Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

1. Общая характеристика состояния информатизации региона

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://info.cap.ru/

Реализация Концепции информационной политики Кабинета Министров - Правительства Чувашской Республики, утвержденной Кабинетом Министров Чувашской Республики от 11.05.1995 г. № 138 «О концепции информационной политики Кабинета Министров Чувашской Республики», исходящей из программных целей Правительства Чувашской Республики, положений доклада Президента Чувашской Республики Н.Федорова, изложенного на сессии Государственного Совета Чувашской Республики 2 февраля 1995 г., конституционного принципа свободы массовой информации, федеральных и республиканских нормативных актов, действующих в сфере управления и правового регулирования средств массовой информации и издательской деятельности позволила создать в республике предпосылки для развития полноценного информационного общества, основанного на применении современных технологий взаимодействия государства, бизнеса и гражданского сообщества между собой.

Основной целью концепции являлось создание открытого информационного пространства республики, в котором властные и общественные структуры, территориальные общины и семьи выступают равномерными партнерами в информационном обмене, в том числе посредством средств массовой информации и общественного мнения, и в котором осуществляются устойчивые обратные связи между властью и обществом.

Современная информационная ситуация в республике характеризуется следующими тенденциями.

В республике формируется единая информационно - технологическая и телекоммуникационная инфраструктура «электронного правительства», созданы:

-          Республиканский информационный центр (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.09.2008 г. № 283 «Об информационном взаимодействии органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления»;

-          Удостоверяющий центр в области электронной цифровой подписи (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2006 г. № 22 «Об удостоверяющем центре органов исполнительной власти Чувашской Республики в области использования электронной цифровой подписи»;

-          Единая республиканская автоматизированная система планирования и мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований ОГИР «Мониторинг-Аналитика-Прогноз» (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.04.2004 № 70 «О межведомственном плане мероприятий по созданию системы объединенных государственных информационных ресурсов «Мониторинг - Аналитика – Прогноз» на базе Ситуационного центра Чувашской Республики»).

Для обеспечения перехода органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления на электронный документооборот в 2004 году была разработана и в 2005 году внедрена «Система электронного документооборота Чувашской Республики» (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.10.1995 г. № 257 «О создании республиканской автоматизированной системы делопроизводства») разработаны и приняты соответствующие нормативные правовые акты, а также сформирована необходимая техническая и технологическая инфраструктура с учетом критериев информационной безопасности.

В целях создания условий для повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, формирования состава государственных и муниципальных услуг, а также механизмов их оказания в электронном виде в Чувашской Республике в рамках проведения административной реформы в целях подготовки к развертыванию многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг разработан и одобрен Сводный реестр функций (услуг) органов исполнительной власти Чувашской Республики, ежегодно утверждается и реализуется План-график разработки и предоставления органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций (услуг).

Для создания республиканского портала государственных услуг на сайте Госкомсвязьинформ Чувашии создан сайт информационных государственных и муниципальных услуг, в рамках разработки республиканского ОГИР «ЗАГС-ПВС-ЖКХ» создан портал интерактивных государственных и муниципальных услуг. Порядок размещения сведений о государственных и муниципальных услугах был утвержден распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.02.2004 г. № 32-р.

В целях реализации комплекса мер по созданию республиканской информационной системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи, в соответствии с Концепцией развития системы здравоохранения и социальной защиты населения Чувашской Республики на 2006-2008 г., утвержденной приказом Минздравсоцразвития Чувашии от 18.04.2006 г. № 276 основными задачами формирования современной системы информатизации в отрасли определены:

мониторинг состояния здоровья населения Чувашской Республики;

мониторинг исполнения государственных гарантий обеспечения населения Чувашской Республики бесплатной медицинской помощью;

реализация основных направлений приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;

мониторинг реализации Стратегического плана реструктуризации системы предоставления медицинской помощи населению Чувашской Республики;

организация персонифицированного учета оказанной медицинской помощи всем категориям населения, в том числе по программе ОМС;

разработка межведомственной информационной системы оценки качества и эффективности медицинской помощи;

разработка и реализация инновационных проектов на базе современных телекоммуникационных технологий;

дальнейшее развитие телемедицинских технологий;

стандартизация и унификация информационных технологий, обеспечение безопасности и защиты информации.

Все учреждения здравоохранения имеют доступ к сети Интернет. При этом требует решения в 2008-2010 годах вопрос подключения к широкополосному доступу всех существующих и вновь открываемых отделений врачей общей практики, расположенных в отдельно стоящих удаленных от районных центров зданиях.

В 2006-2007 годах в 63 ЛПУ установлены локальные вычислительные сети, объединяющие 1419 автоматизированных рабочих мест в поликлинике (включая рабочие места регистратуры, оргметодотделов, кабинетов централизованной выписки «льготных» рецептов, рабочие места участковых врачей). В том числе автоматизировано 278 рабочих мест ВОП, апробирована технология удаленного доступа к данным в 20 отделениях ОВОП. В качестве средства защиты информации в учреждениях здравоохранения республики используется программный комплекс VipNet.

В рамках реализации приоритетного национального проекта в общую информационно-аналитическую сеть ЛПУ в течение 2006-2007 годов были включены автоматизированные рабочие места кадровых служб для ведения федерального регистра медицинских и фармацевтических работников (77 рабочих мест) и автоматизированные рабочие места «Вакцинопрофилактика» (36 рабочих мест).

Для обеспечения информационного сопровождения «пилотного» проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, централизованно в ЛПУ республики в течение 2007 г. - 1 полугодие 2008 г. инсталлировано 579 компьютеров, за счет средств ЛПУ приобретено 522 компьютера.

В 2007 году разработана и апробирована на базе МУЗ «Центральная городская больница» г. Чебоксары автоматизированная система управления (АСУ) «Электронная история болезни», объединяющая все этапы оказания медицинской помощи пациенту на амбулаторно-поликлиническом и стационарном этапах (78 рабочих мест): регистратура поликлиники, лаборатория, кабинет УЗИ, участковая служба и «узкие» специалисты поликлиники, приемный покой, стационарные отделения. Электронная история болезни позволяет автоматизировать лечебно-диагностический процесс, регистрировать объемы и качество оказанной медицинской помощи пациентам на основе персонифицированного учета.

АСУ «Электронная история болезни», кроме того, установлена в ГУЗ «Республиканская клиническая больница» - 6 рабочих мест (приемный покой, 2 сестринских поста и 3 рабочих места врача), МУЗ «Городская клиническая больница №1» - 5 рабочих мест (сестринский пост, рабочее место врача, приемный покой), ГУЗ «Президентский перинатальный центр» - 28 рабочих мест.

В 52 учреждениях, участвовавших в реализации «пилотного» проекта установлено программное средство «Мониторинг исполнения стандартов оказания медицинской помощи», позволяющее отслеживать объемы оказанной медицинской помощи с уровня простых медицинских услуг в разрезе каждого пролеченного пациента и регистрировать фактическое исполнение стандартов оказания медицинской помощи.

В 2008-2009 гг. с учетом дальнейшего развития локальных вычислительных сетей ЛПУ предусмотрено поэтапное подключение лаборатории, отделения функциональной диагностики, рабочих мест «узких» специалистов поликлиники, приемного покоя стационара, рабочих мест врачей и сестринских постов стационарных подразделений в целях дальнейшего внедрения АСУ «Электронная история болезни».

Для дальнейшего развития автоматизированной            системы персонифицированного учета оказанной медицинской помощи в 2009 году планируется создание единого для отрасли здравоохранения и социального обеспечения населения регионального центра обработки данных на основе инфраструктуры государственного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» Минздравсоцразвития Чувашии (далее -РЦОД). Основными задачами РЦОД определены: разработка и внедрение системы территориально-популяционных регистров по основным социально-значимым неинфекционным заболеваниям; ведение единого реестра лечебно-профилактических учреждений с мониторированием материально-ресурсного обеспечения (материально-техническая база, оснащение оборудованием, обеспеченность кадрами и пр.); ведение единого реестра получателей медицинской и социальной помощи на территории республики; разработка и внедрение системы контроля качества медицинской помощи на основе персонифицированного учета медицинской помощи и разработанных медико-экономических стандартов; дальнейшее совершенствование региональной телемедицинской системы; создание электронной медицинской библиотеки.

В региональных центрах обработки данных планируется реализовать унифицированный и защищенный сбор первичных данных персонифицированного учета от лечебно-профилактических учреждений; обмен информацией с Федеральным центром обработки данных, субъектами единой интегрированной системы персонифицированного учета оказанной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, информационной системы Фонда социального страхования Российской Федерации, единой информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации.

В целях формирования электронных фондов культурного наследия России, предусматривающих перевод в электронный вид архивных фондов, включая фонды аудио- и видеоархивов, библиотечных и музейных фондов, создание инфраструктуры доступа населения к ним с использованием сети «Интернет», а также подключение государственных и муниципальных архивов, музеев и библиотек к сети «Интернет», проведена определенная работа по информатизации отрасли культуры Чувашской Республики. Отрасль достигла удовлетворительной обеспеченности по численности эксплуатируемых компьютеров. В учреждениях культуры и искусства созданы локальные компьютерные сети, большая их часть имеет выход в глобальную сеть Интернет. Продолжается полномасштабная модернизация библиотек Чувашии, их оснащение современной компьютерной техникой, программным обеспечением. Электронные каталоги и краеведческие базы данных созданы в Национальной библиотеке Чувашской Республики, Чувашском государственном художественном музее, Чувашском национальном музее, архивах Чувашской Республики. В республике достигнут самый высокий в ПФО показатель внесенных в электронный каталог сведений по отношению к объему музейных фондов - 17% (в ПФО в среднем - 3,9%). Начата работа по оцифровке наиболее ценных документов культурного наследия Чувашии, к 2011 году планируется оцифровать 65,0 тыс. документов и изображений музейных предметов.

