В 2009 году создан Медицинский портал Чувашской Республики, на котором концентрируется информация о деятельности всех учреждений здравоохранения. В рамках данного проекта реализованы следующие функции: электронный документооборот с использованием ЭЦП, запись пациентов на прием к врачам первичного звена (с использованием технологии call-центра и сети интернет), ведение специализированных регистров пациентов и листов ожидания на высокотехнологичную медицинскую помощь, электронная медицинская библиотека, консультирование специалистов по часто задаваемым больными вопросам.
Для реализации мероприятий приоритетного национального проекта в ЛПУ Чувашской Республики используется 3196 единиц компьютерной техники (1936 компьютеров и 1260 принтеров), 15 специализированных программных продуктов. Все учреждения здравоохранения имеют доступ к сети Интернет, в том числе 470 офисов врачей общей/семейной практики, более половины из которых расположены в дальних сельских районах.
В ТМС Чувашской Республики функционирует 3 телемедицинских центра на базе ГУЗ «Президентский центр охраны материнства и детства», ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница», ГУЗ «Республиканская клиническая больница» и 2 телемедицинских пункта на базе МУЗ «Канашская городская больница» и МУЗ «Батыревская ЦРБ».
Перспективным направлением развития является дальнейшее расширение инфраструктуры ТМС республики - организация на базе межрайонных центров (МУ «Центральная районная больница Алатырского района», МУЗ «Шумерлинская ЦРБ», МУЗ «Новочебоксарская городская больница») работы телемедицинских пунктов (рис. 2), а также телемедицинских центров клинического уровня на базе ГУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашии, ГУЗ «Республиканский кардиологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашии, ГУЗ «Республиканский медицинский центр» Минздравсоцразвития Чувашии.
В результате внедрения, доработки и апробации типового программно-технического решения «Информационная система обеспечения социальной поддержки обслуживания населения субъекта Российской Федерации» в Чувашской Республике, что позволило повысить эффективность автоматизации процессов предоставления социальной помощи населению, разработать региональный информационный ресурс, формируемый в виде территориально-распределенной базы данных, проведена автоматизация следующих видов деятельности:
ведение и учет регистрационных данных граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки, в объеме, необходимом для принятия решения о назначении;
формирование и обработка данных, связанных с решениями о назначении гражданам мер социальной поддержки, принимаемыми на основании данных, предоставленных гражданами и/или внешними организациями;
•поддержка принятия решения по заявлениям граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки;
•оперативный контроль данных, предоставляемых гражданами, и формируемых специалистами, эксплуатирующими систему;
•юридически значимое информационное взаимодействие с внешними организациями, в том числе предоставляющими (оказывающими) социальную помощь гражданам;
•формирование отчетной документации по данным, регистрируемым и формируемым в Системе. |