Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы
Чувашской Республики главной группы должностей начальника финансово-экономического отдела – главного бухгалтера Министерства
информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее - должность) начальника финансово – экономического отдела – главного бухгалтера учреждается в Министерстве информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности финансово – экономического отдела (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе Министерства.
1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальник отдела» относится к категории «руководители» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-12.
1.3. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется министру.
Начальнику отдела подотчетны работники отдела.
1.4. В период отсутствия начальника отдела его обязанности распределяются между работниками отдела Министерства.
1.5. Начальник отдела в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Конституцией Чувашской Республики, Законами Чувашской Республики «О государственной гражданской службе Чувашской Республики», «Об универсальной электронной карте», законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Положением о Министерстве, Регламентом внутренней организации деятельности Министерства, Служебным распорядком, Положением об отделе, настоящим должностным регламентом.
II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, к образованию, стажу государственной гражданской службы
(государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки
К должности начальника отдела устанавливаются следующие квалификационные требования.
2.1. К уровню профессионального образования: наличие высшего образования.
К стажу государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки: наличие стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
2.2. Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2.3.1. Профессиональные знания:
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; структуры и полномочий органов государственной власти; основ управления и организации труда, делопроизводства; правил охраны труда и пожарной безопасности; методов проведения переговоров; организации прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики; норм делового общения и правил делового этикета; служебного распорядка, порядка работы со служебной и секретной информацией.
2.3.2. Профессиональные навыки:
руководящей работы, оперативного принятия и реализации управленческих решений, ведения деловых переговоров, публичного выступления, взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями муниципальных образований, нормотворческой деятельности, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, стимулирования достижения результатов, требовательности, владения конструктивной критикой, учета мнения коллег и подчиненных, подбора и расстановки кадров, делегирования полномочий, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, управления электронной почтой, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных, с системами управления проектами, систематического повышения профессиональных знаний, редактирования документации на высоком стилистическом уровне, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.
III. Должностные обязанности
3.1. Начальник отдела должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон);
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства и отдела начальник отдела:
3.2.1 осуществляет общее руководство отделом, организует его работу;
3.2.2 обеспечивает проведение эффективной государственной социально-экономической и бюджетной политики в сфере средств массовой информации, книгоиздания и полиграфии;
3.2.3 организует разработку проектов и реализацию законов Чувашской Республики, государственных программ Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов в установленные сроки;
3.2.4 руководит разработкой перспективных и годовых планов;
3.2.5 совместно со структурными подразделениями Министерства готовит предложения по финансированию отрасли и разногласия к бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и на плановый период;
3.2.6 готовит предложения по уточнению объемов финансирования;
3.2.7 осуществляет контроль за использованием средств, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на реализацию мероприятий государственных программ Чувашской Республики;
3.2.8 осуществляет контроль за выполнением распорядительных документов вышестоящих органов управления, решений коллегии и приказов Министерства по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;
3.2.9 консультирует организации, находящиеся в ведении Министерства, а также гражданских служащих Чувашской Республики по применению бюджетного законодательства, законодательства в сферах деятельности, отнесенных к компетенции отдела и Министерства;
3.2.10 составляет смету доходов и расходов по аппарату Министерства на финансовый год;
3.2.11 осуществляет исполнение сметы доходов и расходов Министерства в соответствии с утвержденными ассигнованиями по содержанию аппарата, расходы в разрезе государственных программ и другие мероприятия;
3.2.12 осуществляет контроль за правильным и своевременным учетом денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, правильности документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета в аппарате Министерства;
3.2.13 анализирует, сводит годовую и квартальную бухгалтерскую отчетность организаций, находящихся в ведении Министерства об исполнении бюджета. Представляет сводный отчет в Министерство финансов Чувашской Республики;
3.2.14 обеспечивает проведение проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства;
3.2.15 обеспечивает реализацию материалов проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в введении Министерства;
3.2.16 осуществляет методическое руководство по вопросам финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета организаций, находящихся в ведении Министерства;
3.2.17 участвует в пределах своей компетенции в разработке в установленном порядке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Чувашской Республики, а также проектов республиканского бюджета на соответствующий финансовый год;
3.2.18 рассматривает устные и письменные обращения граждан и организаций, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики срок;
3.2.19 организует проведение бухгалтерской экспертизы договоров, контрактов, проектов приказов, постановлений и иных нормативно-правовых актов, визирует их;
3.2.20 распределяет работы между сотрудниками в соответствии с утвержденными планом и графиком.
