Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Выступление Первого заместителя Министра по связи и информатизации России А.Короткова

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://info.cap.ru/

Андрей Виккентьевич Коротков, Первый заместитель Министра по связи и информатизации РФ Не так давно мне довелось стать свидетелем интересного разговора в Организации Объединенных Наций между экспертами из Африки, связанными с развитием инфокоммуникационных технологий и представителями стран “большой восьмерки”, в которую Россия входит. Люди, народы которых жестоко страдают от голода, нехватки чистой воды, от абсолютного отсутствия медикаментов, начали убеждать меня в том, что “это вы, богатые, можете позволить себе дискуссии о том, использовать информационные технологии или нет, мы такой возможности лишены, потому что если мы не будем использовать информационные технологии, мы навеки будем обречены на голод, жажду, смерть от болезней, нищету и жизнь на обочине истории”. У каждого человека, у каждого управляющего, у вас, господин Президент, есть определенные финансовые ресурсы, и всегда вам нужно выбрать некие приоритеты - с чего начать: накормить, полечить... Это очень сложные и, безусловно, важные решения, которые нужно хорошо объяснять нашим гражданам. Сегодня новые информационные технологии, в значительной степени, позволяют помочь самим гражданам сделать правильный выбор и с помощью этих технологий провести или организовать электронные торги, получить необходимую информацию от государства, которое требует неимоверно долгого хождения по очередям и обращения к десяткам чиновников за получением лицензии на открытие нового бизнеса. В конце концов - упрощается общение, потому что, как вы знаете, жанр переписки возрождается уже в электронном виде. Если раньше мы ходили на почту или на международный пункт связи, чтобы поговорить с кем - то по телефону, то теперь мы имеем возможность не только поговорить, но и видеть друг друга с помощью новых информационных технологий. Наверное, исходя их этих соображений Министерство экономического развития, Министерство связи, другие министерства, которые отлично отдают себе отчет в том, ЧТО могут принести в нашу жизнь новые информационные технологии, собрались вместе и решили, что нам нужна программа, которая была бы направлена на становление и развитие информационного общества в России. И такая программа родилась, она была одобрена в январе нынешнего года. Она называется "“Электронная Россия на 2002 - 2010 годы”. На что ориентирована, какие цели ставит эта федеральная программа перед собой? Мы говорим, что это не есть программа государства. Это социальный проект, который одинаково востребован и обществом, и государством. И только в таком взаимодействии он и может быть построен. В первую очередь, конечно, “Электронная Россия” направлена на повышение эффективности функционирования экономики. Потому что от нее зависит, насколько богатыми мы будем и сколько денег мы сможем направить на образование, здравоохранение, на общение, в конце концов - на удовольствия, развлечения. И если мы сможем правильно заставить работать механизмы новой экономики, то мы сможем добиться очень многого довольно быстро. Мы ставим перед собой цели внедрения и массового распространения информационно-коммуникативных технологий, обеспечение конституционного права граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство, распространение информации и расширение подготовки квалифицированных пользователей и специалистов в области высоких технологий. Я совсем недавно в общении с одним своим чиновником, товарищем, столкнулся с таким фактом. Он говорит: “Андрей, у меня появился персональный компьютер, что - то я не могу его запустить.” Я говорю: “Пробовал нажать на кнопку “пауэр”? Он говорит: “Пробовал, два раза - не запускается”. Нам, действительно, нужно научить людей пользоваться компьютерами и тем, что находится за экраном. В конце концов, для пользователей не важно, какие аппаратные решения принимаются внутри компьютера, на какой архитектуре построены наши системы, какие платформы и решения каких фирм предложены. Важно - то, что на экране, и там все должно быть очень удобно и понятно. Есть другой пример, из Индии, когда неграмотный крестьянин может прийти в пункт общественного доступа к интернету и голосом задать вопрос: ”Почем сегодня картошка в соседнем селе? Стоит туда везти ее или не стоит?” И компьютер ему выдаст голосовое сообщение о том, что цена - такая и стоит ли это делать. Что такое “Электронное правительство” в моем представлении? “Электронное правительство” для пользователя - это набор кубиков, которые будут носить очень простые имена -“Рождение”, “Устройство в школу”, “Получение образования”, “Женитьба”, “Получение квартиры”, и за каждым из этих кубиков-квадратиков будут наборы процедур, с которыми каждый из нас в повседневной жизни как гражданин сталкивается. Это не для чиновников - для людей. Просто государство обязано предоставить эту необходимую информацию пользователю, для этого у нас есть возможности и воля. Проекты информатизации нацелены, таким образом, не на абстрактные технологические задачи, а решают жизненные вопросы обычных людей: быть полноценным и полноправным членом общества, реализовывать в полной мере свои права на труд, социальное обеспечение, образование, здравоохранение и личную безопасность. Иметь равный доступ к государственным, общественным информационным ресурсам и услугам, использовать их в своей жизни и профессиональной деятельности. И наконец, дать возможность в полной мере проявить свою частную инициативу, быть поддержанным в этом и государством, и обществом. Каковы основные показатели, которые мы планируем достигнуть в реализации федеральной целевой программы “Электронная Россия”? Предусмотрено обеспечить подготовку кадров в области информационных технологий: к 2005 году - не менее 25 тысяч специалистов с