Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://info.cap.ru/
Не раз приходилось наблюдать, как представители власти, отвечая на претензии граждан, оправдываются: «Не можем же мы на каждом углу своего специалиста поставить, чтобы за чистотой следил!» Теперь этого делать и не нужно – в республике заработал портал «Народный контроль». Любой человек, заметив какую-либо недоработку или халатность, мешающую спокойно и комфортно жить, может написать обращение на этот портал. И, что крайне важно, ответ ему поступит уже через десять рабочих дней вместо положенных законом тридцати.
«Это главное преимущество нового ресурса, – заявил журналистам на брифинге заместитель министра информационной политики и массовых коммуникаций Чувашии Алексей Новиков. – Вообще же он создан для того, чтобы активизировать электронное взаимодействие жителей республики и органов исполнительной власти, упростить процедуру обращения граждан в органы власти по тем вопросам, которые их больше всего беспокоят, а работу чиновников сделать более прозрачной и контролируемой. Такая задача была поставлена в Послании Главы республики Михаила Игнатьева Государственному Совету Чувашии на 2014 год. Как результат – в конце декабря 2014 года заработал портал «Народный контроль» (nk.cap.ru)».
Обращения принимаются по восьми ключевым направлениям – жилищно-коммунальные услуги, связь, социальная сфера, бизнес, экология, благоустройство и инфраструктура, дороги и сельское хозяйство. Кроме текста на чувашском или русском языке к письму можно прикрепить фотографию, а также указать, где конкретно создалась проблемная ситуация. Есть, кстати, возможность не только свою инициативу внести, но и поддержать кого-либо, тем самым повысив рейтинг обращения. А затем тут же, на портале, отслеживать, как решается вопрос.
Примечательно, что несмотря на новизну проекта и длительные новогодние праздники, когда большинству из нас не до бытовых забот, только за январь 2015 года на ресурс поступило 45 уведомлений. Чаще всего жители республики жаловались на гололед, отсутствие парковки или же оставление автомобилей в неположенном месте, ямы на дорогах, плохую видимость на пешеходном переходе, слабое освещение во дворах жилых домов. Все обращения приняты в работу для решения, на два из них уже даны ответы. К слову, как заметил Алексей Новиков, если проблему невозможно решить быстро – например, положить зимой асфальт, она попадает в категорию отложенных, но не забывается. И об этом орган власти должен проинформировать заявителя.
45 обращений поступило на портал «Народный контроль» с начала 2015 года.
Чаще всего жители республики жаловались на гололед…
«За сроками следят специальные сотрудники, которые определены во всех министерствах и ведомствах, а также органах местного самоуправления, – пояснила начальник отдела внедрения информационных технологий Мининформполитики Ирина Никонорова. – В свою очередь, наше ведомство выступает модератором системы, то есть обрабатывает все поступающие обращения и перенаправляет их в органы власти. Портал «Народный контроль» интегрирован с системой электронного документооборота органов власти Чувашской Республики, что позволяет обеспечить оперативное поступление уведомления или жалобы напрямую в отраслевое министерство или ведомство. Кроме того, министерство ежеквартально формирует статистическую отчетность, где будут отражены сроки рассмотрения, качество ответов и своевременное размещение информации. Расположена на портале и интерактивная карта, которая позволит определить самые актуальные проблемы в разных уголках республики».
Интересный момент – не секрет, что официальные ответы бывают написаны таким «птичьим» языком и замысловатыми казенными фразами, что суть их порой и не понять. На брифинге было подчеркнуто, что подобные ответы модераторы будут отправлять обратно авторам для более внятного изложения.
Следует отметить, что оставить на портале «Народный контроль» анонимное обращение невозможно, поскольку воспользоваться его услугами могут лишь пользователи, зарегистрированные на Едином портале госуслуг (gosuslugi.ru). А таковых в республике становится все больше. Причем не только в Чебоксарах. В «Народный контроль» уже успели обратиться жители Новочебоксарска, Ядринского, Батыревского, Чебоксарского, Красноармейского районов. К слову, войти на портал можно и с мобильного телефона. Очень удобно – увидел безобразие, сделал фото на телефон, набил текст, отправил. А десять дней ожидания пролетят быстро.