Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://info.cap.ru/
Предприятия и организации Чувашпотребсоюза последние два десятка лет тесно сотрудничают с представителями средств массовой информации. От освещения работы, задач, проблем, стоящих перед потребкооперацией, и складывается во многом ее имидж. Если до этого ежегодные республиканские семинары-совещания с участием республиканских и районных печатных, электронных СМИ проходили в районах, районных центрах, то юбилейный — 15-й по счету — провели в Чебоксарах, на базе городских предприятий и организаций Чувашпотребсоюза. Тематический семинар был посвящен инновационной и кадровой политике.
Потребкооперация республики традиционно представлена преимущественно в сельской местности, но и в городе-полумиллионнике кооператорам есть что показать. Чебоксарский кооперативный техникум Чувашпотребсоюза более восьмидесяти лет ведет подготовку и переподготовку кадров для потребительской кооперации. Около тридцати тысяч дипломированных бухгалтеров, менеджеров, товароведов, юристов, а среди них есть и довольно известные в республике люди, среднее специальное образование получили именно в этих стенах. Директор техникума Лидия Таланова провела для журналистов небольшую экскурсию по техникуму, представив на их суд современные, в том числе электронные методы обучения. Музей потребкооперации, созданный на базе техникума одним из первых в России, еще одно свидетельство того, что в Чувашпотребсоюзе хранят и чтут кооперативные традиции: единство, преемственность поколений и т.д.
За все годы проведения семинара его участники, а среди них встречаются и те, кто посещал его все годы, смогли воочию наблюдать, как меняется потребкооперация республики. Внедрение современных методов торговли, строительство, реконструкция объектов, модернизация производства и многое другое – все это, в конечном счете, отражается и на качестве жизни населения. Магазин «Мясная лавка» Чебоксарской универбазы – один из примеров современной кооперативной торговли по внутреннему и внешнему дизайну помещений, выкладке товара, работе продавцов. И к такому образцу стремятся все магазины кооперативной торговой сети.
ООО «Кооптехсервис» Чувашпотребсоюза – один из уникальных для потребкооперации страны предприятий, где для производства бугорчатых кассет для упаковки яиц используется макулатура, сдаваемая населением заготовителям кооперативных организаций. Социальная миссия, сбор лектехсырья были и остаются отличительными особенностями потребкооперации Чувашии. Почти пять тысяч сельских жителей ежегодно сдают кооператорам лекарственные травы, макулатуру, кожсырье, картофель, овощи, получая неплохую прибавку к своему основному доходу.
Непростая экономическая ситуация в стране, высокая конкуренция стали причиной пересмотра всей инвестиционной политики Чувашпотребсоюза. Затянули пояс потуже, но от внедрения инновационных проектов не просто не отказались, а направили на эти цели значительные средства. Помимо автоматизации магазинов, предприятий общественного питания, аптек, внедрения категорийного менеджмента реализуется проект по организации объединенных закупок потребительской кооперации республики. Директор универбазы Максим Марышев продемонстрировал журналистам работу автоматизированной системы ячеичного хранения, системы заявок и отгрузки товара, возможности логистики, что позволило предприятию, ставшему пайщиком потребительского общества «Центркооп», стать одним из крупнейших оптовых поставщиков для организаций потребкооперации республики. Все это по итогам прошлого года уже увеличило оптовый оборот Чувашпотребсоюза на 40 процентов. Развитие собственного оптового звена позволяет удешевлять закупочные цены, а значит, выигрывает не только потребкооперация-продавец, но и покупатель.
В годы перестройки многие предприятия передали свои детские лагеря на балансы муниципалитетов, но детский лагерь «Салют» оставлен в собственности Чувашпотребсоюза. Этим летом здесь отдохнут более тысячи детей со всей республики. Кстати, два года назад здесь возведен современный благоустроенный корпус.
Выступая перед участниками семинара на круглом столе, организованном в Чебоксарском кооперативном институте, председатель Совета Чувашпотребсоюза Валерий Павлов отметил, что организации потребкооперации, уплачивая 700 млн. в год налогов и сборов, формируют значительную часть бюджетов районов. На предприятиях Чувашпотребсоюза работают свыше 8 тысяч человек, а, следовательно, от работы отрасли в целом зависит и их стабильный доход, социальные гарантии. Чебоксарский кооперативный техникум и институт ежегодно выпускают до 1500 дипломированных специалистов. Но недостаток кадров – категорийных менеджеров, IT-специалистов, юристов, продавцов – остается одной из актуальных проблем. Немалую роль в популяризации потребкооперации, подчеркнул Валерий Михайлович, выполняют средства массовой информации, освещая ее работу на страницах печатных изданий, в радиоэфире.
Потребительские общества являются постоянными подписчиками районных газет, реализуют социально-значимую национальную литературу через розничную торговую сеть в рамках трехстороннего Соглашения между Чувашпотребсоюзом, Министерством информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики, Чувашским книжным издательством, а значит, сотрудничество потребкооперации и СМИ будет продолжено. В юбилейный год своего 95-летия Совет Чувашпотребсоюза проводит очередной конкурс среди средств массовой информации. Победителей конкурса среди редакций и самих журналистов конкурсное жюри определит по традиции уже в начале будущего года, в канун Дней российской и чувашской печати.