Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность государственной гражданской службы
Чувашской Республики главной группы должностей начальника отдела
по взаимодействию со средствами массовой информации, книгоиздания
и полиграфической деятельности Министерства информационной
политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – должность) начальника отдела по взаимодействию со средствами массовой информации, книгоиздания и полиграфической деятельности учреждается в Министерстве информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела по взаимодействию со средствами массовой информации, книгоиздания и полиграфической деятельностиМинистерства (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе.
1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальника отдела» относится к категории «руководители» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-12.
1.3. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом министра информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется заместителю министра. Начальнику отдела подотчетны работники отдела.
1.4. 1.4. В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет государственный гражданский служащий, назначаемый на основании приказа министра, либо его обязанности распределяются между работниками отдела.
1.5. Начальник отдела в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», «О рекламе», «Об автономных учреждениях», «О средствах массовой информации», Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики «О государственной гражданской службе Чувашской Республики», законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Положением о Министерстве, Регламентом внутренней организации деятельности Министерства, Служебным распорядком Министерства, а также настоящим должностным регламентом.
II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и
навыков, к образованию, стажу государственной гражданской службы
(государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по
специальности, направлению подготовки
К должности начальника отдела устанавливаются следующие квалификационные требования:
2.1. К уровню профессионального образования: наличие высшего образования.
2.2. К стажу государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки: наличие стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
2.3. Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2.3.1. Профессиональные знания:
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; структуры и полномочий органов государственной власти; основ управления и организации труда, делопроизводства; правил охраны труда и пожарной безопасности; методов проведения переговоров; организации прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики; норм делового общения и правил делового этикета; служебного распорядка, порядка работы со служебной и секретной информацией;
в области информационно-коммуникационных технологий: правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий; программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий; правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; основ проектного управления.
2.3.2. Профессиональные навыки:
навыки оперативного принятия и реализации управленческих решений; организации и обеспечения выполнения задач (в соответствии с компетенцией); квалифицированного планирования работы; практического применения нормативных правовых актов; ведения деловых переговоров, публичных выступлений; выстраивания межличностных отношений и мотивации поведения подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, разрешения конфликта интересов; проведения анализа и обобщения информации на стадиях принятия и реализации управленческого решения, комплексной оценки достигнутых результатов; делегирования полномочий подчиненным; организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами; эффективного планирования рабочего времени; решения сложных задач, требующих наличия высокого уровня аналитического мышления; работы в условиях ограниченного времени исполнения поставленной задачи; систематического повышения своей квалификации; редактирования документов на высоком стилистическом уровне; систематизации информации, работы со служебными документами, разработки проектов правовых актов и организационно-распорядительных документов, деловых писем;
в области информационно-коммуникационных технологий: стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах; работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; работы в операционной системе; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; работы с базами данных; работы с системами управления проектами.
III. Должностные обязанности
3.1. Начальник отдела должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 федерального закона;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Чувашской Республики в Министерстве.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства начальник отдела:
3.2.1. осуществляет руководство и планирует работу отдела по координации деятельности редакций средств массовой информации, организаций книгоиздания и полиграфии;
3.2.2. участвует в подготовке предложений, разработке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, определении перспектив развития средств массовой информации, организаций книгоиздания и полиграфического комплекса, организации путей реализации комплексных программ по направлениям их совершенствования, внедрении новых технологий, реконструкции и технической модернизации производства;
3.2.3. совместно с другими службами Министерства участвует в анализе и прогнозировании развития средств массовой информации республики, социально-экономического развития сферы государственного книгоиздания и полиграфической отрасли республики, подготовке заключений по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
3.2.4. исполняет контрольные функции по отношению кглавным специалистам-экспертам, консультанту отдела Министерства и руководителям подведомственных организаций средств массовой информации, книгоиздания и полиграфии по вопросам исполнения ими должностных обязанностей;
3.2.5. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, а также проектов соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, визирует их;
3.2.6. готовит проекты документов по созданию, реорганизации и ликвидации организаций средств массовой информации, книгоиздания и полиграфии, находящихся в ведении Министерства (далее – подведомственные организации), а также в части утверждения их уставов, программ деятельности;
3.2.7. в качестве представителя государства разрабатывает предложения об участии в управлении хозяйственными обществами с долями собственности Чувашской Республики;
3.2.8. участвует в разработке предложений по вопросам осуществления Чувашской Республикой прав акционера (участника) хозяйственных обществ, осуществляющих виды экономической деятельности, координация и регулирование которых осуществляется Министерством;
3.2.9. совместно со структурными подразделениями Министерства готовит предложения об отмене, изменении, приостановлении несоответствующих нормативным правовым актам приказов, решений, постановлений и др. по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, в том числе по поручению министра и Кабинета Министров Чувашской Республики;
3.2.10. оказывает консультационные услуги гражданам, подведомственным организациям по применению действующего законодательства в сферах деятельности, отнесенных к компетенции отдела;
3.2.11. участвует в работе комиссий Министерства, членом которых он является.
IV. Права
4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона.
4.2. Кроме того, начальник отдела имеет право:
докладывать заместителю министра обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;
вносить предложения заместителю министра по совершенствованию работы, связанной с выполнением изложенных в настоящем должностном регламенте должностных обязанностей;
участвовать в пределах установленных должностных обязанностей в проведении плановых и целевых проверок деятельности государственных учреждений средств массовой информации, организаций книгоиздания и полиграфии, акционерных обществ, отнесенных к государственной собственности Чувашской Республики;
в пределах установленных должностных обязанностей согласовывать подготовленные совместно с другими структурными подразделениями проекты документов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и визировать их;
принимать участие в подготовке и проведении семинаров и других организационных мероприятий Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
в пределах установленных должностных обязанностей и по поручению руководства представлять интересы отдела и Министерства в других органах, организациях и учреждениях;
получать от руководителей подведомственных организаций средств массовой информации, книгоиздания, полиграфии и других организаций информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
разглашение служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие
и иные решения
6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
проверка документов, подготовленных главными специалистами-экспертами, консультантом отдела, руководителями и специалистами редакций средств массовой информации, организаций книгоиздания и полиграфии и, при необходимости, возврат на переоформление;
выбор метода проверки документов;
переадресовка документов другому исполнителю;
отказ в приеме документов, оформленных не в надлежащем порядке или представленных не уполномоченному лицу;
оказание помощи в исправлении представленных документов;
установление или изменение (продление) сроков представления документов;
уведомление вышестоящего руководителя для принятия им соответствующего решения;
запрос недостающих документов.
6.2. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
фиксирование факта представления документов руководителями и специалистами редакций средств массовой информации, организаций книгоиздания и полиграфии по вопросам их деятельности и работниками других организаций, взаимодействующих с отделом;
проверка в установленном порядке полномочий представившего документ;
принятие решения о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах;
исполнение соответствующего документа или направление его исполнителю;
визирование представленных документов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
подготовка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовленных гражданскими служащими Министерства, а также органами государственной власти Чувашской Республики, и иных нормативных правовых актов, поступающих в Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, их визирование.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или
обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов
и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Начальник отдела вправе участвовать при подготовке:
проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства в сфере взаимодействия со средствами массовой информации, издательской и полиграфической деятельности в соответствии с Положением об отделе.
7.2. Начальник отдела обязан участвовать при подготовке:
проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов
управленческих и иных решений, порядок согласования
и принятия данных решений
8.1. Начальник отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:
сбор и обработка необходимой информации;
подготовка проекта;
его оформление;
согласование с заинтересованными сторонами;
представление на подписание министру;
определение необходимого количества экземпляров документа и указателя рассылки (при рассылки более чем в три адресата);
тиражирование документа (при рассылке более чем в три адреса, подготовка указателя рассылки).
Срок согласования проекта не должен превышать 5 дней.
Сроки исполнения документов определяются министром исходя из срока, установленного организацией, направившей документ, или сроков, установленных законодательством.
Документы подлежат исполнению:
с конкретной датой исполнения – в указанный срок;
без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно» - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно» в 10-дневный срок, остальные в срок не более месяца;
по парламентским запросам – не позднее чем через 15 дней со дня получения;
по запросам депутатов – в течение 30 дней с даты получения;
по обращениям граждан, поступившим в орган исполнительной власти и требующим дополнительного изучения и проверки, - в течение 30 дней со дня их регистрации, по остальным обращениям – не позднее 15 дней;
обращения граждан, по вопросам, не относящимся к ведению Министерства, направляются по принадлежности не позднее 5 дней в соответствующие организации для решения, о чем сообщается заявителю.
Дата исполнения документа также указывается в резолюции Министра.
IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи
с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
9.1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в соответствии с Положением о Министерстве по вопросам, входящим в его компетенцию, и настоящим должностным регламентом:
по вопросам выполнения поручений руководства;
по вопросам получения информации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей;
по вопросам подготовки проектов правовых актов, писем и иных документов;
по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к компетенции начальника отдела.
9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в соответствии с Положением о Министерстве по вопросам, входящим в его компетенцию, и настоящим должностным регламентом:
по вопросам выполнения поручений руководства;
по вопросам получения информации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей;
по вопросам подготовки проектов правовых актов, писем и иных документов;
по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к компетенции начальника отдела.
9.3. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Министерстве и настоящим должностным регламентом:
по вопросам выполнения поручений руководства;
по вопросам получения информации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей;
по вопросам подготовки проектов писем и иных документов;
по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к компетенции начальника отдела.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых органам
исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного
самоуправления Чувашской Республики, гражданам и организациям
10.1. Готовит ответы на поступившие в Министерство запросы, обращения, письма граждан, организаций по вопросам, связанным с должностными обязанностями.
10.2. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной
служебной деятельности гражданского служащего
11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по:
количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию нареканий/жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на отдел задач;
выполнению Служебного распорядка Министерства.
11.2. Оценка осуществляется в соответствии с Положением о премировании государственных гражданских служащих министерства.