3.2.21 представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
3.2.22 уведомляет представителя нанимателя об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
3.2.23 принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
3.2.24 осуществляет иные полномочия и функции, возлагаемые на него руководством Министерства, отдела;
3.2.25 осуществляет соблюдение установленного в Министерстве служебного распорядка и других требований.
IV. Права
4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона.
4.2. Кроме того начальник отдела имеет право:
в пределах установленных должностных обязанностей и по поручению руководства представлять интересы Министерства в других органах, организациях и учреждениях;
готовить запросы на получение от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций необходимой для выполнения служебных обязанностей информации (нормативные, руководящие, методические материалы);
предпринимать соответствующие действия по устранению причин, создавших конфликтную ситуацию;
вносить министру предложения о поощрении (премировании) работников, отличившихся в работе;
вносить предложения министру по улучшению работы отдела;
принимать (по решению руководства Министерства) участие в подготовке и проведении отраслевых совещаний, семинаров и других организационных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
выбор метода проверки документов;
представлять отдел в отношениях с министерствами и другими органами исполнительной власти Чувашской Республики.
6.2. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
планирование работы отдела;
консультирование лиц, замещающих должности гражданской службы Чувашской Республики, по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;
исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом
визирование подготовленных сотрудниками отдела проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов Министерства;
координация работы сотрудников отдела по вопросам, входящим в компетенцию отдела и Министерства;
подготовка отзывов на сотрудников отдела;
отказ в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом или представленных неуполномоченному лицу;
помощь в оформлении документов;
проверка соответствия представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в них;
исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;
визирование подготовленных служебных писем и заключений, докладных записок, справок, докладов, отчетов, а также иных управленческих решений и документов и осуществление их согласования.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Начальник отдела при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений вправе участвовать при подготовке служебных писем и заключений, докладных записок, справок, докладов, отчетов, а также иных управленческих решений и документов, по вопросам отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом.
7.2. Начальник отдела при подготовке порученных ему для разработки проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений обязан участвовать в подготовке служебных писем и заключений, докладных записок, справок, докладов, отчетов, а также иных решений и документов.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Начальник отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:
сбор и обработка необходимой информации;
подготовка проекта;
его оформление;
согласование с заинтересованными сторонами;
представление на подписание министру;
определение необходимого количества экземпляров документа и указателя рассылки (при рассылки более чем в три адресата);
тиражирование документа (при рассылке более чем в три адреса, подготовка указателя рассылки).
Срок согласования проекта не должен превышать 5 дней.
Сроки исполнения документов определяются министром исходя из срока, установленного организацией, направившей документ, или сроков, установленных законодательством.
Документы подлежат исполнению:
с конкретной датой исполнения – в указанный срок;
без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно» - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно» в 10-дневный срок, остальные в срок не более месяца;
по парламентским запросам – не позднее чем через 15 дней со дня получения;
по запросам депутатов – в течение 30 дней с даты получения;
по обращениям граждан, поступившим в орган исполнительной власти и требующим дополнительного изучения и проверки, - в течение 30 дней со дня их регистрации, по остальным обращениям – не позднее 15 дней;
обращения граждан, по вопросам, не относящимся к ведению Министерства, направляются по принадлежности не позднее 5 дней в соответствующие организации для решения, о чем сообщается заявителю.
Дата исполнения документа также указывается в резолюции Министра.
IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими
служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
9.1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
по вопросам выполнения поручений руководства;
по вопросам получения информации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей;
по вопросам подготовки проектов правовых актов, писем и иных документов;
по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к компетенции начальника отдела в соответствии настоящим должностным регламентом.
9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
по вопросам выполнения поручений руководства;
по вопросам получения информации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей;
по вопросам подготовки проектов правовых актов, писем и иных документов;
по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к компетенции начальника отдела в соответствии настоящим должностным регламентом.
9.3. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
по вопросам выполнения поручений руководства;
по вопросам получения информации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей;
по вопросам подготовки проектов писем и иных документов;
по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к компетенции начальника отдела в соответствии настоящим должностным регламентом.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Министерства
Начальник отдела в пределах своей компетенции осуществляет подготовку ответов на поступившие в Министерство запросы, обращения, письма граждан, организаций по вопросам, связанным с должностными обязанностями.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по:
количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию нареканий/жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на отдел задач;
выполнению Служебного распорядка Министерства.
11.2. Оценка осуществляется в соответствии с Положением о премировании государственных гражданских служащих Министерства