Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://info.cap.ru/
В понедельник 28 ноября 2016 года исполняется пять лет со дня подписания в 2011 году постановления правительства РФ №977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации» (ЕСИА).
Система была разработана «Ростелекомом» по заказу Минкомсвязи России в 2011 году в рамках государственной программы «Информационное общество (2011-2020 гг.)».
По данным «Ростелекома», на текущий момент интенсивность обращений к ЕСИА со стороны пользователей составляет около 3 тысяч пользователей в минуту — столько посетителей заходят на федеральный и региональные порталы госуслуг, сайты «Российской общественной инициативы» (РОИ), Росреестра, Федеральной налоговой службы и Пенсионного Фонда, подключаются к Wi-Fi в московском метро с использованием системы. В начале 2014 года к ЕСИА было подключено около 170 информационных систем, по данным на ноябрь 2016 года — уже порядка 1000 участников.
Ключевая функция ЕСИА — предоставление пользователю единой учетной записи для доступа к множеству значимых государственных информационных систем. Учетная запись позволяет заходить на любые порталы, использующие ЕСИА, под одним и тем же логином и паролем.
По данным оператора, в ЕСИА по состоянию на ноябрь 2016 года зарегистрировано около 35,5 миллиона пользователей, из них около 20,2 млн (56%) имеют так называемые подтвержденные учетные записи (и могут получать все доступные на едином портале услуги). Как ранее писал D-Russia.ru, в ЕСИА существует несколько типов учетных записей, в зависимости от которых пользователь получает доступ к определенному кругу услуг.
Типы учетных записей
1. Упрощенная учетная запись. Для ее регистрации достаточно указать имя, фамилию; e-mail или номер мобильного телефона.
2. Стандартная учетная запись. Для ее создания нужно указать в профиле Единого портала СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность, и отправить их на проверку.
3. Подтвержденная учетная запись с полным доступом к электронным государственным услугам. Пользователь должен лично подтвердить регистрационные данные одним из способов: обратиться лично, получить код подтверждения личности письмом (по почте), с помощью электронной подписи или УЭК.
По данным Минкомсвязи, по состоянию на начало ноября, в пяти регионах доля граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (упрощенные учетные записи) превысила 50%. Это Республика Тыва, Тульская и Курская области, а также Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округи.
Рейтинг регионов по доле граждан, зарегистрированных в ЕСИА. По материалам Минкомсвязи России
Что хранится в ЕСИА
Информация о физических лицах:
фамилия, имя, отчество;
- пол;
- дата рождения;
- место рождения;
- адрес электронной почты;
- мобильный телефон;
- домашний телефон;
- почтовый адрес;
- адрес регистрации;
- гражданство (для стандартной и подтвержденной учётной записи);
- СНИЛС (для стандартной и подтвержденной учётной записи);
- ИНН (для стандартной и подтвержденной учётной записи);
- реквизиты удостоверяющих личность документов (для стандартной и
подтвержденной учётной записи);
- реквизиты водительского удостоверения;
- государственный регистрационный знак транспортного средства и реквизиты свидетельства о регистрации транспортного средства.
Основная информация об организациях:
- полное и сокращенное наименование;
- ОГРН;
- КПП;
- юридический адрес;
- организационно-правовая форма;
- контактная информация:
− почтовый адрес;
− адрес электронной почты;
− телефон;
− факс.
- данные о транспортных средствах.
ЕСИА используется на ЕПГУ (единый портал госуслуг), на сайтах органов власти, которые используют идентификацию и аутентификацию, на региональных порталах госуслуг и т.п.
Функции ЕСИА
- Обеспечение санкционированного доступа участников информационного взаимодействия в единой системе идентификации и аутентификации к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах.
- Предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ).
- Исполнение государственных и муниципальных функций.
- Формирование базовых государственных информационных ресурсов, определяемых Правительством Российской Федерации.
- Межведомственное электронное взаимодействие.