В Чувашской Республике создана единая информационная библиотечная сеть, которая объединила 500 муниципальных библиотек во главе с Национальной библиотекой Чувашской Республики. Модернизация библиотек велась с использованием новейших корпоративных технологий и инновационной системы управления электронными ресурсами библиотек.

Национальная библиотека Чувашской Республики интегрирует информационные ресурсы различных библиотек, оцифровывает наиболее ценные историко-культурные документы и коллекции, формирует Национальную электронную библиотеку Чувашии, обеспечивающую доступ к документам, имеющимся в единственном экземпляре (рукописи, архивы), создает страховые копии на случай утраты оригиналов. После сдачи I очереди реконструкции здания Национальной библиотек Чувашской Республики открыт электронный читальный зал, расширены площади под тренинг-центр, центр правовой информации. Созданы новые рабочие места для слабовидящих пользователей с применением сканера, озвучивающего печатные тексты.

В настоящее время разрабатывается Концепция развития общедоступных (публичных) библиотек Чувашской Республики (2008-2015 годы). Приоритетными стратегическими целями развития библиотек являются:

создание оптимальных условий, обеспечивающих конституционные права граждан на свободный и равный доступ к информации;

приобщение к ценностям российской и мировой культуры, практическим и фундаментальным знаниям, формирующим устойчивый интерес и любовь к чтению;

сохранение национального культурного наследия, хранящегося в библиотеках, как части отечественного и мирового наследия. Формирование образовательной информационной среды в Чувашской Республике – один из важнейших приоритетов государственной политики в сфере образования.

В Чувашии в результате реализации различных целевых программ и проектов образовательные учреждения оснащаются компьютерной техникой и интерактивным оборудованием. Все сельские и городские базовые школы обеспечены полным учебным классом компьютерного оборудования.

В настоящее время по республике на один компьютер приходится 15,1 ученик в 2006 году -26. Количество презентационного оборудования (проекторов) в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличилось в 2,3 раза. В школах появилось интерактивное оборудование. Компьютерные классы оснащаются сетевым оборудованием (в 2007 г.-75,4 процента средних школ, в 2006 г. – 57,2 процента).

Одной из актуальных задач является – не просто поставить в школы оборудование и программное обеспечение – а сформировать такую среду, чтобы для учителей стало естественным использования компьютеров практически во всех аспектах своей деятельности,  как средство коммуникации, и как средство для получения, хранения и представления информации. Организация доступа к сети Интернет один из важных шагов в этом направлении. Учащиеся и педагогические работники всех школ имеют доступ к всемирной сети Интернет. Сделан значительный шаг к внедрению эффективных механизмов использования постоянно развивающихся образовательных Интернет-ресурсов и организации оперативного сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Формирование единой образовательной информационной среды, обеспечивающей создание условий для перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий в значительной мере определяется включённостью школ в единое информационное пространство, в том числе через такие каналы, как собственный сайт и адрес электронной почты. В этом случае школа не только получает разнообразную информацию из сети Интернет, но и становится возможным обмен информацией, получение обратной связи. Через сайт школа напрямую выставляет информацию о качестве предоставляемых услуг, запускаются новые механизмы государственно-общественного взаимодействия.

Все средние школы  имеют  свои сайты.

Для организации методической поддержки учителей внедряется модель  межшкольных методических центров (ММЦ). Открыто 28 ММЦ, на базе которых осуществляется повышение квалификации учителей. На их базе прошло обучение 3484 учителя.

Более 60 процентов учителей активно используют информационные и коммуникационные технологии в разных аспектах своей деятельности.

Для формирования инфраструктуры дистанционного обучения созданы республиканский Центр дистанционного обучения, соответствующие ресурсные центры - в 26 муниципалитетах. На их базе обучено 1714 педагогических работников (в 2005г. – 451, 2006г. - 1032 , 2007г. – 231, 2008 г.  - 1000).

Для популяризации дистанционных форм работы в республике дистанционно проводятся олимпиады и различные конкурсы. Так, Y Республиканская дистанционная олимпиада школьников прошла  по пяти предметам. В  ней участвовали 3339 учащихся 7-11 классов16 районов и 5 городов Чувашии, что в 2 раза больше, чем в 2007 году.

Ежегодно проводится фестиваль, объединяющий различные конкурсы по использованию современных информационных технологий: дистанционная командная  олимпиада по программированию среди учащихся общеобразовательных учреждений, открытый региональный дистанционный конкурс «Инфознайка», конкурс по компьютерному моделированию «Моделируем. Исследуем. Применяем», дистанционный конкурс учащихся общего и начального профессионального образования «Найди свой ответ в WWW».

В рамках реализации Приоритетного национального проекта «Развитие АПК» по направлению «Стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК» закуплена вычислительная и оргтехника для сельскохозяйственных потребительских и кредитных кооперативов за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. В рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» оказывается государственная поддержка по приобретению вычислительной и оргтехники, средств связи для создания и открытия центров информационно-консультационного обслуживания в районах Чувашской Республики. На агропромышленном портале Чувашской Республики www.agro-in.cap.ru казенного унитарного предприятия Чувашской Республики «Агро-Инновации» создана и постоянно пополняется информационная база данных по вопросам, связанным с функционированием и развитием агропромышленного комплекса. В республике создана Чувашская продовольственная биржа и для нее разработана и внедряется электронная торговая площадка, позволяющая в интерактивном режиме проводить торги продовольствием.

В рамках исполнения мероприятий республиканской целевой программы «Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2008 г.г.» за счет средств республиканского бюджета в 2007 году разработан программный продукт по оценке результативности республиканских и ведомственных целевых программ. Кроме того, в 2006 году за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2010 годы», был заключен государственный контракт с ООО «Трейд ВИЗА» на формирование электронного справочника «Экспортные и инвестиционные возможности Чувашской Республики»

В 2006 г. разработан программный комплекс «Оценка результативности бюджетных расходов субъектов бюджетного планирования  на основе Докладов о результатах  и основных направлениях деятельности Правительства Чувашской Республики, увязанной с показателями системы объединенных государственных информационных ресурсов «Мониторинг – Аналитика – Прогноз» (ПК «ДРОНД»), который установлен во всех субъектах бюджетного планирования. В 2007 г. выполнены работы по разработке программного продукта по оценке результативности республиканских и ведомственных целевых программ. Программный продукт по оценке результативности республиканских и ведомственных целевых программ установлен во всех органах исполнительной власти и является составной частью ПК «ДРОНД».

·        Приоритетные направления информатизации региона на ближайшую перспективу.

Организация межведомственного информационного взаимодействия на базе Республиканского информационного центра для обеспечения  юридически значимого электронного документооборота.

Создание информационной инфраструктуры для предоставления государственных и муниципальных услуг на  базе многофункциональных центров и через сеть Интернет в электронном виде.

Создание центров телефонного обслуживания населения в целях обеспечения удобств при  предоставление государственных и муниципальных услуг

Создание и развитие информационных систем управления деятельностью органов исполнительной власти, с учетом перехода на программно-целевые методы планирования

·        Трудности и проблемы использования и развития информационно-коммуникационных технологий в регионе.

Неравномерное развитие инфраструктуры связи

Наличие диспропорций в уровне доступности современных информационно-коммуникационных услуг для отдельных групп населения в отдельных муниципальных образованиях

Качество и надежность инфраструктуры связи во многих случаях являются недостаточными для оказания услуг, отвечающих современным требованиям

Применение морально и технически устаревших средств связи

Существующие темпы модернизации инфраструктуры связи и предоставления на ее базе современных услуг связи не позволяют обеспечить полное удовлетворение растущих потребностей населения и организаций, ряд сельских поселений имеет связь низкого качества, с недостаточной пропускной способностью

·        Другая информация, характеризующая использование информационно - коммуникационных  технологий в регионе.

·        Предложения региона по повышению эффективности работ в сфере ИКТ

На федеральном уровне:

1. Создание единых стандартов оказания государственных и муниципальных услуг с разработкой единого реестра форм первичных документов

2. Создание единой федеральной инфраструктуры электронной цифровой подписи

3. Разработка типового проекта создания сети подключения сельских и городских поселений к информационным ресурсам с использованием ШПД по принципу подключения образовательных учреждений и внедрение его на всей территории России

На региональном уровне:

1. Внедрение электронных административных регламентов

2. Ликвидация диспропорций в уровне доступности инфокоммуникационных услуг

На муниципальном уровне:

·        1. Создание муниципальных центров обработки данных

2. Внедрение АИС ЖКХ

·        Ваша экспертная оценка уровня работ по информатизации региона (сделайте отметку)

1.

Уровень использования информационных технологий и систем в Вашем регионе

Высокий

+

Средний

 

Низкий

 

2.

Уровень организации работ и мероприятий по ИКТ в Вашем регионе

Удовлетворительный

+

Неудовлетворительный

 

3.

Уровень деятельности федеральных ОГВ по развитию ИКТ на региональном уровне в стране

Удовлетворительный

+

Неудовлетворительный

 


 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика