Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Начальник организационно-правового отдела

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://info.cap.ru/

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской

Республики главной группы должностей начальника организационно-правового

отдела Министерства информационной политики и массовых коммуникаций

Чувашской Республики

 

 

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – должность) начальника организационно-правового отдела учреждается в Министерстве информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности организационно-правового отдела Министерства (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе.

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальник отдела» относится к категории «руководители» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-12.

1.3. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом министра информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее - министр) и непосредственно подчиняется министру. Начальнику отдела подотчетны работники отдела.

1.4. В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет государственный гражданский служащий, назначаемый на основании приказа министра, либо его обязанности распределяются между работниками отдела.

1.5. Начальник отдела в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции», «О государственной тайне», «О связи», «О средствах массовой информации»,  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики «О государственной гражданской службе Чувашской Республики», законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Положением о Министерстве, Регламентом внутренней организации деятельности Министерства, Служебным распорядком, Положением об отделе, настоящим должностным регламентом.

 

II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков,

к образованию, стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки

 

К должности начальника отдела устанавливаются следующие квалификационные требования:

2.1. К уровню профессионального образования: наличие высшего образования.

2.2. К стажу государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки:

наличие стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.

2.3. Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2.3.1. Профессиональные знания:

Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; структуры и полномочий органов государственной власти; основ управления и организации труда, делопроизводства; правил охраны труда и пожарной безопасности; методов проведения переговоров; организации прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики; норм делового общения и правил делового этикета; служебного распорядка, порядка работы со служебной и секретной информацией;

в области информационно-коммуникационных технологий: правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий; программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий; правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; основ проектного управления.

2.3.2.  Профессиональные навыки:

навыки оперативного принятия и реализации управленческих решений; организации и обеспечения выполнения задач (в соответствии с компетенцией); квалифицированного планирования работы; практического применения нормативных правовых актов; ведения деловых переговоров, публичных выступлений; выстраивания межличностных отношений и мотивации поведения подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, разрешения конфликта интересов; проведения анализа и обобщения информации на стадиях принятия и реализации управленческого решения, комплексной оценки достигнутых результатов; делегирования полномочий подчиненным; организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами; эффективного планирования рабочего времени; решения сложных задач, требующих наличия высокого уровня аналитического мышления; работы в условиях ограниченного времени исполнения поставленной задачи; систематического повышения своей квалификации; редактирования документов на высоком стилистическом уровне; систематизации информации, работы со служебными документами, разработки проектов правовых актов и организационно-распорядительных документов, деловых писем;

в области информационно-коммуникационных технологий: стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах; работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; работы в операционной системе; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; работы с базами данных; работы с системами управления проектами.

 

III. Должностные обязанности

3.1. Начальник отдела должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий) установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, установленные статьей 18, 20 и 201  Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства начальник отдела должен:

3.2.1. Разрабатывать проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов государственной политики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства.

3.2.2. Разрабатывать для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложений к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам отнесенных к компетенции Министерства.

3.2.3. Разрабатывать проекты соглашений и договоров, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Чувашской Республики, организациями в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства.

3.2.4. Участвовать при заключении соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Чувашской Республики, организациями в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, контролировать их выполнение.

3.2.5. Разрабатывать в установленном порядке проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, контролировать их выполнение.

3.2.6. Участвовать в разработке предложений для органов исполнительной власти Чувашской Республики по формированию показателей по вопросам развития отрасли, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики.

3.2.7. Разрабатывать для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения к проекту республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации.

3.2.8. Реализовывать полномочия учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства (далее – подведомственные организации), а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций.

3.2.9. В качестве представителя государства разрабатывать предложения об участии в управлении хозяйственными обществами с долями собственности Чувашской Республики.

