Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://info.cap.ru/
То, чем мы сегодня занимаемся, это опоздание, как минимум, на 5 лет. Такого рода деятельность нужно было провести лет 5 назад, тогда мы к сегодняшнему дню вышли бы на уровень интернетизации страны, может быть, не 3-4 или 5%, как мы имеем сегодня, а хотя бы на уровень 20%. Это колоссальная цифра была бы для России, для ее расстояний. США ставят перед собой задачу к 2005г. получить интернетизацию в 80% населения, на сегодняшний день цифры доступа к Интернету населения в США порядка 65-66%, а к 2010г. это просто даже не обсуждается, 100% населения будет иметь свободный доступ к Интернету. Вообще оптимисты, я недавно приехал из США, считают, что эту задачу можно реализовать к 2006-2007гг., максимум, т.е. в течение 5 лет 100% населения будет подключено к Интернету. Это вообще абсолютно другие возможности общения между людьми. С учетом того, что развиваются мобильные интернет-технологии, это кардинальным образом меняет жизнь человека с точки зрения его информационной обеспеченности. Второе. Транзакционные издержки, связанные с производством конченой продукции. В составе этих издержек в среднем считается 27-30% - это цена на содержание сети и предоставление услуг. По некоторым видам товаров эти издержки достигают 50%. Это означает, что за счет сокращения транзакционных издержек можно повысить уровень жизни людей, соответственно, повысить производство ВВП. Это косвенным образом очень быстрый путь повышения ВВП и повышения реального уровня жизни людей, реального потребления. Конечно, это другие возможности для построения гражданского общества. Здесь говорилось, что одной из главных задач "Электронной России" является построение демократического общества. Я подумал, что нам в ближайшее время надо подготовить документы федерального уровня, утверждающие обязательные объемы и стандарты информации, подлежащие обязательной публикации в сети Интернет. Я думаю, что мы до этого уже доросли. Все субъекты федерации, во всяком случае если говорить о правительствах, о федеральных органах власти, имеют свои сайты в Интернете. Очень правильно, если в этом году мы зададим стандарты, все это можно будет поместить в портал Российской Федерации. И там можно будет говорить о праве собственности федерации и субъектов федерации на соответствующие ресурсы и обязанности чиновников на всех уровнях соответствующий объем информации размещать в сети Интернет, причем надо это сделать с указанием соответствующих сроков. Давайте это запишем в качестве одного из решений нашего совещания. Надо обязательно составить по результатам совещания протокол, и такого рода вещи обязательно утвердить, чтобы все это было реализовано, чтобы все прозвучавшие идеи получили дальнейшее воплощение. Вообще, было бы интересно, если бы графики работы региональных и федеральных чиновников публиковались в сети Интернет. Я подумал, что я бы спокойно отдал свой график. Более того, чтобы помещалась информация, с кем я встречаюсь, по каким вопросам. Может быть даже, какое-то короткое резюме, если это какие-то важные встречи, связанные с международными отношениями России, подписанием каких-то документов. Мне очень понравилось, что на официальном сайте чувашского правительства есть специальный раздел "Архив", где можно посмотреть важные фотографии, какие-то важные события. Это очень серьезно дисциплинирует чиновников, когда налогоплательщики могли бы задать вопросы, зачем ты встречаешься с руководителем частного предприятия по обсуждению цвета окраски ларька, если перед тобой стоят совершенно другие задачи, в совершенно другой плоскости. Это совершенно новая ступень общественного контроля за властью и требовательность к уровню чиновников, работающих в этой власти. Вот к этому нам надо продвигаться. Чем быстрее мы к этому продвинемся, тем более эффективным и конкурентоспособным мы сделаем наше правительство не только федеральное, но и региональные. А это залог нашей конкурентоспособности на мировом рынке. Я бы хотел этими словами закончить свое выступление. Хотел бы сказать, что перед нами широчайшие горизонты, не буду дальше приводить огромное количество цифр, по которым нам предстоит еще достигнуть рубежи, которые развитые страны имеют уже в своем архиве. От этого задачи присутствующих здесь становятся только интереснее. Думаю, что и темпы роста нашего могут быть на порядок выше, чем в развитых странах. Думаю, что задача к 2010г. в РФ сделать хотя бы 50 млн пользователей Интернета вполне достижимая задача. Хотя бы для 30-35% людей обеспечить доступ к Интернету. Вот такого рода задачи нужно очень детально разложить по срокам и попытаться реализовать в составе программы "Электронная Россия". Я также призываю федеральные министерства, которые являются заказчиками этой программы, согласовывать те, может быть, пока небольшие федеральные ресурсы, которые мы имеем по этой программе, с интернет-сообществом, с региональными властями с тем, чтобы на таких совещаниях определять приоритеты на будущий год, устраивать конкурсы идей, конкурсы проектов. И не бояться создавать модельные проекты. Хорошая идея была насчет бесплатного банка данных. Все достижения субъектов федерации, все оболочки, которые они создали, вполне могут разместить в этой базе данных и обеспечить доступ к ним бесплатный или за минимальную плату других субъектов федерации Благодарим РБК за предоставленный материал