Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

10.04 Выступление заместителя министра Новикова А.А. на круглый стол "Опыт и перспективы информационного взаимодействия некоммерческих организаций, власти и СМИ"

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://info.cap.ru/

"О реализации системы открытого государственного управления и общественного контроля в Чувашской Республике"

Открытое государственное управление – система принципов и механизмов организации деятельности органов власти, основанная на признании того, что информационные технологии и новые средства коммуникации в значительной мере усложнили социальные процессы и требуют внедрения современных технологий взаимодействия институтов государства и общества.

Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 г.
№ 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» предусмотрен целый ряд показателей, касающихся открытости системы управления; доступности и качества государственных услуг; развития кадрового потенциала государственной гражданской службы; вовлечения граждан в обсуждение, принятие и контроль исполнения государственных решений.

В целях выполнения показателей, определенных Указом Президента РФ, в республике создана Комиссия по внедрению принципов и механизмов системы «Открытое Правительство» в деятельность органов власти республики, которая является координационным органом, образованным для обеспечения взаимодействия органов власти с представителями гражданского общества, общественными объединениями и предпринимательским сообществом в сфере формирования и функционирования системы «Открытое Правительство» в Чувашской Республике.

Вовлеченность и участие граждан в государственном управлении повышает уровень доверия к государственной политике. Для обеспечения взаимодействия граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций с органами власти в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод, а также прав общественных объединений, при органах исполнительной власти Чувашской Республики созданы Общественные советы.  

В Чувашии построена система  государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах республики с использованием современных информационных технологий, что призвано существенно повысить эффективность государственного управления и снизить издержки социальных коммуникаций для каждого жителя.

Основным средством коммуникаций является Официальный портал органов власти республики, который функционирует с ноября 1996 года. Сегодня на портале размещено более 850 сайтов органов власти, местного самоуправления и различных организаций. Это большие массивы информации, фото и видеоматериалов. В ближайшее время будет запущен новый проект – трансляция заседаний Кабинета Министров Чувашской Республики в он-лайн режиме в эфире национальной телерадиокомпании Чувашии.

Увеличение прозрачности кадровых процессов, открытые конкурсы на замещение вакантных должностей, создание базы вакансий, включение в кадровые комиссии сторонних экспертов и представителей гражданского общества – все это формирует доверие граждан к системе госуправления в целом. В связи с этим в республике создан резерв управленческих кадров Чувашской Республики, кадровый резерв на государственной гражданской службе Чувашской Республики, а так же молодежный кадровый резерв при Главе Чувашии.

 6 марта 2014 года Глава Чувашии М. Игнатьев подписал Указ «Об оценке населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на республиканском и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Чувашской Республики или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований». В соответствии с документом, начиная с 2014 года, один раз в год будет проводиться опрос населения о работе руководителей органов местного самоуправления и руководителей организаций, которые предоставляют услуги населению в сфере транспортного обслуживания, обеспечивают качество автомобильных дорог, жилищно-коммунальных услуг: теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения.

Опрос проводится с помощью интерактивных форм на Портале органов власти Чувашской Республики и официальных сайтах муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Оценку населения будет анализировать специальная экспертная комиссия. Если качеством транспортного обслуживания, автодорог, услуг ЖКХ будет удовлетворено менее 30% населения, то деятельность руководителей организаций, представляющих эти услуги, будет признаваться неудовлетворительной.

Результаты оценки населением деятельности руководителей будут учитываться при назначении или продлении трудовых договоров с руководителями организаций.

В республике создана портальная платформа.  На ней запущены и функционируют портал «Открытый Бюджет», портал ЖКХ Чувашии, Геоинформационный портал, Портал нормативно-правовых актов Чувашской Республики, Портал открытых данных, «Культурный провайдер Чувашии», Медицинский и Образовательный порталы.

В 2011 году создан Интернет-портал жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, который информирует население о деятельности управляющих компаний. Портал даёт возможность жителям региона оперативно узнавать о начислениях за ресурсы и услуги, подать сведения о показаниях приборов учёта коммунальных ресурсов, узнать о тарифах и т.д.

  Во Всероссийском конкурсе проектов региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT.2014»  интернет-портал ЖКХ Чувашии был признан лучшим в номинации «IT в ЖКХ».

В 2013 году создан геоинформационный портал Чувашской Республики, который является основой для формирования и развития инфраструктуры пространственных данных Чувашской Республики, а также для предоставления актуальной информации из единого источника пространственных данных об объектах, находящихся на территории Чувашии.

В настоящее время на Геопортале доступна интерактивная карта Чувашской Республики, включающая множество картографических слоев, в том числе и по свободным от застройки земельным участкам.  В ближайшее время планируется добавить на интерактивную карту картографические слой, включающий информацию об инвестиционных площадках Чувашской Республики.

В целях размещения информации о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Чувашской Республики в форме открытых данных былсоздан «Портал открытых данных Чувашской Республики». Портал интегрирован с Геоинформационным порталом республики, что позволяет определять местонахождения того или иного объекта,  учреждения и организации. Портал состоит из 17 разделов, которые содержат 116 наборов данных в пригодной для компьютерной обработки (машиночитаемой)форме.

По итогам цикла мониторинга региональных порталов открытых данных, проводимом Фондом свободы информации в 2014 году, Портал «Открытые данные» Чувашии занял 3 место по России и 1 место в ПФО в рейтинге региональных порталов открытых данных. Интернет-ресурс соответствует российскому законодательству, требованиям экспертов и запросам пользователей на 92,6%.

 Очередным шагом к открытости государства стал этап создания портала управления бюджетными финансами «Открытый бюджет».  Он должен обеспечить открытость и доступность для граждан информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления и публично-правовых образований и создать условия для формирования механизмов общественного контроля за деятельностью органов государственного управления, а также подотчетности деятельности публично-правовых образований.

 

В 2010 году в Чувашской Республике запущен региональный Портал государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, на котором размещена информация о 562 видах услуг, их общее количество составляет 5 991 услуга. Количество просмотров составило более  4,8 млн. раз, количество размещенных документов в электронном виде – более 9,1 млн.

На предоставление услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ) переведено 69 государственных и муниципальных услуг (42 государственных и 27 муниципальных).

В электронном виде гражданам услуги из органов местного самоуправления предоставляет администрация г. Чебоксары, а также органы исполнительной власти Чувашской Республики (Минобразования Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии, Минкультуры Чувашии, Минюст Чувашии, Минимущество Чувашии, Минприроды Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, Минтранс Чувашии, Госслужба занятости Чувашии, Гостехнадзор Чувашии, Госохотрыбслужба Чувашии).

За период работы ЕПГУ (2012 – 2014 годы) жителям республики было предоставлено 370 427 услуг в электронном виде, в том числе:

90 187 – федеральных услуг;

279 812 - региональных услуг (самой востребованной региональной услугой является «Запись на прием к врачу» - предоставлено 258 734 услуги);

428 – муниципальных услуг.

По данным Минкомсвязи России на ЕПГУ зарегистрировано более 68 тысяч жителей республики, которые имеют возможность получать услуги в электронном виде. На сегодняшний день доля жителей республики, зарегистрированных на ЕПГУ составляет 5,5%, уступая место Самарской области (11,4%), Ульяновской области (9,2%) и Удмуртской Республике (5,6%).

СМЭВ используется при предоставлении 96 государственных и муниципальных услуг. В межведомственном электронном взаимодействии участвуют 15 органов исполнительной власти, 26 муниципальных районов и городских округов и 291 сельское поселение. Все органы власти подключены к региональному сегменту межведомственной системы электронного взаимодействия и имеют ключи электронной подписи. Не менее значимым инструментом «электронного правительства» является «Система электронного документооборота Чувашской Республики», позволяющая осуществлять электронное взаимодействие с использованием электронно-цифровой подписи и объединяющая все органы государственной власти Чувашской Республики, включая органы местного самоуправления, т.е. более 5000 автоматизированных рабочих мест.

 

В современном обществе информация становится важнейшим ресурсом. В том числе, ресурсом органов государственной власти. Она направлена на повышение качества жизни и поддержку общества, на доверие инвесторов и экономический рост, на экспертные знания, на легитимность и эффективность системы управления.

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика