Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Доклад председателя Государственного комитета Чувашской Республики по связи и информатизации Захарова С.А.

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://info.cap.ru/

Об итогах работы в 2006 году, задачах на 2007 год и среднесрочную перспективу

 

Уважаемые коллеги, гости и приглашенные!

В 2006 году усилия Государственного комитета Чувашской Республики по связи информатизации были направлены на решения задач, поставленных в Послании Президента Российской Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики 2006 года «Думать по-новому, работать творчески», постановлении Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.03.2006 г. № 38 «Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в 2005 году и задачах на 2006 год», большая часть из них была решена, по остальным намечены пути решения.

Развитие и расширение рынка информационных и коммуникационных услуг является одним из важнейших ресурсов социально-экономического роста. Доступность современных услуг ИКТ на всей территории республики во многом определяет темпы экономического роста, качество жизни населения, эффективность государственного управления, охраны правопорядка и обеспечения национальной безопасности. На протяжении последних пяти лет связь является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей, как в Российской Федерации, так и в Чувашской Республике. Доходы от сектора ИКТ в 2006 г. по оценкам Мининформсвязи РФ составили 1020 млрд. руб. (около $37 млрд.), что соответствует росту 28% по сравнению с 2005 г. Таким образом, доля ИКТ в ВВП РФ в 2006 г. составила около 5%. Для сравнения, в 2003 г. доля ИКТ в ВВП составляла 4,6%.  Темпы ее роста в Чувашии значительно опережают общие темпы роста экономики и превысили в 2006 году 3,5 млрд. рублей, что на 26,5 процента больше по отношению к предыдущему году.

 

1.Связь.

Рост происходит во всех сегментах электросвязи: фиксированной, мобильной, телерадиовещании, а также в почтовой связи. Тенденция стабильного роста в сегменте фиксированной связи подтверждает стабильность спроса на эти услуги со стороны населения. В первую очередь это связано с продолжением телефонизации удаленных и труднодоступных населенных пунктов и ростом жилищного строительства.

         Рост доходов обеспечен всеми подотраслями связи. Наибольший удельный вес всех доходов приходится на долю операторов сотовой связи, которая продолжает динамично развиваться, но при этом в настоящее время практически достигнут этап насыщения рынка, в результате чего целью операторов мобильной связи становится не увеличение абонентской базы, а предоставление качественных услуг более широкого спектра. В результате темпы роста доходов от этой под отрасли постепенно замедляются. Ощутимый рост был получен и по местной телефонной связи. Доли этих отраслей в валовом доходе отрасли изменились незначительно по сравнению с началом 2006 года. А вот доля доходов от междугородной, международной телефонной связи за этот год сократилась. Это связано с тем, что с 1 января 2006 года были внесены изменения в федеральный закон «О связи» и другие нормативно-правовые документы, согласно которых право предоставлять услуги междугородной и международной телефонной связи могут только операторы, имеющие лицензию на данный вид деятельности (на территории республики это ОАО «Ростелеком», ОАО «МТТ», а с  2007 г. Планирутся еще и компания «Голден Телеком»). Таким образом, в настоящее время продолжается демонополизация сегмента междугородной и международной телефонной связи в Чувашской Республике. Наличие трех операторов федерального уровня будет способствовать появлению реальной конкуренции и как следствие снижение тарифов на междугороднюю и международную связь.

         На внутризоновом и местном уровне  существует  монопольный оператор филиал ОАО «ВолгаТелеком» в Чувашской Республике. На данный момент ведется планомерное развитие внутризоновой сети и модернизация и расширение местных телефонных сетей. Опорная цифровая сеть строится на базе современных технологий компании Сименс. Завершение ее строительства позволит к концу 2007 года полностью вывести из эксплуатации аналоговые системы передачи данных. Но, не смотря на высокие темпы вводов емкостей городских и сельских телефонных станций, по телефонной плотности Чувашская Республика пока отстает от средних по стране показателей и сегодня составляет около 25,6 телефонных номеров на 100 человек, в том числе в городе – 33,98, на селе – 9,98. В этой связи так же хотелось отметить фактическое отсутствие альтернативных операторов местной телефонной связи. Лицензии и номерную емкость имеют несколько компаний (Инфолинк, Амител, Стелком, Инфанет), но их слабое развитие не оказывает существенную роль на рынке услуг связи и к сожалению не создает предпосылок для возникновения реальной конкуренции.

 

1.2 Подвижная электросвязь

 

         Наиболее динамично развивающимся сегментом является мобильная связь. По темпам развития мобильной связи Россия сегодня занимает лидирующие позиции в мире. В Чувашской Республике представлены пять операторов подвижной связи, в том числе все операторы «большой тройки». Число абонентов мобильной связи в Чувашии на сегодняшний день достигло 1270,41 тысяч. Мобильным телефоном пользуются почти каждый житель Чувашии. Услуги мобильной связи доступны населению практически на всей заселенной территории республики (98 % территории).  Согласно Федеральному закону от 3 марта 2006 года №32-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О связи» с 1 июля 2006 года перестали тарифицироваться входящие телефонные звонки на мобильные телефоны. Таким образом, с 1 июля 2006 года за звонок с фиксированного номера на мобильный платит абонент фиксированной связи.  Тарифные планы операторов мобильной связи на территории Чувашской Республики в течение 2006 года были стабильны. Тенденция последнего времени к снижению тарифов в целях привлечения абонентов закончилась. Конкурентные преимущества достигаются путем введения новых, рассчитанных на определенные группы абонентов, тарифных планов, предоставления дополнительных бесплатных или менее дорогих услуг.

 

1.3 Сети передачи данных

        

На текущий момент  на рынке сетей передачи данных присутствуют 28 операторов связи, из них 14 – по выделенной линии, 4 – по коммутируемым каналам, 4 – посредством мобильной связи (GPRS, EDGE). Список предлагаемых ими услуг различен, так операторы федерального уровня (Транстелеком, Ростелеком, ГолденТелеком) предлагают услуги по передаче данных за пределы республики, региональный оператор (Волгателеком) работает в республиканском масштабе, а местные операторы (Инфолинк, Информтехнолоджи, Интернет-Центр и др.) в пределах городов (Чебоксары, Новочебоксарск,  Канаш, Шумерля). Основной вид услуг, предлагаемый операторами - это доступ к сети Интернет и построение корпоративных сетей передачи данных (КСПД). Во всех городах и районных центрах Чувашии имеется возможность подключения пользователей к сети Интернет. Для этого используется, как и ставшая обычной технология ADSL, позволяющая получать высокоскоростной доступ по обычным телефонным линиям, так и технология Ethernet, использующая выделенные  линии связи.  В качестве альтернативы возможно использование сотовых операторов, которые практически завершили построение на территории республики сети базовых станций и  повсеместно внедрили технологию беспроводной передачи данных EDGE, на базе стандарта GSM. В дальнейшем сотовые операторы планируют внедрение современной беспроводной технологии Wi-Max, что позволит предоставить высокоскоростной доступ в Интернет по всей территории Чувашской Республики.

Высокая конкуренция среди операторов привела в 2006 году не только  к резкому снижению базовых, но и к появлению безлимитных (без ограничения трафика) тарифов. Это привело к значительному росту пользователей сети Интернет. Общее количество пользователей ресурсами Интернет составляет 65,0 тыс. абонентов, что больше, чем на начало 2006 года на 38,0 %. Кроме того, доступ к информационным ресурсам населению предоставляют 1065 центров и пунктов коллективного доступа, из них: ЦОД и ПКД органов местного самоуправления – 48, модельных библиотек – 309, компьютерных классов образовательных учреждений – 483.

 

1.4 Почтовая связь

 

Почтовая связь в республике осуществляет  управление Федеральной почтовой службы по Чувашской республике- филиал ФГУП «Почта России». Кроме традиционных видов услуг на данный момент в почтовых отделениях  успешно работают  194 пунктов коллективного доступа в сеть Интернет, осуществляются электронные платежи, оказываются другие виды информационных услуг. Почтовые отделения, особенно в сельской местности стали центром информационных технологий. Чувашская Республика подала заявку на конкурс по реализации проекта «Компьютер в каждый дом». Программа была разработана, и будет реализовываться совместно Мининформсвязи, ФГУП "Почта России", компаниями Intel и Microsoft в 2007-2008 гг. Заказывать компьютеры можно будет отделениях "Почты России". "Почта России" будет также принимать оплату за компьютеры, и осуществлять экспресс-доставку заказанной техники.

 

2.Информационные технологии

 

Правительство Российской Федерации распоряжением от 17 июля 2006 года № 1024-р одобрило Концепцию региональной информатизации до 2010 года.  Концепция определяет приоритеты, принципы и направления реализации единой государственной политики в сфере региональной информатизации в соответствии с задачами модернизации государственного управления и социально-экономического развития регионов Российской Федерации.

 Государственная политика в сфере региональной информатизации, направленная на обеспечение выравнивания темпов и уровня региональной информатизации. В Концепции определены основные цели региональной информатизации:

·        повышение эффективности управления социально-экономическим развитием  региона;

·        обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

·        улучшение качества государственного управления в органах государственной власти субъектов Российской Федерации;

·        создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения в информации, а также потребности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информации и информационном взаимодействии;

·        обеспечение информационной безопасности региональных и муниципальных информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории субъектов Российской Федерации.

 

2.1 Информационные технологии в государственном управлении.

 

         В Чувашской Республике  используют  в той  или иной степени информационные технологии в государственном управлении уже более 15 лет. В 2001 году,  была разработана и начата реализация концепции Республиканской информационно-аналитической системы (РИАС). В 2002 году Правительство Российской Федерации утвердило ФЦП «Электронная Россия».  15 августа 2006 года Правительство Российской Федерации утвердило новую редакцию федеральной целевой программы “Электронная Россия.  В 2006 году Госкомсвязьинформом Чувашии была разработана РЦП «Электронная Чувашия (2007-2010 годы)», проект которой сейчас дорабатывается и в ближайшее время будет представлен.

В 2006 году в Чувашской Республике были продолжены  работы, как в рамках проектов ФЦП, так и в рамках концепции РИАС. Продолжалось развитие республиканской телекоммуникационной системы «Интранет-Чувашия», портала органов власти Чувашской Республики, объединивших к концу 2006 года более 400 сайтов. В республике внедрена автоматизированная информационная система  «Государственный заказ», вошедший по итогам конкурса РА «Эксперт» в десятку лучших сайтов в стране. Проведена модернизация республиканского центра обработки данных. На базе Ситуационного центра, были продолжены работы по сопровождению информационно-аналитическая системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Чувашской Республики. В 2006 года в связи с реформой местного самоуправления и созданием сельских поселений для них был закуплен 291 комплект компьютерной и офисной техники с коммуникационным оборудованием для обеспечения эффективной деятельности вновь созданных администраций. Работниками Госкомсвязьинформа в кратчайшие сроки было установлено и настроено программное обеспечение. Техника передана сельским поселениям и подключена к сети органов государственной власти Чувашской Республики. Для каждого поселения созданы сайты на портале органов власти Чувашской Республики и почтовые ящики на районном сервере.

В 2006 совместно с фирмой Microsoft был проведен анализ инфраструктуры сети органов государственной власти Чувашской Республики. По результатам исследования фирмой Microsoft предоставлен отчет с рекомендациями по изменению и доработке сети.

В настоящий момент, кроме продолжения существующих проектов, появились новые задачи. Первоочередными из которых являются следующие:

·        Совершенствование государственного управления в сфере информатизации;

·        Развитие системы электронного документооборота;

·        Создание системы управления информационными ресурсами;

·        Развитие системы информационной безопасности;

·        Создание республиканской сети передачи данных;

·        Использование ИКТ в обеспечении безопасности населения;

 

Совершенствование государственного управления в сфере информатизации.

 

Основной целью совершенствования государственного управления в сфере информатизации является  повышение эффективности использования информационных ресурсов, эффективное управление финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами.

Информационная система управления Чувашской Республики должна строиться на единых для всех органов исполнительной власти принципах, позволяющих осуществлять обмен не только между ними, а так же и с федеральными структурами и муниципальными образованиями. На основе существующих нормативно-правовых актов необходимо:

· разработать единые методологические  требования к процессу создания информационных систем в органах государственной власти и управления;

· проведение инвентаризации существующих информационных систем;

· разработка единых стандартов информационных систем;

Для успешной реализации единой научно-технической политики в сфере информатизации органов исполнительной власти Чувашской Республики необходимо формирование при комитете научно-технического совета.

 

Развитие системы электронного документооборота.

         Потоки внутриведомственной информации чрезвычайно разнообразны по источникам и формам ее представления. Однако их можно условно классифицировать по форме хранения: на электронные и бумажные документы. По некоторым оценкам в настоящее время только около 10% всей ведомственной информации хранится в электронном виде (как в структурированном — в базах данных, так и в неструктурированном виде). Вся остальная информация (около 90%) хранится на бумаге, создавая немалые трудности при ее поиске. Тем не менее, это соотношение постепенно меняется в пользу электронной формы

В 2006 году Государственный комитет по связи и информатизации Чувашской Республики продолжил поэтапное внедрение единой системы электронного документооборота (СЭД) в органах государственной власти и местного самоуправления. В начале года специалистами Госкомсвзяьинформа Чувашии были установлены локальные версии СЭД во всех администрациях сельских поселений.

В I квартале 2006 года в СЭД органов государственной власти Чувашской Республики внедрен модуль по контролю над исполнением нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.

В настоящий момент продолжаются работы по интегрированию модуля ЭЦП в СЭД органов государственной власти Чувашской Республики, подключения органов местного самоуправления к единой системе.

В целях реализации конституционных прав граждан и обеспечения открытости деятельности органов власти в планах комитета - интегрировать официальный портал органов власти Чувашской Республики и СЭД.  Предполагается создать «электронную приемную» руководителя органа власти. Данная работа будет проводиться в рамках программы по проведению административной реформы и будет в конечном итоге представлять электронный административный регламент. Данный вопрос требует проработки нормативно-правовой стороны и создания регламента данной услуги.

Для обеспечения защищенности и юридической значимости электронного документооборота создан удостоверяющий центр органов государственного управления.  Предполагается, что в 2007 году удостоверяющие центры будут созданы для использования юридическими и физическими лицами, что будет способствовать развитию электронной торговли, а так же  электронного документооборота в ведомственных и коммерческих сетях.

 

Создание системы управления информационными ресурсами.

 

На сегодняшний день в органах власти за счет средств бюджетов различных уровней имеются информационные сети, формируется значительное количество баз и банков данных. Нередко они дублируют друг друга, несовместимы между собой, ориентированы только на федеральный уровень. Отсутствуют система поддержки их в актуальном состоянии и система доступа к ним. Единое информационное пространство органов исполнительной власти Чувашской республик не сформировано.
В результате происходит дублирование сбора и обработки информации, отсутствуют унифицированные информационные технологии и стандартные протоколы взаимодействия автоматизированных информационных ресурсов органов исполнительной власти, отсутствуют нормативные документы по организации информационного взаимодействия.

В рамках создания системы управления информационными ресурсами необходимо создание интегрированной информационной системы, которая позволила бы максимально использовать существующие информационные, аналитические и другие данные для поддержки управленческих решений.

Для этого необходима реализация следующих мероприятий:

·          проведение обследования (инвентаризации) и создание реестра информационных ресурсов органов исполнительной власти Чувашской Республики;

·         исследование информационных потребностей органов исполнительной власти;

·          заключение соглашений об информационном взаимодействии с органами исполнительной власти, территориальными подразделениями федеральных органов власти, предусматривающих регламент предоставления информации и регламент доступа к ней;

 

 

Развитие системы информационной безопасности

При использовании информационных технологий в органах государственной власти и управления, применяемых при хранении, обработке и передаче по каналам связи информации ограниченного доступа необходимо обеспечить их конфиденциальность, целостность и доступность.

В настоящее время в республике отсутствует единая концепция информационной безопасности  Чувашской Республики, не разработаны нормативно-правовые акты, регламентирующие эти вопросы. Не решены вопросы информационной безопасности при межведомственном обмене.

 В целях обеспечения информационной безопасности, республиканских информационных систем и информационного обмена от несанкционированного доступа, изменения и хищения, а также в целях борьбы с компьютерными вирусами и предотвращения утечек информации должна быть сформирована единая политика обеспечения информационной безопасности и реализована соответствующая система.

Политика обеспечения информационной безопасности должна устанавливать:

·        общую концепцию информационной безопасности республиканских органов государственной власти и управления;

·        классификацию объектов республиканских органов государственной власти и управления по необходимому уровню обеспечения защиты информации и общие требования к ним;

·        критерии отнесения объектов республиканских органов государственной власти и управления к системам, требующим защиты информации, и перечень необходимых мер по обеспечению их защиты;

·        порядок согласования требований к отдельным подсистемам, республиканских органов государственной власти и управления, а также аттестации объектов;

·        порядок доступа к подсистемам РИАС;

Система обеспечения информационной безопасности должна включать функции осуществления доступа к подсистемам, регистрации и учета действий пользователей при работе с системой, мониторинга нарушений в области информационной безопасности, обеспечения антивирусной защиты, а также обеспечения защиты информации при ее передаче и обработке с использованием сертифицированных средств.


Создание республиканской сети передачи данных.

Республиканская телекоммуникационная система «Интранет-Чувашия» создавалась в 2000 году и была спроектирована по требованиям и техническим возможностям того времени. В настоящее время различные государственные органы и организации в рамках своих ведомственных программ ведут работы по созданию и использованию корпоративных сетей передачи данных (КСПД). Свои КСПД построили и эксплуатируют Отделение ПФР по Чувашской Республики, УФНС, Центризбирком, ГИБДД МВД по Чувашской Республики, управление Судебного департамента. Проектируют свои ведомственные сети МВД, управление Федеральной регистрационной службы, Управление Федеральной службы судебных приставов и другие органы. Создание и использование собственных сетей передачи данных привод к многократному дублированию затрат на строительство и последующую эксплуатацию сетей, снижает информационную безопасность системы в целом. Поэтому на базе существующей инфраструктуры РИАС необходимо разработать и реализовать  проект единой сети передачи  органов государственной власти  и управления. Сеть передачи данных в первую очередь должна обеспечивать:

·        предоставление услуг по передачи данных, на основе  стандартных протоколов;

·        создание ведомственных подсетей (VPN/VLAN);

·        информационную защиту;

Создание республиканской сети передачи данных позволит реализовать единую техническую политику, ускорить процедуру подключения органов государственной власти и привести к экономии бюджетных средств.

Использование ИКТ в обеспечении безопасности населения.

Одной из важнейших функций государства является реализация системы мер, обеспечивающих безопасность страны, защиту граждан и территории от различных кризисов и угроз. В современных условиях негативные факторы техногенного и природного характера представляют одну из наиболее реальных угроз обеспечению стабильного социально-экономического развития и повышению качества жизни населения Чувашской Республики.

Большое значение в снижении ущерба наряду с профилактикой и предупредительными мерами имеет наличие эффективной системы оперативного управления и экстренного реагирования. И здесь важная роль отводится сети единых дежурно-диспетчерских служб.

После введения в строй единого федерального номера службы «112» ЕДДС становится ключевым элементом не только по оперативному реагированию, но по сбору и обработке первичной информации о чрезвычайной ситуации на местах.  В настоящее время на территории Чувашской Республики проходит внедрение пилотной версии системы принятия решений для ЕДДС, проведены работы по развертыванию сети связи стандарта «ТЕТРА», состоящей из 7 базовых станций, монтажу абонентского оборудования на машинах скорой помощи, диспетчерских пультов в пунктах управления. Всего в республике действует 51 диспетчерских пункта, обеспечивающих управление 182 машин скорой медицинской помощи. Начало испытания системы показало ее эффективность: по г. Чебоксары в нормативное время подъезда на вызов стали укладываться до 95 % машин при 87 % до введения системы. Начата и ведется тестовая эксплуатация и настройка ПАК АС ЕДДС подготовка к вводу в промышленную эксплуатацию других оперативных служб, как федеральных, так и республиканских (МВД, МЧС).

2.2 Информационные технологии в социальной сфере.

Основной целью информатизации является наиболее полное удовлетворение информационных потребностей общества во всех сферах деятельности, улучшение условий жизни населения. В рамках реализации приоритетных национальных проектов информационные технологии должны занять свое достойное место.

Образование.

В период с 2000 по 2006 год в рамках Федеральной целевой  программы «Дети России»  и национального проекта «Образование» была осуществлена компьютеризация школ и средних профессиональных учебных заведений. В результате этой работы обеспеченность учащихся с одного компьютера на 300 учащихся в 2000 году доведена в 2006 году до одного компьютера на 25 учащихся.  Все сельские базовые школы обеспечены учебным компьютерным классом. В рамках реализации национального  проекта «Образование» в 2006 осуществлено подключение 384 школ к сети Интернет, а к концу 2007 года все школы будут подключены к сети. Но только наличие доступа к сети не может  повысить качество и эффективность образовательного процесса, необходимо обеспечить доступ к информационным ресурсам.

 Ведущие ВУЗы Чувашии обладают большим объемом научной и образовательной информацией виде электронных библиотек и каталогов, они так же имеют выход на Российскую образовательную сеть. Электронные каталоги созданы в «Национальной библиотеке Чувашской Республики», в «Чувашском государственном художественном музее», «Чувашском национальном музее». И поэтому создание, на базе  республиканской телекоммуникационной системы «Интранет-Чувашия» научно-образовательной  подсети, с подключением общеобразовательных школ, ВУЗов, учреждений культуры должно сыграть важную роль в информационном наполнении учреждений образования, особенно в сельских районах.

Здравоохранение и социальное развитие

В Чувашской республике в рамках республиканской целевой программы «Единая информационно-аналитическая система здравоохранения и обязательного медицинского страхования Чувашской Республики 2002-2005годы» проведена интеграция  единой информационно-аналитической системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования в РИАС.  Отработана технология применения телемедицинской системы в обучении и повышении квалификации медицинских кадров. На базе ГУЗ «Президентский перинатальный центр» создан центр телемедицины, а на базе «Республиканской детской клинической больницы» и «Канашской городской больницы» пункты.

      На данный момент наиболее значимым вопросом в сфере здравоохранения и социального развития в разрезе информационных технологий является вопрос  упрощения получения социальных услуг льготным категориям граждан.  Для успешной реализации реформы системы социальной поддержки населения и монетизации льгот необходимо в сжатые сроки решить такие важные вопросы как адресная выдача льготникам компенсационных и дотационных выплат, персональное предоставление и учет льгот на железнодорожном и общественном транспорте, в здравоохранении, в сфере ЖКХ. При этом должен быть гарантирован контроль над целевым использованием средств, выделяемых на социальные нужды. Эффективное решение этих вопросов возможно на основе использования современных технологий пластиковых интеллектуальных карт – социальных карт. Поэтому одной из важных задач является внедрение социальной карты в республике. С учетом актуальности проблемы использования социальных карт для регионов страны и необходимости единого подхода при подготовке и внедрении организационно-технических решений по использованию социальных карт, в рамках ФЦП «Электронная Россия» Федеральным агентством по информационным технологиям, совместно с разработчиками региональных систем социальных карт приняты решения о совместных действиях, направленных на максимальную активизацию реализации технологически совместимых проектов «Социальная карта» в субъектах Российской Федерации.

Решение проблемы информационного неравенства

 

Наиболее актуальной проблемой перехода к информационному обществу, как  в Российской Федерации, так и в Чувашской Республике остается проблема информационного неравенства, или социальной дифференциации по принципу возможностей доступа к инфокоммуникационным технологиям. В условиях развития глобального информационного общества доступ к инфокоммуникационным технологиям означает и доступ к информации и знаниям.

В настоящее время в Чувашии проблема информационного неравенства решается на всех уровнях. Создана и успешно развивается современная инфокоммуникационная инфраструктура, в частности сети, что делает доступным информацию в самых удаленных уголках республики.  Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики Указом Президента Чувашской Республики от 03 октября 2005 г. № 99 «О дополнительных мерах по расширению доступности информационных ресурсов гражданам в Чувашской Республике», Законом Чувашской Республики от 29 ноября 2005 года № 61 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2006 год» принято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики которым утверждены Правила предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным гражданами в кредитных организациях на приобретение компьютерной техники, в 2006 году. Всего на субсидирование процентных ставок по кредитам Госкомсвязьинформ Чувашии на 2006 год было выделено 15,7 млн. рублей.

В соответствии с Правилами, Госкомсвязьинформ Чувашии назначил республиканскую комиссию по рассмотрению заявлений на предоставление субсидий, в которую были включены представители Минэкономразвития Чувашии, Минфина Чувашии и Сбербанка России.

Опыт работы по субсидированию процентных ставок по кредитам, привлеченным населением на приобретение компьютеров показал, что в 2006 году предусмотренные на эти цели средства республиканского бюджета Чувашской Республики не были использованы в полной мере.

Корпоративная сфера

         Использование информационных технологий в сфере материального производства идет в соответствии с рыночными законами и не нуждается в государственном регулировании. Исключение составляет контроль за соблюдением прав на интеллектуальную собственность, что особенно актуально в связи с предстоящим вступлением в ВТО.

         Отдельно, хочу остановиться на анализе непосредственно самого ИТ-сектора.  Объем рынка ИТ-технологий в Чувашской республике не большой и составляет по приблизительным оценкам около $40-50 млн. Структура рынка направлена в основном на внутреннее потребление средств вычислительной техники, что в отсутствии в  республике крупных производителей означает отток капитала.  ИТ-бизнес в республике  является отраслью ориентированной на импорт, с отрицательным торговым сальдо. Единственным путем развития на данный момент видится развитие индустрии разработки заказного программного обеспечения. Для этого необходимо приведение уровня образовательного процесса в ВУЗах республики в соответствии требованиям современного рынка и создание благоприятных условий для производства ИТ-продуктов. Возможны следующие мероприятия:

·        Создание совместно с ведущими производителями ИТ-продуктов центров компетенции в ВУЗах республики;

·        Открытие в ВУЗах совместно с крупными ИТ-компаниями учебных лабораторий для изучения на практике современные технологии;

 

Уважаемые коллеги, основные направления работы и задачи, которые нам совместно необходимо решить в 2007 г., были  определены в Послании Президента Чувашской Республики Н. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2007 года «Дорожить временем, служить людям». Уверен, что все поставленные задачи на 2007 год мы сможем успешно решить, объединив наши усилия и усилия коллективов предприятий отрасли информатизации и связи Чувашской Республики.

 

 

В заключение, хотелось бы выразить слова благодарности всем работникам отрасли за добросовестный труд, позволивший добиться положительных результатов работы отрасли в прошедшем году.

Благодарю за внимание!

                                                                                               С.А.Захаров

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика