Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://info.cap.ru/
Второй вопрос. О внедрении информационного ресурса «Народный контроль».
Презентация по второму вопросу
В соответствии с п. 3.18. Комплексного плана действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Главы Чувашской Республики М. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2014 год Мининформполитики Чувашии поручено создать систему обратной связи с населением Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях улучшения качества жизни жителей Чувашской Республики.
Во исполнение Комплексного плана 26 сентября 2014 г. Кабинетом Министров Чувашской Республики принято постановление № 323 «Об электронном взаимодействии граждан и органов исполнительной власти Чувашской Республики в рамках функционирования информационного ресурса «Народный контроль».
Выполнены работы по создании информационного ресурса «Народный контроль» в рамках модернизации единой информационной системы Чувашской Республики «Система электронного документооборота органов власти Чувашской Республики». На создание ресурса с республиканского бюджета Чувашской Республики выделено 4,5 млн. рублей.
Основными целями ресурса «Народный контроль» являются:
повышение эффективности взаимодействия органов власти и граждан республики за счет использования современных информационных технологий;
взаимодействие граждан и органов власти при обсуждении актуальных вопросов и проблем;
повышение открытости и прозрачности работы органов власти при рассмотрении обращений граждан;
повышение контроля со стороны граждан за работой органов власти;
увеличение способов взаимодействия граждан и органов власти, в том числе с применением технологий мобильной связи.
Появляется возможность формирования публичной статистики по обращениям граждан в разрезе исполнителей, а также общественная оценка эффективности их работы через ресурс «Народный контроль».
Модернизируется система электронного документооборота органов власти в части:
работы с обращениями граждан, поступающими в электронном виде;
возможности назначения в качестве исполнителей конкретных должностных лиц, а не только подразделений;
уведомления граждан о ходе работы над обращениями.
Доступ на ресурс осуществляется с использованием Личного кабинета Портала госуслуг Чувашской Республики с обязательной регистрацией в Единой системе идентификации и аутентификации.
На первоначальном этапе определяется 8 категорий, в рамках которых гражданами направляются обращения, это:
жилищно-коммунальные услуги; связь; социальная сфера; бизнес; экология; благоустройство и инфраструктура; дороги; сельское хозяйство.
Общий срок рассмотрения не может превышать 10 рабочих дней с момента его поступления на ресурс.
По данным категориям определены органы власти, ответственные за рассмотрение, подготовку и размещение результатов обработки обращений. Для предварительной экспертизы определен модератор ресурса – отдел внедрения информационных технологий Мининформполитики Чувашии.
Направление обращения гражданами осуществляется путем заполнения на русском или чувашском языке специальной формы с приложением фотофиксации объекта.
17 декабря Министерством совместно с разработчиками ресурса проведен обучающий семинар должностных лиц органов власти, ответственных за подготовку и размещение на ресурсе «Народный контроль» результатов обработки информации, поступившей от заявителей.
Сегодня зайти на сайт можно через аккаунты «Вконтакте»,«Facebook» и «Google+». Причём сделать это можно как с компьютера, так и с мобильных устройств.
Использование ресурса «Народный контроль» создаст условия для:
формирования единого информационного поля для обсуждения вопросов общественно-политической жизни республики;
создания механизма общественного контроля;
мониторинга актуальных проблем и изучения мнения граждан.