Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://info.cap.ru/
Сегодня на едином портале госуслуг России зарегистрировано чуть более 16 тысяч жителей Чувашии. По мнению специалистов мининформполитики республики, столь скромные цифры явление временное. Граждане активно пользуются местными сервисами и еще не успели оценить всех преимуществ единого портала госуслуг.
Среди очевидных плюсов системы - экономия времени, отсутствие очередей, а самое главное постоянное увеличение числа услуг, которыми можно воспользоваться не выходя из дома. Сейчас жители Чувашии в электронном виде могут получить 69 государственных и муниципальных услуг. Больше всего услуг предоставляют администрация Чебоксар - 27 и минздравсоцразвития Чувашии - 18. Например, через портал можно получить лицензию на право ведения медицинской деятельности, заполнить и направить в аптеки электронные рецепты, оформить ежемесячное пособие на ребенка, встать на учет в кандидаты на усыновление и так далее.
Как отметил заместитель министра информационной политики и массовых коммуникаций Чувашии Алексей Новиков, самыми популярными у жителей республики стали такие услуги, как оформление паспорта, получение водительского удостоверения, регистрация по месту жительства, получение сведений из Пенсионного фонда Российской Федерации, проверка штрафов и задолженностей, техосмотр и регистрация автомобиля.
Схема получения тех или иных госуслуг очень проста. Например, чтобы получить загранпаспорт, необходимо на сайте заполнить анкету и приложить цифровую фотографию. Анкету проверят и, если что-то оформлено неточно, вернут на доработку.
Через несколько дней после проверки вас известят с помощью СМС или сообщения по электронной почте о необходимости оплатить госпошлину и прийти в ФМС для предоставления оригиналов документов. Сотрудник ФМС сверит анкетные данные и сфотографирует на паспорт. Как только загранпаспорт будет готов, об этом вам также сообщат.
- Для того чтобы пользоваться порталом госуслуг, на нем надо зарегистрироваться, - рассказывает Алексей Новиков. - Для многих потенциальных пользователей это оказывается самым сложным.
Действительно, завести свой личный кабинет на портале несколько труднее, чем, скажем, электронный ящик. Получить код доступа в течение нескольких минут здесь не получится. Надо будет либо ехать в офис обслуживания физических лиц ОАО "Ростелеком" и получать код там, либо ждать заказного письма с логином и паролем. И в том и другом случае необходимо располагать временем.
В мининформполитики республики объясняют, что такая щепетильность связана с безопасностью. Зато никто не сможет получить ваш код. К тому же сделать это надо только один раз.
Портал государственных услуг: http://21.gosuslugi.ru/pgu/