высшим образованием и 60 тысяч специалистов - со средним и начальным профессиональным образованием. Не всем нужно быть яйцеголовыми и писать большие, сложные программы. Нам нужны квалифицированные пользователи, которые должны быть в каждом офисе, в каждой школе, в каждом вузе, которые смогут воспользоваться преимуществами этой самой новой экономики и новых информационных технологий. В результате развития инфраструктуры мы ожидаем снижения цен на подключение и использование интернета: к 2005 году - на 40 процентов и на 50 процентов - к 2010 году. Вот еще нас пугают очень часто, что если будет введена повременная оплата за телефон, то интернет может затормозиться, его распространение - рухнуть. Я считаю, это опять же из-за того, что люди не очень хорошо понимают, о чем идет речь. В Волгограде 80 процентов граждан, которые пользуются повременной схемой оплаты, платят меньше, чем они платили до этого. 20 процентов стали платить больше - это либо те, кто осуществляет свой бизнес с домашнего телефона, либо передает большие массивы информации. Ну, это же не страшно: в конце -концов, пики трафика бывают с 8 утра до 10 утра и с 4 вечера до 8 вечера. В вечернее время тарифы можно опять снизить. Кто из вас, пользователей интернета, придя домой, не поужинав, садится за компьютер? Наверное, основные пользователи садятся работать после 8 часов, и здесь можно сделать самый льготный тариф, и пользование интернетом, в конечном счете, станет недорогим. Мы говорим не о том, кто “висит на телефоне”, мы говорим об объеме данных, которые прокачиваются через эту телефонную линию. Без этого инфраструктуру не развить. Вот Европейский Союз сейчас говорит: ”Мы уже решили проблему создания инфраструктуры, а теперь будем заниматься контентом, то есть содержанием, содержательной частью интернета”. К сожалению, Россия не может позволить себе такой роскоши. Для того, чтобы информационное общество состоялось, нужны четыре составляющие: электричество, сеть, тот самый прибор - компьютер или персональное мобильное устройство, которое может быть соединено с этой сетью, и человек, который умеет этим пользоваться. Ни одно из этих слагаемых вынуть нельзя. Если у нас не будет сети, то какой интернет, какое содержание? Если не будет содержания, зачем в интернет входить, строить замечательные сети, если там делать нечего? Я прочитал вчера, что объем информации в “Рунете” составил один терабайт. Много это или мало? В библиотеке Конгресса США - 20 терабайтов информации. Ну, недостаточно еще. Но, если мы такими темпами будем развиваться дальше, как сегодня, темпами хорошими, высокими, то мы сможем в течение четырех-пяти лет этот объем информации догнать. Что еще мы ожидаем? Мы ожидаем рост объема рынка информационных услуг и программных обеспечений к 2005 году в 2-3 раза, к 2010 году - в 5-6 раз. Мы ожидаем, что парк персональных компьютеров к 2005 году вырастет в 4 раза, к 2010 году - в 6 раз. Доля сектора информационных и коммуникационных технологий в экономике увеличится в несколько раз и составит к 2010 году не менее двух процентов ВВП. Герман Оскарович говорил о том, что у нас 0,5 процента всего ВВП этот сектор занимает. Но я думаю, что и два процента - это мало, нам нужно говорить о четырех процентах, как минимум, а лучше - о пяти- шести процентах. Потому что у нас есть, что развивать, мы действительно обладаем уникальными стартовыми возможностями, у нас очень высокий образовательный потенциал до сих пор в России, слава Богу, спасибо всем нашим учителям. Доля безбумажного документооборота составит в среднем до 65 процентов внутри ведомств и 40 процентов - в межведомственном обороте. Программа разбита на три этапа. В 2002 году, осталось - то всего полгода, мы должны срочно провести ревизию того, что уже сделано. Вы посмотрите, вот мы сегодня в гостях в Чувашии, как много сделано, как много наработок интересных! Я неделю назад принимал участие в работе совещания в Новосибирске - тоже интересные решения. В Ставрополье в пять - шесть раз снизили цены, новосибирцы этим похвастаться не могли, такими объемами. Они всего 12 процентов сэкономили на закупке лекарств на первых же торгах. Они говорят: “Мы с этих первых же торгов полностью окупили свои затраты, начали с прибылью работать”. То есть дальше пошла экономия государственных средств, их можно пустить на что- то другое, не менее важное. 2003-2004 годы - это развертывание по всем направлениям, мощные проекты в регионах, и 2005-2010 годы, когда мы определимся с тем, что и как мы должны делать, выберем эффективные решения - самые массовые вливания, решение всего комплекса мероприятий, создание системы правового регулирования. Информационные коммуникативные технологии становятся ключевым элементом для проведения экономических и структурных реформ, создания обстановки открытости, развития конкуренции и использования новых идей, для рационального управления экономикой и, наконец, что очень важно, принципиально важно - для развития самого главного ресурса, который есть у любого государства, любого правителя - людских ресурсов, способных отвечать требованиям информационной эпохи. Я хочу поблагодарить вас за то, что вы пригласили нас для участия в этой конференции. Нам очень интересно посмотреть, что сделано в Приволжском округе. Нам очень интересно посмотреть, что сделано в вашей республике. Я надеюсь, что те, кто приехал на конференцию, смогут посмотреть и спросить у тех, кто активно разрабатывает эти технологии, какие были найдены решения, как это было сделано, с помощью чего, на каких платформах это можно сделать и, в конечном счете, это нужно не для государства, еще раз говорю, потому что государство - это мы. Каждый из нас, приходя домой с работы, становится рядовым гражданином, и он должен иметь возможность воспользоваться всеми преимуществами новой экономики и новых информационных технологий. Спасибо.

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика