Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

1. Общая характеристика состояния информатизации региона

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://info.cap.ru/

1.    Общая характеристика состояния информатизации региона

1. В целях обеспечения нормативно-правового, нормативно-технического и методического сопровождения внедрения информационно-телекоммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, в республике разработан комплекс решений, позволивший создать в республике основу «Электронного правительства», заложенной в постановлении Кабинета Министров Чувашской Республики от 05.10.1995 г. № 258 «О развитии работ по информатизации органов государственной власти и местного самоуправления Чувашской Республики», которым были утверждены основные направления информатизации, создана межведомственная комиссия по информатизации, утверждена примерная должностная инструкция специалиста по информатизации районной (городской) администрации, утверждено Положение об информационной магистрали республиканских органов государственной власти). Совместным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики и Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации от 01.04.1996 г. № 115/55 «О создании в Чувашской Республике опытного полигона по отработке типовых программных средств и систем в сфере региональной информатизации» начата отработка основных направлений развития информационных технологий в деятельности органов власти республики. В последующем были приняты и реализованы: постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.05.1997 г. № 96 «О создании единой информационной службы страховой медицины Чувашской Республики» (с Концепцией создания службы), постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.06.1997 г. № 124 «О единой дежурно-диспетчерской службе органов управления Чувашской Республики» (с Республиканской целевой программой), постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.03.1998 г. № 34 «О Республиканской целевой программе «Единая информационная служба страховой медицины Чувашской Республики», распоряжение Администрации Президента Чувашской Республики от 27.12.1999 г. № 533 «О мерах по бесперебойному информационному обеспечению органов исполнительной власти и дальнейшему развитию единого информационного пространства Чувашской Республики», постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.10.2002 г. № 254 «О республиканской программе «Единая информационно-аналитическая система здравоохранения и обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2002 – 2005 годы», постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.07.2003 г. № 169 «О республиканской целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды в Чувашской Республике на 2003 – 2005 годы», Указ Президента Чувашской Республики от 25.02.2003 г. № 16 «Об организации центров общественного доступа к информационным ресурсам в районах и городах Чувашской Республики», Указ Президента Чувашской Республики от 15.07.2003 г. № 68 «О дополнительных мерах по развитию современных услуг связи и информатизации в Чувашской Республике», распоряжение Президента Чувашской Республики от 10.10.2003 г. № 98-рп «О предоставлении гарантированного доступа к информационным ресурсам гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям всех форм собственности в Чувашской Республике», постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.01.2004 г. № 25 «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов власти Чувашской Республики», распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.02.2004 г. № 32-р «Об утверждении регламента размещения на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет сведений о деятельности Президента Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и органов исполнительной власти Чувашской Республики», постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.02.2002 г. № 30 «Об организации работы по реализации второго этапа программы реформирования системы управления общественными финансами в Чувашской Республике» (подпрограмма РИАС), постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.04.2004 г. № 70 «О межведомственном плане мероприятий по созданию системы объединенных государственных информационных ресурсов "Мониторинг – Аналитика – Прогноз" на базе Ситуационного центра Чувашской Республики», постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2004 г. № 114 «Вопросы Государственного комитета Чувашской Республики по связи и информатизации», Указ Президента Чувашской Республики от 03.10.2005 г. № 99 «О дополнительных мерах по расширению доступности информационных ресурсов гражданам в Чувашской Республике» (Программа «Компьютер – в каждый дом», постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2006 г. № 284 «О программе реформирования региональных финансов Чувашской республики на 2006 - 2008 годы», а так же целый ряд ведомственных нормативных правовых актов по реализации мероприятий, направленных на развитие информационных технологий в отраслях.

2. В качестве основных целей программ создания «электронных правительств» как правило, выступают: повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления, создание технологических предпосылок для развития гражданского общества посредством обеспечения прав на свободный доступ к информации. 

Более 10 лет Чувашская Республика является полигоном для построения регионального «электронного правительства».  Был пройден путь от автоматизации деятельности конкретных ведомств к созданию комплексной системы поддержки всей системы управления регионом на основе широкого применения ИКТ. Её ядром является единая республиканская информационно-аналитическая система (РИАС), построенная по принципу Единой региональной архитектуры, обеспечивающая поддержку решения основных задач государственного и муниципального управления. В рамках данной системы решена задача электронного документооборота, учета регионального и муниципального имущества и мониторинга его использования. Автоматизирован цикл планирования и исполнения бюджета на основе показателей результативности, реализована единая электронная система размещения заказов на приобретение товаров и оказание услуг, и многое другое, необходимое для эффективного, прозрачного и оперативного управления.

В любой современной стране, независимо от особенностей ее государственного устройства и уровня экономического развития, государство — основной поставщик услуг населению и организациям. Государственные учреждения являются источниками нормативных актов, лицензируют различные виды деятельности, обеспечивают социальную защиту населения и выполняют множество других общественно-необходимых функций. Кроме того, государство представляет собой и крупнейшего потребителя продукции и услуг частных и государственных организаций.  Создание электронного правительства позволяет улучшить взаимодействие органов власти с гражданами и хозяйствующими субъектами в первую очередь в таких сферах, как: налогообложение, оформление таможенной документации, регистрация и ликвидация юридических лиц, выдача лицензий и сертификатов, подготовка и представление отчетной документации. Суть электронного государственного управления состоит в «непрерывной оптимизации предоставления услуг, участии граждан в управлении посредством преобразования внутренних и внешних взаимодействий через информационные технологии, сеть Интернет и новые средства массовой информации». Таким образом, ИКТ здесь выступает лишь как средство для достижения основной цели — оптимизации предоставления государственных услуг.

3. В целях обеспечения оперативного контроля за ходом реализации мероприятий приоритетных национальных проектов на территории республики в межведомственной системе ОГИР «Мониторинг-Аналитика-Прогноз» разработан специальный раздел «Приоритетные национальные проекты», который содержит основные показатели реализации проектов. Кроме того, в той же системе разработан раздел «Показатели инвестиционного потенциала Чувашской Республики с использованием геоинформационной составляющей и содержащей паспорта как строящихся, так и построенных объектов.

Для обеспечения получения полной и актуальной информации о состоянии жилого фонда Чувашской Республики в рамках создания ОГИР «ЗАГС – ПВС – ЖКХ» разработана единая информационная система расчетов за коммунальные услуги АИС «ЖКХ», в которую включена информация о техническом состоянии объектов жилфонда. Эта система внедрена в г. Чебоксары, Красноармейском, Шемуршинском, Цивильском, Козловском районах республики, что позволило организовать расчеты за коммунальные услуги в г. Чебоксары через банкоматы и платежные терминалы.

Централизованный сбор информации и ее автоматизированный анализ в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта в здравоохранении осуществляется отделом стратегического планирования и развития здравоохранения и социальной сферы на основании данных, полученных из ГУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» Минздравсоцравзития Чувашии.

Сбор информации от лечебных профилактических учреждений (далее –ЛПУ), участвующих в реализации приоритетного национального проекта, осуществляется в единой информационно-аналитической системе с использованием телекоммуникационных технологий.

Для реализации мероприятий приоритетного национального проекта в ЛПУ Чувашской Республики используется 3196 единиц компьютерной техники (1936 компьютеров и 1260 принтеров), 15 специализированных программных продуктов.

Формирование образовательной информационной среды в Чувашской Республике – один из важнейших приоритетов государственной политики в сфере образования.

В Чувашии в результате реализации различных целевых программ и проектов образовательные учреждения оснащаются компьютерной техникой и интерактивным оборудованием. Все сельские и городские базовые школы обеспечены полным учебным классом компьютерного оборудования.

В настоящее время по республике на один компьютер приходится 21 ученик в 2006 году -26. Количество презентационного оборудования (проекторов) в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличилось в 2,3 раза. В школах появилось интерактивное оборудование. Компьютерные классы оснащаются сетевым оборудованием (в 2007 г.-75,4 процента средних школ, в 2006 г. – 57,2 процента).

В системе образования республики в рамках приоритетного национального проекта «Образование» реализуется направление «Внедрение современных образовательных технологий».

Для проведения работ по подключению образовательных учреждений к сети Интернет подписано Соглашение между Федеральным агентством по образованию и Кабинетом Министров Чувашской Республики от 26.09.2006 № С-22/ИП-3/21. В соответствии с данным соглашением в 2006 - 2007 годах подключено 582 образовательных учреждения к широкополосному каналу Интернет.

Создание условий для перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий в значительной мере определяется включённостью школ в единое информационное пространство, в том числе через такие каналы, как собственный сайт и адрес электронной почты.

Сайты имеются в 10% начальных, 43,5% основных и 100% средних школах республики.

Для организации методической поддержки учителей внедряется модель  межшкольных методических центров (ММЦ). Открыто 28 ММЦ, на базе которых осуществляется повышение квалификации учителей. На их базе повысили свою квалификацию 1023 учителя, для обучения которых на базе Чувашского республиканского института образования подготовлено 72 тьютора – преподавателя. Обучен персонал ММЦ в количестве 70 человек (в том числе 24 инженера).

Кафедрой новых информационных технологий Чувашского республиканского института образования разработаны и проведены 36 и 72 часовые учебные курсы по повышению IT-компетентности учителей общеобразовательных предметов. Учебный курс прослушали 720 учителей-предметников. Для руководителей образовательных учреждений разработан 144 часовой интегрированный курс (прослушали 50 чел.).

Информационные и коммуникационные технологии повышают эффективность работы учителя. Одним из критериев конкурсного отбора на денежное поощрение учителей является активное использование информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. В республике более 60% учителей владеют информационными и коммуникационными технологиями и более 30% из всех учителей республики используют свои знания активно.

При проведении конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование» был организован форум, на котором прошло обсуждение конкурсных заявок образовательных учреждений.

В школах республики для обсуждения актуальных вопросов реализации мероприятий ПНПО проводятся видеоконференции.

Для формирования инфраструктуры дистанционного обучения созданы республиканский Центр дистанционного обучения, соответствующие ресурсные центры - в 26 муниципалитетах. На их базе с 2005 года обучено около 15 процентов педагогических работников. Для популяризации дистанционных форм работы в республике проводятся олимпиады и различные конкурсы.

В 2007 году республиканская дистанционная олимпиада школьников по общеобразовательным дисциплинам прошла в четвертый раз, где приняли участие учащиеся 90 школ из 19  районов и 4 городов Чувашии.

Третий год в республике проводится фестиваль, объединяющий различные конкурсы по использованию современных информационных технологий. В текущем году прошло 4 республиканских конкурса: дистанционная командная  олимпиада по программированию среди учащихся общеобразовательных учреждений, открытый региональный дистанционный конкурс «Инфознайка», конкурс по компьютерному моделированию «Моделируем. Исследуем. Применяем», дистанционный конкурс учащихся общего и начального профессионального образования «Найди свой ответ в WWW», где приняло участие 3642 учащихся, что в 1,5 раза больше, чем в прошлом году.

В рамках реализации Приоритетного национального проекта «Развитие АПК» по направлению «Стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК» закуплена вычислительная и оргтехника для сельскохозяйственных потребительских и кредитных кооперативов за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. В рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» оказывается государственная поддержка по приобретению вычислительной и оргтехники, средств связи для создания и открытия центров информационно-консультационного обслуживания в районах Чувашской Республики. На агропромышленном портале Чувашской Республики www.agro-in.cap.ru казенного унитарного предприятия Чувашской Республики «Агро-Инновации» создана и постоянно пополняется информационная база данных по вопросам, связанным с функционированием и развитием агропромышленного комплекса. В республике создана Чувашская продовольственная биржа и для нее разработана и внедряется электронная торговая площадка, позволяющая в интерактивном режиме проводить торги продовольствием.

4. В 2006 году в рамках проведения административной реформы за счет средств, поступивших из федерального бюджета, была осуществлена разработка программного продукта по проекту «Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Чувашской Республики», а также по обучению сотрудников Заказчика работе с программным продуктом и сопровождению программного продукта», разработка электронных административных регламентов по процедуре оформления (переоформления) пакета документов для регистрации прав на недвижимое имущество, в том числе на земельные участки, и соответствующего программного продукта.

В рамках исполнения мероприятий республиканской целевой программы «Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2008 г.г.» за счет средств республиканского бюджета в 2007 году разработан программный продукт по оценке результативности республиканских и ведомственных целевых программ. Кроме того, в 2006 году за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2010 годы», был заключен государственный контракт с ООО «Трейд ВИЗА» на формирование электронного справочника «Экспортные и инвестиционные возможности Чувашской Республики»

В IV квартале 2006 г. в рамках реализации мероприятий проектов административной реформы разработан программный комплекс «Оценка результативности бюджетных расходов субъектов бюджетного планирования  на основе Докладов о результатах  и основных направлениях деятельности Правительства Чувашской Республики, увязанной с показателями системы объединенных государственных информационных ресурсов «Мониторинг – аналитика – прогноз» (ПК «ДРОНД»), который установлен во всех субъектах бюджетного планирования.

В 1-2 кварталах 2007  г. в рамках реализации мероприятий Республиканской целевой программы «Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2008 годах» по модернизации системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной и муниципальной власти в целях создания системы стратегического планирования Федеральным государственным  унитарным предприятием «Главный научно-исследовательский вычислительный центр Федеральной налоговой службы» (Филиал в Чувашской Республике) выполнены работы по разработке программного продукта по оценке результативности республиканских и ведомственных целевых программ. Программный продукт по оценке результативности республиканских и ведомственных целевых программ установлен во всех органах исполнительной власти и  является составной частью ПК «ДРОНД».

5. Система здравоохранения Чувашской Республики по уровню использования современных информационных технологий занимает одно из ведущих мест в России. Информационная система здравоохранения республики объединяет 120 субъектов различной ведомственной подчиненности и форм собственности. В лечебно-профилактических учреждениях используется более 1,5 тыс. компьютеров, накоплен богатый опыт, связанный с разработкой и внедрением единых информационных стандартов, сбором и анализом баз данных, ведением информационно-поисковых регистров, организацией ведомственного электронного документооборота.

На сегодняшний день организация и проведение телемедицинских консультаций осуществляется на трех взаимосвязанных уровнях: в телемедицинских пунктах на базе межрайонных центров, в телемедицинских центрах клинического уровня на базе государственных учреждений здравоохранения, при необходимости - на уровне межрегиональных и/или федеральных клиник в режиме of- line и on- line.

В телемедицинской системе Чувашской Республики функционирует 3 телемедицинских центра в г. Чебоксары на базе ГУЗ «Президентский центр охраны материнства и детства», ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница», ГУЗ «Республиканская клиническая больница №1» и 2 телемедицинских пункта на базе МУЗ «Канашская городская больница» и МУЗ «Батыревская ЦРБ», объединенных в единую систему республиканской телемедицинской сети, что позволило обеспечить связь на всех уровнях, включая ведущие медицинские центры России и зарубежных государств.

В Чувашии были введены в республиканскую телекоммуникационную систему 360 отделений врачей общей практики, более половины из них расположены в дальних сельских районах. Введение отделений врача общей (семейной) практики в единую республиканскую телемедицинскую систему позволяет врачам из удаленных уголков республики консультироваться со специалистами из столичных центров.

Телемедицинские технологии позволили решить две социально важные задачи: обеспечить общедоступность медицинского обслуживания населения и обеспечить единый высокий стандарт качества медицинской помощи пациенту не-зависимо от того, где он лечится.

Использование телемедицинских технологий позволило на 30% сократить временные и материальные затраты по постановке правильного диагноза и выбору тактики лечения больного, резко (в 2-3 раза) снизить расходы и пациента и бюджета на консультации в федеральных медицинских центрах, а также обеспечить общедоступность этого вида медицинской помощи населению Чувашской Республики без ограничения федеральными квотами.

В дальнейшем предполагается использовать республиканскую телемедицину для предоставления уникальной возможности удаленного аудиовизуально-обращения врачей и пациентов в реальном времени. Появится принципиально новый вид медицинской и социальной помощи - телепатронаж. Этот вид помощи крайне важен для одиноких пожилых людей и пациентов с ограниченными возможностями, находящихся дома или в реабилитационных учреждениях, для пациентов после операций, для пациентов в детских домах и домах престарелых. Перспективы и проблемы телемедицины в настоящее время определяются ее развитием в направлении решения организационно-методических, технических, клинических и правовых вопросов.

В целях дальнейшего развития телекоммуникационных средств передачи данных необходимо дальнейшее проведение работ по поэтапному объединению автоматизированных рабочих мест в лечебно-профилактических учреждениях в локальные вычислительные сети, с этапа создания малых локальных сетей до полной автоматизации.

Реформа системы скорой медицинской помощи основана на решении проблем организационной перестройки службы неотложной медицинской помощи путем передачи функций последней в ведение амбулаторно – поликлинической службы и врачей общей практики.

В настоящее время в службе «03» в Чувашской Республике запущен в эксплуатацию программно-аппаратный комплекс автоматизированной системы единой дежурной диспетчерской службы (ПАК АС ЕДДС), организованы 5 межтерриториальных диспетчерских пунктов, где осуществляется прием всех вызовов от населения и оперативное управление бригадами скорой медицинской помощи с учетом наиболее удобного и кратчайшего пути доезда.

175 автомобилей за счет средств республиканского бюджета снабжены устройствами связи стандарта «TETRA» и системой спутникового позиционирования на основе GPS; также оснащены 49 стационарных диспетчерских пункта.

С момента ввода ПАК АС ЕДДС в эксплуатацию была признана его высокая эффективность, значительно сократилось время реагирования, в нормативное время подъезда на вызов стали укладываться до 95% машин при 87% до введения системы.

Среднее время ожидания пациентами бригад скорой помощи сократилось до 18 минут (Россия – 25 минут).

Обеспечено в рамках единой диспетчерской службы:

            а) переадресация звонков на «03» с муниципалитетов в межрайонные диспетчерские пункты;

            б) оперативная связь межрайонных диспетчерских пунктов с автомобилями скорой медицинской помощи прикрепленных муниципалитетов (для г.Чебоксары – со всеми автомобилями и станциями) на основе созданной транковой сети на территории Чувашии, где возможен обмен как голосовой, так и цифровой информацией.

            в) объединение диспетчерских пунктов в единую телекоммуникационную сеть с использованием выделенных линий и ADSL-модемов.

В развитие системы ПАК АС ЕДДС в республике создается единая диспетчерская служба системы вызова экстренных оперативных служб «112». Первые ее элементы смонтированы и в настоящее время ведется опытная эксплуатация макета ее программно-технического комплекса в структурах МЧС и МВД России по Чувашской Республике.

