Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://info.cap.ru/
В Послании Главы Чувашии Михаила Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2014 год Мининформполитики была поставлена задача создать систему обратной связи с населением в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Как результат – в конце декабря 2014 года заработал портал «Народный контроль» (nk.cap.ru), призванный усилить электронное взаимодействие жителей республики и органов исполнительной власти.
Главным преимуществом нового ресурса является то, что ответ на обращение, поданное через портал «Народный контроль», поступит гражданину уже через 10 рабочих дней. Для сравнения: письменное обращение, поступившее в орган власти, рассматривается сегодня согласно Федеральному закону № 59-ФЗ в течение 30 дней со дня его регистрации.
Во всех министерствах и ведомствах, органах местного самоуправления определены сотрудники, ответственные за работу на портале. Мининформполитики Чувашии выступает модератором системы – обрабатывает все поступающие обращения и перенаправляет их в органы власти. Кроме того, министерство ежеквартально будет ежеквартально формировать статистическую отчетность, где будут отражены основные показатели эффективной работы с порталом: сроки рассмотрения, качество ответов и своевременное размещение информации.
Обращения от населения на портале «Народный контроль» принимаются по 8 ключевым направлениям - это жилищно-коммунальные услуги, связь, социальная сфера, бизнес, экология, благоустройство и инфраструктура, дороги и сельское хозяйство. Кроме текстового обращения на чувашском и русском языке к письму можно прикрепить фотографию, а также указать местоположение проблемной ситуации. После проверки сообщения модератором информация направляется для работы в отраслевое министерство. Остальные посетители сайта могут поддержать обращение или ответ на него, и тем самым повысить их рейтинг.
Пользоваться услугами портала «Народный контроль» могут только зарегистрированные на Едином портале госуслуг (gosuslugi.ru) пользователи, что исключает возможность отправки анонимного сообщения.
Работа портала постепенно набирает обороты: только за январь 2015 года на ресурс поступило 45 уведомлений. 28 из них касаются благоустройства территории, 12 - строительства и реконструкции дорог, 5 - сферы жилищно-коммунального хозяйства. Все обращения приняты в работу для решения описанных проблем, на 2 из них уже даны ответы. Так, жители республики чаще всего жалуются на гололед, отсутствие парковки или же оставление автомобилей в неположенном месте, ямы на дорогах, плохую видимость пешеходного перехода и плохое освещение во дворах жилых домов.