3.2.10. Участвовать в принятии решений в части утверждения уставов, программ деятельности заключения трудовых договоров с руководителями автономных некоммерческих организаций, учредителями которых является Чувашская Республика и участия в наблюдательных советах автономных учреждений Чувашской Республики, подведомственных Министерству.

3.2.11. Участвовать в разработке предложений по вопросам осуществления Чувашской Республикой прав акционера (участника) хозяйственных обществ, осуществляющих виды экономической деятельности, координация и регулирование которых осуществляется Министерством.

3.2.12. Готовить для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли сферы  деятельности и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку и переподготовку специалистов в образовательных учреждениях Чувашской Республики.

3.2.13. Вносить предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями.

3.2.14. Организовать правовое обеспечение нормотворческой деятельности в Министерстве, в том числе: разработка проектов нормативных правовых актов, проведение правовой экспертизы на предмет соответствия всех проектов законодательству Российской Федерации и Чувашской Республики, антикоррупционной экспертизы, осуществление контроля при разработке проектов нормативных правовых актов, заключений по правовым вопросам, договоров, дополнительных соглашений к договорам, исков, жалоб, заявок, решений и других документов, участие в рабочих группах Государственного Совета Чувашской Республики.

3.2.15. Осуществлять ежедневный мониторинг изменений законодательства Российской Федерации и оперативно доводить до начальников структурных подразделений Министерства информации о необходимости  разработки соответствующего проекта правового акта Чувашской Республики.

3.2.16. Осуществлять постоянный контроль за своевременной, качественной разработкой и принятием правовых актов Чувашской Республики, в том числе направленных на приведение в соответствие с законодательством  Российской Федерации и выполнение требований актов прокурорского реагирования.

3.2.17. Готовить информацию в Прокуратуру Чувашской Республики, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике по актам прокурорского реагирования, экспертным заключениям.

3.2.18. Осуществлять мониторинг правоприменения в Чувашской Республике.

3.2.19. Планировать и организовать работу по организационно-хозяйственной деятельности, воинскому учету, кадровым вопросам, государственной гражданской службе, в том числе принимать участие в:

проводимых служебных проверках;

проверках достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, и государственными гражданскими служащими Чувашской Республики, замещающих государственные гражданские должности  Чувашской Республики в Министерстве, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, проверках соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению, а также проверках соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы Чувашской Республики, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с государственной гражданской службы Чувашской Республики;

проверках достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения, а также руководителем государственного учреждения;

мероприятиях по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

3.2.20. Осуществлять взаимодействие с Общественным советом при Министерстве, в том числе по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений.

3.2.21. Организовать документационное обеспечение деятельности Министерства, контроль за своевременным рассмотрением и исполнением поступивших документов, правильностью оформления подготовленных документов, обеспечить сохранность документов, переданных в ведомственный архив Министерства.

3.2.22. Организовывать работу режимно-секретного, мобилизационного органов, органа управления гражданской обороной, защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.2.23. Исполнять функции организатора по проведению семинаров, совещаний и выставок по вопросам отнесенным к компетенции Министерства.

3.2.24. Готовить ответы на поступившие в Министерство обращения, письма граждан и организаций.

3.2.25. Координировать и контролировать работу сотрудников отдела. 

 

IV. Права

4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того начальник отдела имеет право:

в пределах установленных должностных обязанностей и по поручению руководства представлять интересы Министерства в других органах, организациях и учреждениях;

готовить запросы на получение от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления Чувашской Республики необходимой для выполнения служебных обязанностей информации (нормативные, руководящие, методические материалы, файлы баз данных);

предпринимать соответствующие действия по устранению причин создавших конфликтную ситуацию;

вносить министру предложения о поощрении (премировании) работников, отличившихся в работе;

вносить предложения министру по улучшению работы отдела;

принимать (по решению руководства Министерства) участие в подготовке и проведении отраслевых совещаний, семинаров и других организационных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

удостоверять верность копий документов, подлинники которых находятся в Министерстве.

 

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

5.4. Начальник отдела несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Министерстве.

 

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или

обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

правовое обеспечение нормотворческой деятельности Министерства;

по кадровым вопросам, государственной гражданской службе, воинскому учету;

по вопросам режимно-секретного и мобилизационного органов, органа управления гражданской обороной, защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

по документационному обеспечению деятельности Министерства, контролю за своевременным рассмотрением и исполнением поступивших документов, правильности оформления подготовленных документов;

направление, по согласованию с министром, запросов в орган исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления Чувашской Республики, организации о представлении необходимой информации;

по вопросам материальной-хозяйственного обеспечения деятельности Министерства.

6.2. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

планирование и организация работы отдела;

подготовка проектов ответов на письма граждан, организаций, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления Чувашской Республики.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или

обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов

и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Начальник отдела вправе участвовать при подготовке:

аналитических материалов для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в его компетенцию;

предложений для органов исполнительной власти Чувашской Республики по формированию показателей по вопросам, отнесенных к компетенции Министерства, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики.

7.2. Начальник отдела обязан участвовать при подготовке:

проектов законов Чувашской Республик, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов государственной политики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

предложений для органов исполнительной власти Чувашской Республики к представляемым проектам законов и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

проектов соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

предложений к проекту республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов

управленческих и иных решений,  порядок согласования

и принятия данных решений

 

8.1. Начальник отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:

сбор и обработка необходимой информации;

подготовка проекта;

его оформление;

согласование с заинтересованными сторонами;

представление на подписание министру;

определение необходимого количества экземпляров документа и указателя рассылки (при рассылки более чем в три адресата);

тиражирование документа (при рассылке более чем в три адреса, подготовка указателя рассылки).

Срок согласования проекта не должен превышать 5 дней.

Сроки исполнения документов определяются министром исходя из срока, установленного организацией, направившей документ, или сроков, установленных законодательством.

Документы подлежат исполнению:

с конкретной датой исполнения – в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно» - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно» в 10-дневный срок, остальные в срок не более месяца;

по парламентским запросам – не позднее чем через 15 дней со дня получения;

по запросам депутатов – в течение 30 дней с даты получения;

по обращениям граждан, поступившим в орган исполнительной власти и требующим дополнительного изучения и проверки, - в течение 30 дней со дня их регистрации, по остальным обращениям – не позднее 15 дней;

обращения граждан, по вопросам, не относящимся к ведению Министерства, направляются по принадлежности не позднее 5 дней в соответствующие организации для решения, о чем сообщается заявителю.

Дата исполнения документа также указывается в резолюции Министра.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи

с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими

того же государственного органа, гражданскими служащими иных

государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

 

9.1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в соответствии с Положением о Министерстве по вопросам, входящим в его компетенцию, и настоящим должностным регламентом:

по вопросам выполнения поручений руководства;

по вопросам получения информации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей;

по вопросам подготовки проектов правовых актов, писем и иных документов;

по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к компетенции начальника отдела.

9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в соответствии с Положением о Министерстве по вопросам, входящим в его компетенцию, и настоящим должностным регламентом:

по вопросам выполнения поручений руководства;

по вопросам получения информации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей;

по вопросам подготовки проектов правовых актов, писем и иных документов;

по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к компетенции начальника отдела.

9.3. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Министерстве и настоящим должностным регламентом:

по вопросам выполнения поручений руководства;

по вопросам получения информации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей;

по вопросам подготовки проектов писем и иных документов;

по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к компетенции начальника отдела.

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям

в соответствии с административным регламентом Министерства

 

10.1. Готовит ответы на поступившие в Министерство запросы, обращения, письма граждан, организаций по вопросам, связанным с должностными обязанностями.

10.2. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности гражданского служащего

11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по:

количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию нареканий/жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на отдел задач;

выполнению Служебного распорядка Министерства.

11.2. Оценка осуществляется в соответствии с Положением о премировании государственных гражданских служащих Министерства.

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика