Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://info.cap.ru/
В соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон № 210- ФЗ) с 1 июля 2012 г. органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления должны предоставлять гражданам услуги, не требуя у них справок и документов, которые находятся в распоряжении других органов.
К сожалению, статистика запросов свидетельствует о том, что органы власти не в полной мере используют в своей работе систему межведомственного электронного взаимодействия. Несмотря на неоднократные письменные обращения Мининформполитики органы власти продолжают пользоваться традиционными, неактуальными средствами взаимодействия: курьерскими услугами, электронной почтой, факсом.
Мининформполитики Чувашии проводит постоянный мониторинг работы органов власти в системе межведомственного электронного взаимодействия. Статистика за период с 25 марта по 19 апреля свидетельствует о том, что чаще всего в своей работе СМЭВ используют:
Минздравсоцразвития Чувашии (было направлено 39 запросов),
Минэкономразвития Чувашии (12 запросов),
Минимущество Чувашии (4 запроса),
среди органов местного самоуправления –
администрация Новочебоксарска (164 запроса),
администрации Порецского района (26),
Аликовского района (23),
Чебоксарского района (18),
Мариинско-Посадского (15),
Алатырского (11),
Цивильского (7),
г. Шумерля (4).
Для того чтобы система межведомственного взаимодействия заработала в Чувашской Республике в полной мере, органами исполнительной власти и органам местного самоуправления запросы по 96 государственным и муниципальным услугам необходимо направлять по разработанной системе межведомственного электронного взаимодействия.
Все органы исполнительной власти Чувашской Республики и органы местного самоуправления, сельские поселения республики, а также сотрудники, непосредственно предоставляющие государственные и муниципальные услуги подключены к региональному сегменту межведомственной системы электронного взаимодействия (РСМЭВ). Организованы 575 рабочих мест сотрудников, предоставляющих государственные и муниципальные услуги. Сотрудники органов власти, органов местного самоуправления и сельских поселений республики, участвующие в предоставлении услуг, имеют ключи электронной подписи (ЭП) для доступа к РСМЭВ, всего выдано 333 ключа электронной подписи органа власти (ЭП ОВ) и 575 ключей электронной подписи специалиста (ЭП СП).
Работы по переходу на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде завершены по 96 государственным и муниципальным услугам Чувашской Республики. Все услуги выведены в промышленную эксплуатацию, сотрудники органов власти и органов местного самоуправления обеспечены сертификатами доступа к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия. На данный момент ответственными сотрудниками органов власти и органов местного самоуправления установлены сертификаты доступа, проверена работоспособность системы. Для обучения работы в системе создан обучающий материал, размещен на методическом портале СМЭВ по адресу: http://it.cap.ru/static/video/index.html.
При организации работ по предоставлению услуг с элементами межведомственного взаимодействия Чувашии необходим доступ к 40 федеральным электронным сервисам, а также к 8 универсальным процессам, которые содержат 35 сведений. На данный момент на РСМЭВ зарегистрированы все необходимые сервисы ФОИВ, по которым решено техническое и организационное основание для регистрации. Разработаны также все возможные к использованию на сегодняшний день региональные сервисы для предоставления информации.