Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего
должность государственной гражданской службы Чувашской Республики высшей группы должностей заместителя министра информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее - должность) заместителя министра информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее – заместитель министра) учреждается в Министерстве информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью организации деятельности Министерства в соответствии с Положением о Министерства.
1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заместитель министра» относится к категории «руководители» высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-1-04.
1.3. Заместитель министра назначается на должность и освобождается от должности председателем Кабинета Министров Чувашской Республики и непосредственно подчиняется министру информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее – министр).
Заместителю министра подотчетны работники отдела администрирования и сопровождения информационных систем, отдела внедрения информационных технологий, отдела внедрения геоинформационных технологий, сектора информационной безопасности отдела внедрения геоинформационных технологий.
1.4. В период отсутствия заместителя министра его обязанности распределяются министром между работниками подотчетных ему структурных подразделений.
1.5. Заместитель министра в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», «О связи», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «Об электронной подписи», «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики «О государственной гражданской службе Чувашской Республики», Положением о Министерстве, Регламентом внутренней организации деятельности Министерства, Служебным распорядком Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики, а также настоящим должностным регламентом.
II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков,
к образованию, стажу государственной гражданской службы (государственной
службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности,
направлению подготовки
К должности заместителя министра устанавливаются следующие квалификационные требования:
2.1. К уровню профессионального образования: наличие высшего образования.
2.2. К стажу государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки: наличие стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее шести лет или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки не менее семи лет.
2.3. Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2.3.1. Профессиональные знания:
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; структуры и полномочий органов государственной власти; основ управления и организации труда, делопроизводства; правил охраны труда и пожарной безопасности; методов проведения переговоров; организации прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики; норм делового общения и правил делового этикета; служебного распорядка, порядка работы со служебной и секретной информацией;
в области информационно-коммуникационных технологий:
правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий; программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий; правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; основ проектного управления; систем взаимодействия с гражданами и организациями; учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения Министерством информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики основных задач и функций; систем межведомственного взаимодействия; систем управления государственными информационными ресурсами; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных; систем управления электронными архивами; систем информационной безопасности; систем управления эксплуатацией.
2.3.2. Профессиональные навыки:
навыки оперативного принятия и реализации управленческих решений; организации и обеспечения выполнения задач (в соответствии с компетенцией); квалифицированного планирования работы; практического применения нормативных правовых актов; ведения деловых переговоров, публичных выступлений; выстраивания межличностных отношений и мотивации поведения подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, разрешения конфликта интересов; проведения анализа и обобщения информации на стадиях принятия и реализации управленческого решения, комплексной оценки достигнутых результатов; делегирования полномочий подчиненным; организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами; эффективного планирования рабочего времени; решения сложных задач, требующих наличия высокого уровня аналитического мышления; работы в условиях ограниченного времени исполнения поставленной задачи; систематического повышения своей квалификации; редактирования документов на высоком стилистическом уровне; систематизации информации, работы со служебными документами, разработки проектов правовых актов и организационно-распорядительных документов, деловых писем;
в области информационно-коммуникационных технологий: стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах; работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; работы в операционной системе; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; работы с базами данных; работы с системами управления проектами; работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями; работы с системами межведомственного взаимодействия; работы с системами управления государственными информационными ресурсами; работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных; работы с системами управления электронными архивами; работы с системами информационной безопасности; работы с системами управления эксплуатацией.
III. Должностные обязанности
3.1. Заместитель министра должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон);
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики;
соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства заместитель министра должен:
3.2.1. Координировать и контролировать работу отдела администрирования и сопровождения информационных систем, отдела внедрения информационных технологий, отдела внедрения геоинформационных технологий, сектора информационной безопасности отдела внедрения геоинформационных технологий.
3.2.2. Вести вопросы развития инфокоммуникационной инфраструктуры Чувашской Республики, удовлетворения потребностей органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления Чувашской Республики, хозяйствующих субъектов и населения в услугах связи и информатизации.
3.2.3. Разрабатывать и устанавливать республиканские технические стандарты на используемые в органах исполнительной власти Чувашской Республики, местного самоуправления Чувашской Республики средства связи и информатизации, организовать их внедрение и контроль.
3.2.4. Контролировать работу по мобилизационной подготовке в Чувашской Республике по вопросам связи и мероприятий при чрезвычайных ситуациях.
3.2.5. Разрабатывать и осуществлять мероприятия по созданию механизмов и средств защиты в информационно-коммуникационных системах и информационных ресурсах.
3.2.6. Разрабатывать и обеспечивать реализацию общей информационной архитектуры органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления Чувашской Республики, в том числе стандартов, регламентов и протоколов электронного документооборота.
3.2.7. Обеспечивать централизованное предоставление органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления Чувашской Республики, организациям информационных сервисов (электронная почта, хостинг приложений и ресурсов и пр.).
3.2.8. Организовать сопровождение информационных систем и оперативное консультирование пользователей в органах исполнительной власти Чувашской Республики и органах местного самоуправления Чувашской Республики.
3.2.9. Обеспечивать создание, внедрение, сопровождение и развитие межотраслевой комплексной геоинформационной системы Чувашской Республики (далее – ГИС) и наполнение ее базовыми пространственными данными; создание условий для наполнения отраслевыми пространственными данными базы данных ГИС.
3.2.10. Обеспечивать доступ органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в Чувашской Республике, хозяйствующих субъектов и населения к пространственными данными базы данных ГИС.
3.2.11. Контролирует исполнение функций удостоверяющего центра в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и Регламентом удостоверяющего центра Мининформполитики Чувашии.
3.2.12. Участвовать в разработке предложений по вопросам осуществления Чувашской Республикой прав акционера (участника) хозяйственных обществ, осуществляющих виды экономической деятельности, координация и регулирование которых осуществляется Министерством.
3.2.13. Обеспечивать выполнение руководимыми отделами следующих функций:
подготовка организационно-распорядительной документации по вопросам внедрения и эксплуатации информационных задач;
организация работ по отладке, опытной эксплуатации и поэтапному внедрению комплексов программных средств;
анализ причин отказов и нарушений в работе информационно-коммуникационной системы, разработка предложений по их устранению и предупреждению, повышению качества и надежности внедренных информационных систем;
участие в работе по совершенствованию документооборота и информационного обмена;
методическая помощь подразделениям органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления Чувашской Республики по вопросам администрирования, внедрения информационных технологий;
организация и координация работ по созданию и ведению баз данных;
ведения нормативно-справочной информации;
составление периодической и итоговой отчетности и другие;
обеспечение режима секретности, мобилизационной подготовки, делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
3.2.14. Исполнять обязанности по выполнению функций режимно-секретного, мобилизационного органов, органа управления гражданской обороной, защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в случае временного отсутствия специалиста на которого возложены указанные обязанности.
3.2.15. Требовать правильность ведения и оформления документов.
3.2.16. Рассматривать письма, жалобы граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также поставщиков товаров, работ, услуг, принимать по ним решения.
3.2.17. Информировать министра об имеющихся недостатках в работе Министерства, принимаемых мерах по их ликвидации.
3.2.18. Организовать работу по развитию информационно-коммуникационных систем обеспечения деятельности Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, в том числе технологического комплекса телекоммуникаций и отображения в залах заседаний и ситуационном центре Дома Правительства Чувашской Республики.
3.2.19. Участвовать в подготовке аналитических материалов для органов исполнительной власти Чувашской Республики по развитию связи и информатизации.
3.2.20. Проводить работу по осуществлению оперативного управления телекоммуникационной и вычислительной инфраструктурой органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления Чувашской Республики, в том числе республиканского центра обработки данных, серверов муниципальных информационных систем, корпоративной сети органов исполнительной власти Чувашской Республики.
3.2.21. Проводить работу по обеспечению развития конкуренции по курируемым вопросам.
IV. Права
4.1. Основные права заместителя министра установлены статьей 14 Федерального закона.
4.2. Кроме того заместитель министра имеет право:
в пределах установленных должностных обязанностей и по поручению руководства представлять интересы Министерства в других органах, организациях и учреждениях;
готовить запросы на получение от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления Чувашской Республики, организаций необходимой для выполнения служебных обязанностей информации (нормативные, руководящие, методические материалы, файлы баз данных);
готовить и вносить министру предложения по совершенствованию автоматизированных информационных систем;
вносить предложения по приобретению необходимых программных и технических средств;
предпринимать соответствующие действия по устранению причин, создавших конфликтную ситуацию;
вносить министру предложения о поощрении (премировании) работников, отличившихся в работе;
вносить министру предложения по улучшению работы Министерства;
принимать участие в подготовке и проведении отраслевых совещаний, семинаров и других организационных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
требовать от работников подразделений органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления Чувашской Республики соблюдения Инструкции по обеспечению информационной безопасности Министерства при подключении использовании информационно-вычислительной сети общего пользования, Концепции информационной безопасности, выполнения Правил эксплуатации персональной электронно-вычислительной машины (ПЭВМ), а в случае нарушений составлять акты и передавать экземпляр министру.
V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Заместитель министра несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан
самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым заместитель министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
6.1.1. Разработка планов работы и показателей деятельности Министерства.
6.1.2. Подготовка отчетов о выполнении планов работы Министерства.
6.1.3. Направление органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления Чувашской Республик запросов на предоставление необходимой для выполнения служебных обязанностей информации (нормативные, руководящие, методические материалы, файлы баз данных).
6.1.4. Организация технического сопровождения программно-аппаратного комплекса удостоверяющего центра, программных систем и средств, используемых отделами Министерства, в органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления Чувашской Республики.
6.2. Вопросы, по которым заместитель министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
6.2.1. Организация и координация деятельности подотчетных ему структурных подразделений Министерства.
6.2.2. Принятие соответствующих действий по устранению причин, создавших конфликтную ситуацию.
6.2.3. Представление министру предложений о поощрении (премировании) работников, отличившихся в работе.
6.2.4. Подготовка и внесение министру предложений по приобретению необходимых программных и технических средств, улучшению работы Министерства.
6.2.5. Подготовка материалов о деятельности Министерства для средств массовой информации.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан
участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или)
проектов управленческих и иных решений
7.1. Заместитель министра вправе участвовать при подготовке:
проектов законов Чувашской Республики, указов, распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений, распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов Министерства по вопросам связи и информатизации.
7.2. Заместитель министра обязан участвовать при подготовке:
республиканских технических стандартов на используемые в органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления Чувашской Республики средства связи и информатизации;
общей информационной архитектуры органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления Чувашской Республики, в том числе стандартов, регламентов и протоколов электронного документооборота;
мероприятий по созданию механизмов и средств защиты информационно-коммуникационных систем и информационных ресурсов;
планов мобилизационной подготовки Чувашской Республики по вопросам связи и мероприятий при чрезвычайных ситуациях/
проектов приказов, распоряжений постановлений и др. документов по вопросам приемки, передачи материальных ценностей;
проектов приказов, распоряжений, положений, документации по контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Чувашской Республики.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Заместитель министра осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:
сбор и обработка необходимой информации;
подготовка проекта;
его оформление;
согласование с заинтересованными сторонами;
представление на подписание министру;
определение необходимого количества экземпляров документа и указателя рассылки (при рассылки более чем в три адресата);
тиражирование документа (при рассылке более чем в три адреса, подготовка указателя рассылки).
Срок согласования проекта не должен превышать 5 дней.
Сроки исполнения документов определяются министром исходя из срока, установленного организацией, направившей документ, или сроков, установленных законодательством.
Документы подлежат исполнению:
с конкретной датой исполнения – в указанный срок;
без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно» - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно» в 10-дневный срок, остальные в срок не более месяца;
по парламентским запросам – не позднее чем через 15 дней со дня получения;
по запросам депутатов – в течение 30 дней с даты получения;
по обращениям граждан, поступившим в орган исполнительной власти и требующим дополнительного изучения и проверки, - в течение 30 дней со дня их регистрации, по остальным обращениям – не позднее 15 дней;
обращения граждан, по вопросам, не относящимся к ведению Министерства, направляются по принадлежности не позднее 5 дней в соответствующие организации для решения, о чем сообщается заявителю.
Дата исполнения документа также указывается в резолюции Министра.
IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с
исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими
того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
9.1. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам выполнения поручений руководства;
по вопросам получения информации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей;
по вопросам подготовки проектов правовых актов, писем и иных документов;
по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к компетенции заместитель министра в соответствии настоящим должностным регламентом.
9.2. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам выполнения поручений руководства;
по вопросам получения информации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей;
по вопросам подготовки проектов правовых актов, писем и иных документов;
по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к компетенции заместителя министра в соответствии настоящим должностным регламентом.
9.3. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам выполнения поручений руководства;
по вопросам получения информации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей;
по вопросам подготовки проектов писем и иных документов;
по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к компетенции заместителя министра в соответствии настоящим должностным регламентом.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Министерства
10.1. Готовит ответы на поступившие в Министерство запросы, обращения, письма граждан, организаций по вопросам, связанным с должностными обязанностями.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной
служебной деятельности гражданского служащего
11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отделаоценивается по:
количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию нареканий/жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на отдел задач;
выполнению Служебного распорядка Министерства.
11.2. Оценка осуществляется в соответствии с Положением о премировании государственных гражданских служащих министерства.