Созданная в Чувашии система мониторинга социально незащищенных слоев населения позволяет решать задачу налаживания должного учета реальной нуждаемости всех социально незащищенных слоев населения (адресная защита), создать мощную информационно - аналитическую базу, позволяющую осуществлять контроль расходуемых средств, проводить анализ текущего состояния. На основе данной системы создаются регистры социально - незащищенного населения позволяющего наладить полный учет всех видов льгот и выплат конкретному физическому лицу. На основе созданных регистров можно внедрять новые технологии безналичной оплаты льгот и выплат - пример (социальная карта), что позволяет резко повысить производительность всей системы социального обслуживания населения.

Министерством здравоохранения и социального развития  Чувашской Республики совместно с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике во исполнение распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 октября 2005 г. № 336-р сформирован региональный сегмент общегосударственной базы данных (далее - ОГБД «Ветераны») о социальном положении ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и боевых действий, тружеников тыла.  В настоящее время Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики проводится работа по пополнению сведений (о жилищных условиях, о социальном обслуживании на дому, обеспеченности топливом), характеризующих социальное положение лиц, включенных в ОГБД «Ветераны».

В настоящее время в соответствии с Концепцией создания интегрированной информационной системы предоставления и учета социальных услуг гражданам с использованием унифицированных социальных карт (ИИС «Социальная карта») ведется подготовка к созданию в республике системы социальной карты жителя на основе унифицированной социальной карты гражданина Российской Федерации

6. В целях повышения эффективности функционирования органов государственной власти Чувашской Республики для обеспечения информационно-аналитической и инструментальной поддержки принятия решений органов государственной власти Чувашской Республики в вопросах мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития республики внедрена межведомственная система «Объединенный государственный информационный ресурс «Мониторинг-Аналитика-Прогноз» Чувашской Республики» (ОГИР МАП).

Данный информационный ресурс содержит более 11 700 показателей, характеризующих социально-экономическое развитие Чувашской республики, ее городов и районов, 1 500 показателей связанных с характеристикой деятельности социально значимых  предприятий Чувашской Республики и более 500 показателей, относящихся к сведениям о предприятиях и индивидуальных предпринимателях Чувашии.

Поддержание в актуальном состоянии столь обширного объема информации в основной своей массе осуществляется на основании сведений территориального органа федеральной службы государственной статистики в Чувашской Республике.

В системе ОГИР МАП только в 2007 г. было накоплено около 1 млн. единиц информации по всем показателям за период с 2004 г., в том числе  и в территориальном разрезе. Ежемесячно поступает около 2 400 показателей по Чувашской Республике и около 500 показателей по муниципальным образованиям, каждый квартал заносятся еще около 2 000 показателей по Чувашии и ежегодно в систему передается из всех источников 4 500 показателей о Чувашии и порядка 500 показателей в разрезе муниципальных образований.

Следующим шагом должно стать расширение информационного пространства за счет обеспечения полного автоматизированного обмена с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и вовлечения в этот процесс органов местного самоуправления, наиболее перспективными направлениями здесь являются взаимодействия с органами:

          налоговой службы в части расширения информационного ресурса базирующегося на ЕГРЮЛ и ЕГРИП и обмена сведениями;

          Чувашстата в части 100% предоставления показателей с использованием средств электронного взаимодействия;

          Чувашской таможни в части обмена сведениями об экспорте и импорте товаров на территорию Чувашской Республики с использованием средств электронного взаимодействия;

          местного самоуправления в части предоставления сведений в ОГИР МАП администрациями  муниципальных районов и  формирование статистики муниципального уровня.

В целях содействия развития инвестиционного климата и хозяйственных связей между экспортерами Чувашской Республики и зарубежными предприятиями в рамках единого информационного пространства Российской Федерации, для создания, актуализации и обеспечения доступа раз-личных категорий пользователей к базам данных, каталогизированным информационным материалам была введена информационно-поисковая система «Экспортные и инвестиционные возможности Чувашской Республики».

В целях повышения инвестиционной привлекательности республики, создания благоприятных условий для инвесторов путем размещения имиджевой информации об инвестиционном потенциале республики на официальном портале органов государственной власти Чувашской Республики создан раздел показателей инвестиционного потенциала Чувашии.

7. В республике сформирована инфраструктура единой системы электронного документооборота (СЭД), которая позволяет вести как внутренний документооборот органа исполнительной власти и местного самоуправления, так и электронное взаимодействие (переписку) с другими органами исполнительной власти и местного самоуправления, в том числе с использованием электронно-цифровой подписи.

Корпоративный Удостоверяющий центр электронно-цифровой подписи органов власти Чувашской Республики в настоящее время обслуживает около 1000 органов государственной власти, местного самоуправления, а также бюджетных организаций и обеспечивает возможность оперативного взаимодействия с финансовыми органами при исполнении бюджета.

8. В настоящее время в Министерстве финансов Чувашской Республики, отделах министерства в районах и городах, финансовых отделах администраций районов и городов внедрена развитая система автоматизации бюджетного процесса. На базе программного комплекса «Бюджет - КС» разработки ООО «Кейсистемс» функционируют базы данных по учету средств республиканского, местного и поселенческих бюджетов. Учет ведется по бюджетным, внебюджетным средствам и средствам поступающим во временное распоряжение с использованием электронного документооборота. Кроме того на базе программного комплекса «Скиф» разработки ОАО «Финтех» и «Свод-WEB» разработки ООО «Кейсистемс» ведется сбор и обработка годовой, квартальной, ежемесячной и других видов финансовой отчетности. В целях дальнейшего повышения уровня автоматизации проводятся работы по увеличению электронного документооборота с использованием WEB технологий.

9. Разработанный и внедренный в республике сайт «Госзаказ Чувашской Республики», объединяющий более 1800 государственных и муниципальных заказчиков республики, награжден по итогам 2006 года дипломом Минэкономразвития России как один из 10 лучших официальных сайтов России по размещению информации о заказах федерального и регионального уровней.

Разработана и внедряется электронная торговая площадка Чувашской продовольственной биржи, а также электронная торговая площадка для проведения аукционных торгов в сети Интернет для государственных и муниципальных нужд Чувашской Республики с использованием средств электронно-цифровой подписи для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

10. Обеспечение информационной безопасности при эксплуатации Республиканской информационно-аналитической системы обеспечивается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации как организационно, посредством внедрения соответствующих регламентов (Регламент регистрации и подключения к системе электронного документооборота, Регламент работы в информационно-коммуникационной системе "Интранет-Чувашия", Регламент создания и поддержки органами государственной власти и местного самоуправления Чувашской Республики информационных ресурсов, размещаемых на официальном интернет-сервере Администрации Президента Чувашской Республики, ), правил (Правила обмена электронными документами и использования электронной цифровой подписи), инструкций (Инструкция по защите информации от компьютерных вирусов, Инструкция по установке ПО электронной подписи Крипто Про, Инструкция пользователей сети Интернет и системы "Интранет-Чувашия"), так и с использованием технических средств защиты информации.

11. Ключевым инструментом, поддерживающим работу с гражданами и предприятиями, является единый Портал органов власти республики, созданный как единая точка обращения для всех с возможностью получения информации о деятельности государственных и муниципальных органов власти. Созданный в 1996 году, он заложил основу единого информационного пространства для власти и общества, позволил правительству республики контактировать с муниципальными образованиями в режиме онлайн. Вокруг сайта Администрации Президента Чувашии начали объединяться  информационные потоки. Граждане, приходящие в центры общественного доступа, в сельские модельные библиотеки, другие пункты коллективного доступа могут через единую точку входа, что также принципиально важно, быстро попасть на сайт любого республиканского министерства, на сайт любого муниципалитета, парламента, судебных органов и даже на сайт любого территориального федерального органа, а через систему ссылок – попасть на сайты федеральных министерств. Реально создана для населения  Чувашии точка доступа ко всем уровням и всем ветвям власти. В рамках портала www.cap.ru, который построен по динамической программной технологии, осуществляется хостинг более 400 сайтов органов власти и организаций республики, на которых предоставлено населению и организациям более 1000 государственных услуг (сервисов) с включением необходимых для их исполнения форм документов.

Все это стало возможным благодаря тому, что в республике создана современная цифровая телекоммуникационная инфраструктура. При этом данная сеть представляет комбинированное решение, использующее ресурсы операторов фиксированной и подвижной связи. Для устранения цифрового неравенства внутри республики была построена целая инфраструктура общественного доступа к сети Интернет на базе специальных центров общественного доступа, модельных библиотек и почтовых отделений, насчитывающая в общей сложности более 1470 пунктов. Это позволило довести современные сервисы до самых малообеспеченных слоев населения. Создан единый республиканский центр обработки данных, обеспечивающий сбор необходимой информации со всех муниципальных и территориальных органов власти, социально значимых хозяйствующих субъектов (учитывающий более 10 тысяч показателей).

В 2007 г. завершена программа создания сети сельских модельных библиотек. По данным на 1 января 2007 г. в Российской Федерации доля модельных библиотек составляла 7-10 %, в Чувашской Республике – 81,8 %. На 01.06.2007 года в Чувашской Республике создано 500 сельских модельных библиотек. Модельные библиотеки оснащены современным компьютерным оборудованием, аудио- и видеоаппаратурой, подключены к сети Интернет, сформирован фонд электронных обучающих программ, учебников, познавательных и художественных фильмов, приобретены новые книги. В основном все библиотеки газифицированы, в них проведены ремонтные работы, каждая вторая библиотека расширила площади или перешла в улучшенное здание. Общие финансовые затраты на модернизацию сельских библиотек к концу реализации программы составят более 100 млн. руб. из бюджетов разных уровней.

По сравнению с 2003 годом, годом начала программы, число пользователей сельских библиотек увеличилось на 30%. Программа технического перевооружения библиотек позволила обеспечить значительную часть сельского населения качественными информационными услугами на основе компьютерных технологий.

Следующим шагом развития качественно новой системы библиотечно-информационного обслуживания сельского населения станет создание единой электронной библиотеки республики, в основе которой будут лежать корпоративные, интеллектуальные ресурсы библиотек и архивов республики. На базе Национальной библиотеки Чувашской Республики планируется создать единый центр каталогизации для библиотек республики, сводный каталог, WEB-портал библиотек Чувашии, единую справочную службу, центр консервации, реставрации и микро-фильмирования документов, внедрить программу дистанционного обучения библиотекарей.

Нарастающими темпами идет интеграция в единое информационное пространство организаций культуры, средств массовой информации, архивных учреждений: за последние два года было создано четыре новых мощных информационных сетевых проекта.

С 2005 года в республике функционирует Интернет-портал «Культурный провайдер Чувашии», в рамках которого активно открываются сайты учреждений культуры и искусства республики, что приблизило сельских жителей к учреждениям культуры: сегодня они могут беспрепятственно посмотреть репертуар республиканских театров и концертных учреждений, экспозиции новых выставок, более 30 страниц творческих коллективов и отдельных авторов, не выезжая за пределы деревни.

С момента открытия портала его посещаемость выросла от 15 человек в день, до 500-600.

В июне 2006 года создан другой коллективный Интернет-портал - «СМИ Чувашии», на котором пользователи России, а также зарубежных стран, могут читать публикации республиканских, районных и городских газет Чувашии как на русском, так и на чувашском языках. Портал - имиджевый, информационно-политический и общественный ресурс Чувашии, который в перспективе должен стать активным участником формирования общественного российского мнения о Чувашии, средством воздействия и влияния на ход развития жизни республики. Уже сейчас число посетителей портала возросло до 5000 человек в месяц. При этом до 20% из них проживают за пределами Российской Федерации.

Интернет-портал «Архивы Чувашии», аккумулирующий информационные ресурсы 4 государственных и 25 муниципальных архивных учреждений республики, обеспечивает единую для всех архивов Чувашии информационную среду и удобную для пользователей систему поиска информации, услуг. В настоящее время портал «Архивы Чувашии» занимает одно из ведущих мест среди российских архивных сайтов. Свидетельство тому – проведение на базе Чувашской Республики в мае т.г. межрегионального совещания-семинара по проблемам создания и развития российских архивных сайтов.

Презентованный в октябре 2006 года портал «Интернет-вещание Чувашской Республики» впервые позволил пользователям Интернета во всех регионах и странах мира, где проживает чувашская диаспора, смотреть и слушать передачи чувашского радио и телевидения республики в он-лайновом режиме. В свободном доступе представлены не только свежие новости, но и уникальные архивы аудио- и видеоматериалов ГТРК «Чувашия», в том числе и на чувашском языке. Внедрение этого проекта позволило преодолеть некоторые ограничения, связанные со слабым приемом радиосигналов в ряде районов Чувашии, и использовать его аудио-ресурсы в качестве альтернативы традиционному радио.

12. Таким образом, «электронное правительство» — это не частичное технологическое решение, а концепция осуществления государственного управления. Изменение нормативно-правовой базы, принципов формирования и расходования бюджета, придание легитимного статуса электронным документам и регламентам — все это вместе с другими компонентами жизнедеятельности общества является основой для реформирования государственного управления и успешного функционирования «электронного правительства».

Внедрение ИКТ в государственном и муниципальном управлении в Чувашии рассматривается как система мер по улучшению качества государственного управления. Основными целями являются:

          повышение прозрачности деятельности государственного аппарата;

          снижение бремени государственного регулирования для граждан;

          сокращение нагрузки на региональный и местные бюджеты.

Одной из основных мер, обеспечивающей достижение поставленных целей является – создание единого информационного пространства для деятельности органов исполнительной власти всех уровней: муниципального, регионального и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Основным является внедрение и обеспечение автоматизированного обмена информацией используемой органами государственной власти и муниципального самоуправления.

13. Инфраструктура связи является одним из важнейших ресурсов социально-экономического развития. Доступность современных услуг связи на всей территории республики во многом определяет темпы экономического роста, качество жизни населения, эффективность государственного управления, охраны правопорядка и обеспечения национальной безопасности.

На протяжении последних пяти лет связь является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей, темпы ее роста значительно опережают общие темпы роста экономики и составляли в среднем от 20 до 30 процентов в год. В 2006 году объем платных услуг связи, оказанных населению вырос на 26,5 процента по отношению к предыдущему году и составил 3,5 млрд. рублей. Рост происходит во всех сегментах электросвязи: фиксированной, мобильной, телерадиовещании, а также в почтовой связи.

За последнее десятилетие уровень проникновения фиксированной связи в Чувашии увеличился и сегодня составляет около 25,6 телефонных номеров на 100 человек. Очередность на установку телефонов по наиболее крупным городам Чувашии практически ликвидирована. Число телефонизированных сельских населенных пунктов в Чувашской Республике по состоянию на 01.01.2006 г. составило 93,2 %, аналогичный показатель по Российской Федерации составил 67,0 %, по Приволжскому федеральному округу – 75,3 %.

В республике повышается качество инфраструктуры фиксированной электросвязи. В 2006 году построены и введены в эксплуатацию внутризоновые волоконно-оптические линии связи: Ядрин-Красные Четаи-Шумерля и Цивильск-Козловка-Урмары-Янтиково-Канаш общей протяженностью 234 км. Протяженность внутризоновых волоконно-оптических линий передачи выросло до 694,4 км, в настоящее время ведется строительство участка Алатырь – Порецкое-Шумерля.

На местной телефонной сети за 2006 г. реконструированы, расширены и построены АТС общей емкостью 44,9 тыс. номеров, что 1,7 раза больше, чем в 2005 году, до конца 2007 году планируется заменить 105 устаревших сельских АТС на цифровые.

В целях обеспечения доступа населения к информационным ресурсам в республике создано 1470 центров и пунктов коллективного доступа в Интернет, созданы льготные условия для приобретения населением вычислительной техники и подключения ее к информационным ресурсам за счет субсидирования процентных ставок по кредитам, привлеченным населением на приобретение компьютерной техники. И это дает ощутимые результаты, на сегодня в республике, по данным Чувашстата, в 30 домохозяйствах из 100 имеется компьютер, в том числе в 36 – в городах и в 21 – на селе, тогда как по данным 2003 года только 1,3 % домохозяйств имели компьютеры.

В республике действует 28 операторов, предоставляющих услуги доступа к информационным ресурсам по выделенной линии по коммутируемым каналам, посредством мобильной связи (GPRS, EDGE). Общее количество пользователей ресурсами Интернет составляет 75,0 тыс. абонентов.

В 2006 г. продолжено развитие сети кабельного телевидения. На конец 2006 г. количество абонентов сети кабельного телевидения составило 167,6 тыс.ед., г. Новочебоксарск практически на 100 % обеспечен кабельным телевидением.

Наиболее динамично развивающимся сегментом является мобильная связь. Число абонентов мобильной связи в Чувашии на сегодняшний день достигло 1166,6 тысячи. Мобильным телефоном пользуются почти каждый житель Чувашии. Услуги мобильной связи доступны населению практически на всей заселенной территории республики (98 % территории). Обостряющаяся конкуренция заставляет операторов расширять спектр предлагаемых услуг и снижать тарифы.

Однако, несмотря на достигнутые результаты, развитие инфраструктуры связи происходит неравномерно, существуют серьезные диспропорции в уровне доступности современных информационно-коммуникационных услуг для отдельных групп населения в отдельных муниципальных образованиях. Качество и надежность инфраструктуры связи во многих случаях являются недостаточными для оказания услуг, отвечающих современным требованиям. Зачастую применяются морально и технически устаревшие средства связи. Существующие темпы модернизации инфраструктуры связи и предоставления на ее базе современных услуг связи не позволяют обеспечить полное удовлетворение растущих потребностей населения и организаций, ряд сельских поселений имеет связь низкого качества, с недостаточной пропускной способностью.

·        Предложения региона по повышению эффективности работ в сфере ИКТ

 

На федеральном уровне:

1. Создание единых стандартов оказания государственных и муниципальных услуг с разработкой единого реестра форм первичных документов

2. Создание единой федеральной инфраструктуры электронной цифровой подписи

2. Разработка типового проекта создания сети подключения сельских и городских поселений к информационным ресурсам с использованием ШПД по принципу подключения образовательных учреждений и внедрение его на всей территории России

На региональном уровне:

1. Внедрение электронных административных регламентов

2. Ликвидация диспропорций в уровне доступности инфокоммуникационных услуг

На муниципальном уровне:

·         1. Создание муниципальных центров обработки данных

2. Внедрение АИС ЖКХ

·        . Ваша оценка информатизации региона (сделайте отметку)

 

1.

Уровень использования информационных технологий и систем

Высокий

+

Средний

 

Низкий

 

2.

Уровень организации работ и мероприятий по ИКТ

Удовлетворительный

+

Неудовлетворительный

 

3.

Уровень деятельности федеральных ОГВ по развитию ИКТ на региональном уровне

Удовлетворительный

+

Неудовлетворительный

 


 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика