Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://info.cap.ru/
571 обращение от жителей Чувашии принял с начала года портал «Народный контроль» nk.cap.ru, и на 423 из них представители органов власти отреагировали.
«СЧ» уже рассказывала об этом новом интернет-ресурсе, который создали, чтобы дать возможность любому жителю республики направлять информацию о своей проблеме напрямую в органы исполнительной власти Чувашии.
«По-прежнему гуляют козы во дворах поселка», «Круглосуточная лавка для алкашей и бомжей!», «Дорога в ямах», «Разрушен пешеходный тротуар» и опять «Тротуары в ужасном состоянии»… Это лишь последние письма на портал. Как показал анализ, для жителей Чувашии наиболее острыми остаются вопросы благоустройства и инфраструктуры – более 60 проц. обращений, дорог – 27 проц., а также жилищно-коммунальных услуг – почти 10 проц.
В основном заявители получают конкретные ответы. Хотя не все проблемы удается решить сразу по объективным причинам – объекты не были внесены в план, на них не выделено финансирование и тому подобное. Но в любом случае они уже взяты в работу, так сказать, в отсроченном периоде. Увы, время от времени появляются и откровенные отписки – не без этого. Как, например, автору обращения «Тротуары в ужасном состоянии». Дважды он помещал его, приложив множество убедительных фотографий, но получил твердые заверения, что все нормально и не верь, мол, глазам своим. Хочется думать, что это просто трудности периода становления портала и пресловутый человеческий фактор.
Другая история, когда жалоба просто не имеет под собой оснований. Так, житель Новочебоксарска попросил проверить искусственные дорожные неровности («лежачих полицейских») на соответствие всем необходимым ГОСТам и правилам установки. Комиссия управления городского хозяйства устроила выездную проверку и нарушений не обнаружила – соблюдены были все необходимые высоты, длина и расстояния.
Не всегда бывают корректными заявители и при оформлении заявки, отчего и не получают ответы. К примеру, 56 обращений было отклонено системой в связи тем, что в жалобах люди не указали конкретного адреса, где расположен проблемный объект. Ошибки в наименованиях улиц стали причиной увеличения срока рассмотрения более 80 обращений из столицы республики – приходилось проводить дополнительные работы по сверке правильности написания адресов.
Напоминаем, обращения от населения на портале «Народный контроль» принимаются от зарегистрированных на Едином портале госуслуг (gosuslugi.ru) жителей по восьми ключевым направлениям – жилищно-коммунальные услуги, связь, социальная сфера, бизнес, экология, благоустройство и инфраструктура, дороги и сельское хозяйство. Кроме текстового обращения на чувашском или русском языках к письму можно прикрепить фотографию, а также обязательно указать местоположение проблемной ситуации, что поможет ускорить ее решение.
После проверки сообщения информация направляется для работы в отраслевое министерство. Максимальный срок рассмотрения обращения – 10 рабочих дней с момента его поступления на портал. Ответ от органа исполнительной власти поступит в личный кабинет обратившегося. Работать с ресурсом можно будет как с компьютера, так и с мобильных устройств.
Обладатели смартфонов и планшетов на базе операционной системы Android могут воспользоваться специальным мобильным приложением «Народный контроль Чувашии».