Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Тезисы выступления премьера

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://info.cap.ru/

Совещание «Инфраструктура регионального "электронного правительства"


 


Добрый день, уважаемые коллеги, дамы и господа!


Уважаемый Андрей Викентьевич!


Полтора года назад Вы приняли участие во всероссийском совещании «Электронное правительство» для «Электронной России», которое состоялось в Чебоксарах. Именно на этом совещании термин «электронное правительство» был легализован в нашей стране. В это трудно поверить, но еще пару лет тому назад на этом термине было «табу» - считалось, что у России собственный путь в информационную цивилизацию, и  российское правительство никак не может быть электронным. За прошедшее время «электронное правительство» в России и регионах окрепло, обрело зримые контуры и стало вполне ясной целью развития и трансформации правительства обычного.


К моменту принятия федеральной целевой программы «Электронная Россия» Чувашия имела значительный «задел» в информатизации - уже год в республике реализовывался проект создания Республиканской информационно-аналитической системы (РИАС). РИАС была задумана как ключевой инструмент реализации Программы реформирования системы управления региональными финансами.


По целям и принципам реализации федеральный и республиканский проекты практически совпадали, однако были расхождения в приоритетах и механизмах реализации. Наши специалисты в тесном взаимодействии с федеральными ведомствами – государственными заказчиками программы проделали значительную работу и добились полной синхронизации РИАС и «Электронной России». В результате этой совместной работы были разработаны и подписаны двусторонние соглашения Чувашии с Минсвязи и Минэкономразвития.


Наше соглашение с Минсвязи (кстати, первое в истории «Электронной России» соглашение с регионом), подписанное год назад, в декабре 2003 года, предусматривало осуществление пилотного проекта по созданию информационных систем в органах власти и бюджетных организациях Чувашской Республики.


Непосредственным поводом сегодняшнего совещания по проблематике «Электронной России» является завершение первого этапа работ по нашему соглашению с Минсвязи. Формат совещания предусматривает работу Государственной комиссии по сдаче-приемке созданных объектов. Но есть и еще одна особенность совещания: в его работе принимают участие члены коллегии недавно созданного Государственного комитета Чувашской Республики по связи и информатизации. И это – первое заседание коллегии Госкомсвязьинформа, которое, я надеюсь, позволит еще точнее определить направление нашего движения вперед, к «электронному правительству».


Я рада приветствовать наших гостей – специалистов в области информационных технологий из Москвы, Нижнего Новгорода, Казани. Здесь собрался цвет российских CIO (СиАйОу) – руководители информационных служб государственных и бизнес-структур, главы ведущих предприятий отрасли информационных технологий – люди, во-многом определяющие сегодняшний и завтрашний день информатизации России. И нам приятно осознавать, что Чувашия в очередной раз стала центром АйТи-жизни и источником главных новостей АйТи-отрасли.


Кратко остановлюсь на основных инфраструктурных решениях нашего «электронного правительства», которые и являются основной темой сегодняшнего совещания.


Нашей основной задачей в области коммуникаций является развитие республиканской сети: до конца года во всех районных центрах будут развернуты муниципальные высокоскоростные коммуникационные сети по технологии DSL.


На основе единой телекоммуникационной инфраструктуры:


функционирует казначейская система федерального, республиканского и муниципального уровней;


более половины средних общеобразовательных школ подключены к сети и имеют свои адреса электронной почты, что существенно превышает средний показатель по России;


создается сеть модельных библиотек, оснащенных компьютерами с банками правовых актов и выходом в Интернет;


открываются центры телемедицины и развертывается информационная сеть создаваемых повсеместно офисов врачей общей практики.


Интересные, новаторские для российских регионов решения мы находим для ускорения развития сети: консолидация усилий традиционных операторов связи, сотовых операторов и энергетиков позволит значительно приблизить момент полного охвата цифровыми сетями всей территории республики.


В рамках реализации соглашения оснащены новыми компьютерами информационные системы республиканских органов власти, модернизированы их локальные сети. Сегодня единая сеть объединяет около полутора тысяч компьютеров в комплексе правительственных зданий.


Значительное внимание уделяется развитию муниципальных информационных систем: во всех районных и городских администрациях республики развернуты локальные сети, объединяющие информационные комплексы подразделений администраций и сервера, поддерживающие интегрированные муниципальные банки данных, значительно обновился компьютерный парк.


«Мозгом» нашей информационной системы является созданный республиканский Центр обработки данных (ЦОД). Центр включает мощный комплекс серверов, систему хранения данных, роботизированную ленточную библиотеку, систему климат-контроля, отказоустойчивую систему бесперебойного питания, систему контроля доступа и пр. Я не побоюсь заявить, что наш центр спроектирован и создан на современном мировом уровне. Его мощности позволят хранить и обрабатывать огромные объемы информации, например, миллион таких объемистых томов, как том Чувашской энциклопедии.


Центр предназначен для оказания всеобъемлющих информационных сервисов органам власти, предприятиям и гражданам Чувашской Республики. На его базе осуществляется создание и интеграция информационных ресурсов и функционирование таких общереспубликанских систем, как система государственных и муниципальных закупок, система экономического мониторинга и прогнозирования, и, конечно, целостный регистр населения.


Комплексная система позволяет нашим специалистам управлять всей этой развитой информационно-коммуникационной инфраструктурой, отслеживая сбои и неисправности как в компьютерных сетях и системах как республиканских, так и  муниципальных органов власти на всей территории республики. Мы ориентируемся на самые высокие мировые стандарты надежности и качества информационного обслуживания. Работоспособность компьютерных  систем становится критичным фактором функционирования всей системы государственной власти, и экономия на их сопровождении и администрировании неуместна.


Важнейшей задачей мы считаем создание инфраструктуры общественного доступа к информационным ресусам, обеспечивающей взаимодействие органов власти с гражданским сообществом. Около 40% населения республики проживает в сельской местности, и мы обязаны предоставить им информационный сервис, сопоставимый по уровню с городским и тем самым преодолеть «цифровое неравенство». Центры общественного доступа до конца года будут созданы во всех районах и городах. Граждане могут воспользоваться разнообразными информационными услугами: от бесплатной электронной почты и доступа к республиканскому порталу до массового обучения информационным технологиям и оказания интерактивных сервисов.


С начала этого года в «присутственных местах» республики устанавливаются информационные терминалы с сенсорными экранами. В ближайшее время будет создана и бесплатная служба доступа по телефонным каналам к республиканским информационным ресурсам.


В ходе реализации проекта построен также и самый верхний уровень «электронного правительства» - система обеспечения деятельности Кабинета Министров на базе мобильных компьютеров, беспроводных технологий и средств отображения информации. Система позволяет министрам получать доступ к информационным системам и ресурсам во время заседаний в конференц-залах Дома Правительства, на рабочих местах в своих кабинетах, в поездках по республике, в командировках за ее пределами. Уже проведены полностью «электронные» заседания правительства. Радикальный и эффективный метод построения «электронного правительства» - просто запретить какие-либо бумаги на столах у министров во время заседаний. К счастью, планшетные компьютеры самой современной модели, которые мы используем, дают даже самым консервативным членам правительства возможность писать рукописные заметки!


Создан и функционирует в рабочем режиме республиканский ситуационный центр, который призван поднять на качественно новый уровень технологию принятия решений руководством республики. Задачей центра является организация эффективного применения модельного аппарата для целей ситуационного анализа и вариантного имитационного моделирования, прогнозирования последствий управленческих решений.


Все эти новации позволяют рассчитывать на существенное повышение производительности труда членов Кабинета Министров. И все чиновничество республики в целом будет вынуждено существенно пополнить свои знания и навыки в области информационных технологий – в соответствии с указом Президента Чувашии, устанавливающим владение компьютерными технологиями как обязательное требование к государственным и муниципальным служащим.


Сегодня нас ждет строгий экзамен - государственная комиссия будет принимать эти объекты, созданные совместными усилиями ОАО «Ростелеком», компаний «Компьюлинк», «Ай-Теко» и наших специалистов. Но для нас завершение приемо-сдаточных испытаний не дает оснований расслабиться – до конца этого года предстоит сделать еще очень многое по второму этапу нашего соглашения с Минсвязи. Получение и интеграция в информационные системы органов власти и бюджетные организации более 700 компьютеров, большого количества коммуникационного оборудования, расширение комплекса отображения – таковы масштабы проекта, который мы будем реализовывать совместно с ОАО «РТКомм.Ру». Я рада приветствовать представителей и этой организации на нашем совещании.


По мере решения вопросов развития инфраструктуры на первый план для нас выходят проблемы создания и развития информационных систем и ресурсов.


Одной из важнейших задач регионального управления является создание эффективной системы государственных и муниципальных закупок.


В республике сформирована целостная система государственного заказа  как неотъемлемая часть бюджетного процесса. Более 90% расходов консолидированного бюджета республики осуществляются с использованием механизма конкурсного размещения заказов, что существенно выше среднероссийского значения (около 75%). Эффективность от внедрения конкурсной системы оценивается в пределах 10% от общего объема закупок, что в прошлом году составило около 200 млн. руб.


В настоящее время осуществляется переход на систему госзакупок, разработанную корпорацией «Парус», которая обеспечивает информационную поддержку на качественно более высоком уровне. В системе возможно создание реестра поставщиков, каталога поставляемых товаров и услуг, проведение в режиме реального времени закупок продукции, контроль за закупками, оценка бюджетной эффективности.


В 2004 году мы планируем организовать на базе разработок корпорации «Парус» полный цикл республиканских и муниципальных закупок.


Ключевым направлением работ для нас является создание систем персонифицированного учета и их интеграция - самое трудоемкое и сложное направление информатизации, поскольку, по разным оценкам, от 25 до 40 федеральных и региональных ведомств занимаются в той или иной степени учетом населения. В настоящее время ведется работа по созданию объединенных государственных информационных ресурсов по учету населения на территории Чувашии. Все органы ЗАГС и паспортно-визовые службы МВД оснащены компьютерами и программным обеспечением, ведется выверка персональных данных. На основании этой информации в муниципальных администрациях со временем будут формироваться единые эталонные банки данных о населении, которые могут использоваться различными органами власти для актуализации своих систем.


Тем самым решаются жизненно важные вопросы функционирования и координации деятельности множества ведомств, а также их взаимодействия с гражданами. Задачи правоохранительные и антитеррористические, медицинское и социальное страхование, налоги и социальные пособия, ЖКХ – все эти функции государство сможет наиболее эффективно выполнять только при условии адресности. Так, в двух муниципальных образованиях республики успешно реализованы пилотные проекты по внедрению адресной социальной поддержки населения при оплате услуг ЖКХ с использованием системы персонифицированных счетов.


Ведется работа по внедрению системы комплексного анализа и прогнозирования социально-экономического положения республики, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов. Завершено формирование ретроспективной базы данных, включающей более 1500 показателей за последние 10 лет. Правительство республики получило возможность осуществлять регулярный мониторинг и анализ социально-экономического развития Чувашии в сопоставлении с динамикой развития регионов Приволжского федерального округа и Российской Федерации в целом.


В настоящее время на основании заключенных с Кабинетом Министров республики соглашений значительная часть из более чем 200 крупных и социально значимых предприятий оперативно предоставляет для наполнения системы ключевую информацию о своей деятельности (балансы и приложения к балансу, а также прогнозные формы). Полностью сформирована база показателей и по муниципальным образованиям, разработаны паспорта социально-экономического развития районов и городов.


Важной составляющей проекта и одним из инструментов информационного взаимодействия органов власти с гражданским сообществом является республиканский Интернет-портал. В рамках портала поддерживаются сайты более 70 органов власти, в том числе Госсовета, Главного федерального инспектора, федеральных органов власти на территории Чувашии, всех республиканских министерств и госкомитетов, всех районных и городских администраций. Новости, планы мероприятий, публикации прессы, структура и функции органов власти, принятые решения и проекты для обсуждения    вот далеко неполный перечень разделов портала.


В декабре этого года будет запущена новая версия портала. Существенное расширение содержания и приведение его в соответствие утвержденному федеральным правительством перечню, тесная интеграция с внедряемыми системами госзакупок и «Прогноз», реализация ряда интерактивных сервисов – все это позволит нам в ближайшее время перейти на следующую ступень развития «электронного правительства».


Хотелось бы отметить еще ряд аспектов, важных  для успешного функционирования нашей информационной системы:


во-первых, создана единая организационная вертикаль служб информатизации – функционирующая во всех министерствах и муниципалитетах отделы информатизации координируются соответствующим подразделением Администрации Президента республики – тем самым де-факто создан институт «Си-Ай-Оу» (CIO);


во-вторых, развернута единая инфраструктура электронной подписи, объединяющая все органы власти. Создан республиканский удостоверяющий центр.


В заключение хотелось бы подчеркнуть: стратегической задачей руководства Чувашии является создание целостной системы управления, в основе которой должна лежать единая инфраструктура, единая методология, единые регламенты. Центральное место в работах по информатизации должна занять интеграция государственных информационных ресурсов и построение единой региональной информационной архитектуры.


Страна наша опять живет в «эпоху великих перемен». И эти перемены несут нам информационные технологии. Вся система взаимодействия власти и бизнеса, власти и общества выходит на принципиально новый уровень. Открытость, подконтрольность, эффективность – вот основные характеристики этих складывающихся в условиях новой реальности взаимоотношений.



Желаю совещанию успешной работы!


 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика