Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Американская торговая палата в России

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://info.cap.ru/

ЦEНТР КОМПЕТЕНЦИИ ПО ЭЛЕКТРОННОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ ПРИ АМЕРИКАНСКОЙ ТОРГОВОЙ ПАЛАТЕ В РОССИИ


ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЛЯ РЕГИОНОВ РФ (КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ) Агентство США по Международному Развитию (USAID) выделило грант Американской Торговой Палате в России для поддержки программы «Электронная Россия» в регионах РФ через вновь созданный при палате Центр компетенции по электронному правительству (далее Центр) 1. МИССИЯ ЦЕНТРА Миссия Центра Компетенции по Электронному Правительству – способствовать продвижению концепции э-правительства и использования реализующих ее ИКТ-технологий правительствами разных уровней власти РФ для улучшения их услуг гражданам и малому бизнесу и взаимодействия с ними на всей территории РФ. 2. ПРИНЦИПЫ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА Электронное правительство подразумевает использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-технологий) и, если он есть, Интернета, в частности, чтобы способствовать взаимодействию правительства с населением. Электронное правительство может помочь в достижении важных целей: · Усовершенствованная система взаимодействия с населением. Преимущество электронного правительства состоит в способности заметно улучшить работу правительства в глазах граждан. Большинство оценивает работу правительства, основываясь на доступе к информации, способности взаимодействовать, а также извлекать пользу от правительственных структур. · Осведомленность, прозрачность и антикоррупционность (Электронное правительство и\или цифровая демократия). Электронное правительство – это переход на качественно новый уровень, т.к. оно позволяет работать без непосредственного контакта. Это снижает риск коррупции, а также сводит к минимуму дискриминацию по национальному признаку, полу, экономическому статусу и т.д. · Наибольшая эффективность работы через сети знаний. Благодаря использованию информационных технологий правительственные структуры работают гораздо более эффективно, взаимодействуя друг с другом. Интернет позволяет передавать информацию, выходя за рамки стандартных информационных технологий, используемых в правительственных организациях. · Эффективное взаимодействие с частным бизнесом. Использование Интернета для поддержки правительственных структур уже сейчас широко используется на Западе. Это особенно помогает малому бизнесу извлечь пользу из деятельности правительства. Электронное правительство традиционно делится на три типа отношений: · Правительство - граждане (G2C): доступ к информации посредством Интернета, интерактивные опросы, публичные дискуссии. · Правительство - частный бизнес (G2B): поставки товаров и услуг. · Правительство - правительство (G2G): взаимодействие внутри и между государственными органами для совместного пользования информацией и улучшения функционирования. Электронное правительство - это не только Интернет. Интернет - наиболее эффективное и популярное средство для доступа к электронному правительству. Однако другие средства играют не менее важную роль. Для того чтобы охватить как можно больше граждан, нужно воспользоваться всеми существующими электронными каналами связи. Услуги можно предоставлять посредством: · Обычного или сотового телефона - центр обработки звонков, автоответчики, автоматическое извещение, легко сочетаемое с факсом «по требованию». · Персональных компьютеров и Интернет – диапазон возможностей здесь простирается от простой передачи информации до cложных интерактивных систем с электронными платежами. · Обычного факс-аппарата. Внедрение электронного правительства включает в себя многие из упомянутых выше возможностей, способных обеспечить наиболее широкий доступ к правительственным структурам, а услуги могут быть доставлены через множество средств, способных охватить большее число потребителей. При доступе к технологии могут возникнуть барьеры, многие из которых легко преодолимы. Например, количество индивидуальных пользователей компьютера очень низкое, однако доступ к персональному компьютеру возможен (посредством сотрудничества, пунктов общественного доступа или других оргструктур), что делает службу гораздо более доступной, чем контакты с представителями органов местной власти и вытекающими отсюда бюрократическими препонами. Предпочтение телефонных и факсовых аппаратов для взаимодействия бизнеса и правительственных структур широко распространенно. Никогда прежде в российской истории правительство не было столь открытым и прозрачным для граждан, как сейчас. Это дает уникальный шанс, как для населения, так и для чиновников различных рангов повысить степень взаимодоверия и идею готовности правительства служить населению и отвечать всем его требованиям и нуждам. Говоря о развитии электронного правительства в России, нужно принять во внимание несколько важных факторов: 1. Для государственных чиновников разных уровней гораздо легче понять идею электронного правительства, нежели электронной коммерции. Последняя зачастую звучит несколько абстрактно и вызывает реакцию – «какое нам до этого дело». С другой стороны, подавляющее большинство членов правительств прекрасно понимает потенциальные преимущества преобразования их кабинетов в электронный офис. 2. Совет является ценным только в том случае, если он основан на реальном опыте. Поэтому очень важно помимо предоставления зарубежного опыта внедрить пилотный проект, нацеленный на продвижение идей электронного правительства в одном из регионов РФ. Этот проект должен быть: · масштабируемым, т.е. должна быть возможность его расширения в случае дополнительного финансирования; · легко применимым к другим регионам страны; · привлекательным с точки зрения связей с общественностью; · легко воспринимаемым каждым государственным чиновником в стране. 3. Федеральная Целевая Программа «Электронная Россия» была одобрена правительством РФ в июне 2001 года, а ее выполнение началось с января 2002 года. Миссия Центра, как указывалось выше, -- способствовать построению электронных правительства на всех уровнях власти в России, с акцентом на регионах, как на федеральном, так и на региональном уровнях России. 4. Важно отметить, что концепция электронного правительства применима не только к федеральным и региональным правительственным структурам. В действительности, электронное правительство может оказаться очень эффективным и в случае, когда оно внедряется в правительственные структуры на муниципальном и местном уровне, как, например, местные суды, больницы, муниципальные организации, особенно для взаимодействия с гражданами и малым бизнесом. 3. СПОНСОРЫ ЦЕНТРА Центр базируется в офисе Американской Торговой Палаты в России, которая спонсирует его деятельность наряду с такими компаниями как Cisco, Intel, Microsoft, HP и TerraLink, а также IBS, Optima и др. Американская Торговая Палата идеально подходит для роли лидера в Электронном Правительстве благодаря прекрасным взаимоотношениям с правительством РФ и возможности мобилизовать ресурсы в правительстве США. Проект активно поддерживается американскими компаниями, заинтересованными в развитии электронного правительства в России. Эти компании готовы поделиться своим опытом, необходимым для успеха проекта. Сильные связи вышеупомянутых компаний с российской индустрией информационных технологий и телекоммуникаций, как и с местными органами власти, следует рассматривать как важный фактор, который ведет к успешной деятельности Центра. Для успешности своей работы Центр наладил или налаживает хорошие деловые отношения с: · Министерством связи и информатизации РФ · Министерством экономического развития и торговли РФ · Министерством по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ · ФАПСИ · Соответствующими профильными комитетами Государственной Думы и Совета Федерации · Торгово-промышленной палатой РФ и др. организациями 4. УСЛУГИ ЦЕНТРА Центр в ближайшее время будет иметь свой веб-сайт и систему распространения информации (например, списки адресов рассылки, информационные бюллетени, новости). Пропаганда, просвещение и консультативная деятельность В процесс создания электронного правительства будут вовлечены различные высокоуровневые посредники (Администрация Президента, Минсвязи, Минэкономразвития, и др. органы высшего эшелона), они составляют административный ресурс ФЦП «Э-Россия» и их отношение к программе обеспечивает здоровую среду для реализации концепции Электронного Правительства на различных уровнях вертикали власти. Деятельность Центра, направленная на взаимодействие с указанными органами, включает в себя: · Консультирование по ликвидации юридических барьеров, которые могут помешать достижению поставленных в ФЦП целей. · Помощь в проектировании программ для поддержки различных инициатив по созданию Электронного Правительства. · Консультационная работа с правительством РФ для повышения уровня осознания и продвижения электронного правительства посредством публикации материалов и организации семинаров. Эта деятельность будет происходить в сотрудничестве и координации с другими агентствами и группами со схожими интересами. «Ноу-хау» консультирование Основным барьером для многих правительственных организаций является обескураживающая задача начала развития и внедрения Электронного правительства. Центр напрямую занимается этой проблемой путем создания и обеспечения локализованной информации о том, как внедрить решения электронного правительства в России. «Ноу-хау» консультирование будет колебаться от общего до сугубо индивидуального: · публикации на русском языке по электронному правительству, включая концепцию, методологию и передовой опыт, примеры, инструменты, услуги электронного правительства и системных провайдеров. · семинары и тренинги · телефонные консультации · консультации у клиентов и помощь в управлении проектом · совместное внедрение пилотного проекта/ проверка концепции Пилотный проект Техническая помощь, обеспечиваемая центром, будет сфокусирована на Пилотном Проекте. Успешность проекта в регионах Россия может обеспечить проверку концепции и продемонстрирует реальность и пользу технологий Электронного правительства. Проект также обеспечит зримость и вызовет интерес. Внедрение пилотного проекта внесет вклад в дебюрократизацию правительственных структур – эффект, важность которого не может быть переоценена. Механизмы, разработанные и внедренные в одном ведомстве или регионе, затем могут быть применимы в других.. Организация конференций и семинаров по электронному правительству в России Центр будет работать с партнерами для проведения семинаров и конференций по электронному правительству в России и использовать это как средство для продвижения решений в области электронного правительства и применения полученных уроков. Сотрудничество с партнерами Центр будет сотрудничать с другими организациями, работающими в этой же области. Эта деятельность будет включать в себя следующее: § Обмен информацией о развитии и новых контактах на встречах по определенной тематике. § Обсуждение и координация политической линии, там, где возможно. § Координация работы во избежание конфликтов и накладок. 5. ВОПРОСЫ ПРОДОЛЖЕНИЯ Центр Компетенции по Электронному правительству будет функционировать в течение двух лет и станет средством продвижения решений в области Электронного правительства. Будут рассмотрены различные варианты продолжения его деятельности за пределы двух лет и возможность получения Центром статуса независимой организации.

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика