщиками с использованием технологии Интернет. Это обеспечит: • Предоставление услуг удаленным налогоплательщикам по заполнению и передаче налоговой отчетности в налоговые органы • Повышение своевременности, полноты и достоверности данных налоговой отчетности, предоставляемых налогоплательщиками в налоговые органы • Обеспечение полной и своевременной информированности налогоплательщиков об изменениях налогового законодательства • Оперативное предоставление налогоплательщику новых версий справочников и форм налоговой отчетности. Рис. 17, 18 7. Комплекс «Дело – кадры - Смета» предназначен для автоматизации делопроизводства, бухгалтерского учета и учета кадров. Реализован в технологии «клиент - сервер». Комплекс обеспечивает: Ш Учет особенностей деятельности управлений и инспекций МНС России Ш Преемственность с DOCовскими разработками Ш Единая справочная система Ш Определение доступа пользователя только к своим функциям Ш Мощный блок настройки документов Ш Универсальный генератор отчетов с возможностью создания любых отчетных документов Ш и многое другое. Рис. 19 8. Программа «Бухгалтерский учет исполнения сметы расходов». Комплекс программ "Бухгалтерский учет исполнения сметы расходов" (краткое название - BU) предназначен для ведения бухгалтерского учета исполнения сметы расходов в любых бюджетных организациях. Задача совместима на уровне общих баз данных с комплексом программ "Кадры". 9. Комплекс программ "Кадры" (краткое название - KADR) предназначен для автоматизации основных процессов деятельности отдела кадров или работников, ответственных за работу с кадрами, по их учету и управлению на местном и региональном уровнях. 10. Программа «Автоматизированное ведение делопроизводства» предназначена для автоматизации делопроизводства в различных подразделениях бюджетных организаций для решения задач по учету, созданию, систематизации, анализу и контролю исполнения входящей и исходящей информации - писем, заявлений, служебных документов и жалоб. 11. Комплекс программ "Автоматизированное рабочее место работника КРУ" предназначен для автоматизации деятельности контрольно-ревизионного управления по обеспечению учета результатов ревизий и проверок с последующим формированием отчетности по ним. Рис. 20 В настоящее время проводится исследование интеграции информации из всех программ РВЦ в общую комплексную систему автоматизации всего региона. Основа концепции – автоматизированный финансово-экономический анализ и прогноз, выходящий на уровень рабочих мест руководителей высшего управленческого звена. Одним из результатов данной работы стала представляемая на совещании программа «РИАС-КС». Рис. 21 Результатом работы в этом направлении стало внедрение АРМ Руководителя городской/районной администрации и АРМ Руководителя сельской администрации Рис. 23 Все программные комплексы РВЦ модернизируются на основе использования новых технологий обработки и передачи данных. Рис. 24 Программные продукты Регионального центра получили широкое распространение. Более полутора тысяч инспекций МНС России используют программные комплексы РВЦ. В 42 регионах все инспекции МНС России работают на пакетах серии «RNAL». Рис. 25 Территориальные финансовые органы 80 регионов работают на программных комплексах, разработанных РВЦ. Общение с многочисленной аудиторией пользователей, работа с различными ведомствами и органами власти разных уровней определили новые аспекты нашей деятельности. К ним относятся: · информационное взаимодействие государственных органов · научное и методическое обеспечение разработки прикладных программных продуктов · подготовка и переподготовка кадров Взаимодействие Рис. 26 Опыт создания, внедрения и сопровождения программного обеспечения для организаций различных ведомств определил необходимость активного участия Регионального вычислительного центра в решении вопросов информатизационного взаимодействия между различными государственными органами. В связи с этим, при проектировании и разработке программ специалисты РВЦ уделяют особое внимание программной реализации функций, обеспечивающих автоматизированное взаимодействие различных ведомств. РВЦ имеет опыт автоматизации процессов информационного взаимодействия, как между организациями определенных ведомств, так и между организациями различной ведомственной принадлежности. Создание технического и программного обеспечения взаимодействия различных государственных органов мы рассматриваем как одно из перспективных направлений своей деятельности. Рис. 27, 28 Внедрение системы обмена предполагает создание и утверждение официальных межведомственных документов, определяющих законность, состав и регламент предоставления различных категорий информации для определенных организаций. К основным организационным мероприятиям по информационному взаимодействию между ведомствами относятся: 1. формирование перечня ведомств и имеющихся в них сведений, необходимых для полноценного информационного взаимодействия 2. разработка и подписание официальных двух- и многосторонних документов – Договоров, Соглашений, Порядков или Протоколов. В целом решение задачи взаимодействия органов финансовой системы направлено на обеспечение доходной части бюджета и контроля за исполнением бюджета. С другой стороны, комплексное решение этой задачи позволит создать глобальную – в масштабах всей страны – государственную систему обмена информацией, функционирующей на основе единого экономического, управленческого и аналитического документооборота. Технически такая система должна использовать новейшие средства телекоммуникаций с защитой данных от несанкционированного доступа к ним и программные комплексы компьютерной обработки информации - системы управления большими распределенными базами данных, а также специализированные прикладные программные пакеты. Для полного функционирования процессов информационного взаимодействия необходимо решение ряда чисто технических проблем, таких как: § доведение физических линий связи до современного уровня; § устранение диспропорций в уровне технического и программного оснащения различных государственных органов; § обеспечение связи различных операционных платформ и систем управления базами данных, функционирующих на объектах; § необходимость обеспечения защиты конфиденциальной информации на физическом уровне, т.е. на линиях связи и узлах сети, и на логическом уровне, разделение доступа к информации со стороны различных групп пользователей; § разработка прикладного программного обеспечения, специально предназначенного для автоматизации процессов взаимодействия и встраивание его в программные комплексы, эксплуатируемые в информационных системах государственных ведомств. Рис. 29 Как известно, Федеральная целевая Программа «Электронная Россия» в числе основных мероприятий предусматривает: 1. Проведение информатизации органов государственной власти и местного самоуправления. А также 2. Проведение информатизации организаций бюджетного сектора. Рис. 30 Одним из направлений реализации Программы является информатизация государственного управления с целью повышения эффективности работы государственных и муниципальных органов власти. Рис. 31 Основным условием достижения названной цели, на наш взгляд, является обеспечение государственных органов соответствующей информацией, т.е. создание информационной системы поддержки принятия решений. Только в этом случае можно рассчитывать на адекватность принимаемых решений имеющимся условиям и поставленным задачам. Рис. 31а Создание информационной системы поддержки принятия управленческих решений требует научно-методического обеспечения сбора, обработки, агрегирования и представления информации индикативного характера лицам, принимающим решения. Следующий принцип реализации данного направления Программы: «акцент на регионы». Поскольку региональные и местные органы должны стать основой структуры «электронного правительства», важное значение приобретают вопросы методики формирования массивов информации для передачи по вертикали и горизонтали. Как известно, огромные объемы информации приводят к парадоксу «информационного взрыва», т.е. нужной информации становится мало потому, что ее … слишком много». (Семенюк Э.П. Информатика: достижения, перспективы, возможности. – М.: Наука, 1988. – с.30) Рис. 32 Реализация Программы «Электронная Россия» требует активизации прикладных научных исследований в отраслях. Состояние развития отраслевых исследований косвенно характеризует показатель удельного веса расходов министерств на научные исследования. Как видно из представленных данных, он очень низок в большинстве ведомств. Рис. 33 Анализ основных положений Федеральной целевой Программы «Электронная Россия» показал, что в их реализации могут быть использованы опыт и программные продукты РВЦ. Рис. 34 Оценка эффективности программного обеспечения для органов финансовой системы показала, что она в значительной степени определяется уровнем их научного и методического обеспечения. Реализация Программы «Электронная Россия» требует, на наш взгляд, научно-методического обеспечения значительного круга вопросов, в том числе для разработки прикладных программных продуктов. Рис. 35 Можно обеспечить повышение эффективности государственных расходов в сфере информатизации за счет: - оптимального уровня централизации разработок программного обеспечения и последующего тиражирования а также - участия организаций, имеющих опыт разработки программного обеспечения для государственных органов Необходимо развитие научного и методического обеспечения разработки прикладных программных продуктов за счет: - финансирования прикладных научных исследований ведомствами и регионами и - государственного финансирования научных исследований и методических разработок для ФЦП «Электронная Россия» Рис. 36 Учитывая тесную связь качества программного обеспечения с научными разработками в РВЦ сформирован отдел научных исследований, основными направлениями его работы являются: Ш выполнение прикладных научных исследований Ш участие в методическом и информационном обеспечении постановки задач при разработке специализированных пакетов прикладных программ Ш подготовка учебников, учебных пособий и методических разработок Рис. 37 На базе РВЦ открыта кафедра Чувашского государственного университета «Информатизация бюджетной системы». Кафедра является выпускающей и проводит очное обучение студентов по новой современной специальности – «Прикладная информатика (в экономике)». Рис. 38 Внедрение информационных технологий предполагает переобучение персонала новым методам работы в компьютеризированной среде. Мировой опыт использования ИТ показывает, что максимальная эффективность достигается в том случае, если компьютер становится абсолютно необходимой частью деятельности организации. Преимущество ИТ перед обычными технологиями обработки данных (ручными) может оценить только работник, свободно владеющий не только простейшими навыками взаимодействия с компьютером. Сотрудник должен быть хорошо обучен работе со специализированным программным продуктом, ориентированным непосредственно на автоматизацию его повседневного труда. Программные пакеты для финансовой системы достаточно сложны и многофункциональны, но не предполагают полного автоматического решения всех задач - в основном полностью автоматизируются формально алгоритмизируемые процессы - финансовые расчеты, математические методы статистического анализа и прогнозирования. Многие решения должен принимать сам сотрудник, например, выбрать методы анализа, конкретные параметры настроек для автоматических расчетов. Многообразие функций, решаемых прикладными пакетами, делает необходимым разработку достаточно сложных интерфейсных средств взаимодействия пользователя с компьютером. Все это предполагает необходимость серьезного и достаточно длительного процесса обучения сотрудников конкретным прикладным программным пакетам. Поэтому с 1993 года РВЦ занимается переподготовкой специалистов финансовой системы России. Для организации обучения оборудованы и технически оснащены 2 учебных класса. В РВЦ создан учебно-информационный центр. Занятия в классах проводятся в основном квалифицированными программистами, с привлечением конкретных разработчиков прикладных программ. За годы работы учебного центра в нем прошли повышение квалификации около тысячи специалистов из многих регионов Российской Федерации. После окончания курсов многие работники поддерживают тесные связи с преподавателями и разработчиками РВЦ по телефону и электронной почте, получают требуемые практические рекомендации по работе на местах. Рис. 39 В учебном центре ведется постоянная работа по совершенствованию процесса обучения, активно используются системы и программные продукты по автоматизированному обучению, совершенствуется лекционный материал и тематические программы, учитываются все пожелания слушателей. В целях подготовки специалистов, которые будут иметь практические навыки использования достижений информационных технологий, разрабатываются учебно-методические материалы для Финансовой Академии при Правительстве РФ, Академии бюджета и казначейства МФ РФ, Всероссийской государственной налоговой Академии МНС РФ; установлены тесные связи с Чувашским государственным университетом, Казанским Финансово-экономическим институтом и Канашским финансово-экономическим колледжем. Рис. 40 Большие перспективы имеет направление использования технологии Internet для интерактивного обучения сотрудников финансовых учреждений и оказания им оперативной помощи при работе с прикладным и системным программным обеспечением. На сайте РВЦ имеются специальные разделы для обеспечения получения консультаций по Интернету. Рис. 41 Дополнительную информацию об организации можно получить по указанным координатам. Благодарю за внимание.

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика