Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

1. Общая характеристика состояния информатизации региона

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://info.cap.ru/

Формирование единого информационного пространства республики как инструмента в реализации стратегических задач развития гражданского общества, повышения инвестиционной привлекательности республики, совершенствования деятельности органов власти является одним из приоритетных направлений в Чувашской Республике.

На данный момент в республике действуют 5 операторов сотовой связи, обеспечивающих покрытие всей территории республики. Рынок сотовой связи в республике полностью сформирован - сегодня практически каждый житель Чувашии пользуется мобильной связью, плотность мобильной связи в республике составляет 962 абонента на 1000 человек населения. Повсеместно внедрена технология скоростной передачи данных EDGE для доступа к сети Интернет на базе стандарта GSM.

Сеть Интернет у населения республики пользуется большой популярностью, являя собой уже неотъемлемую часть жизни жителя Чувашии. Количество абонентов глобальной сети, подключенных по постоянному соединению достигло 60 тысяч абонентов. Население республики активно оснащается компьютерной техникой, обеспеченность компьютерами в расчете на 100 семей в целом по республике составляет 18 шт., а городского населения – 26 шт. Кроме того, в республике имеется возможность получить доступ в Интернет посредством более 850 платных и бесплатных пунктов коллективного доступа, в том числе: 48 центров и пунктов общественного доступа районных, городских и поселенческих администраций, 23 пункта коллективного доступа ОАО «ВолгаТелеком», 92 пункта коллективного доступа ФГУП «Почта России», 266 модельных библиотек, а также 445 школ, имеющих доступ в Интернет.

В ходе реализации в Чувашии Программы информатизации образования обеспеченность школ на сегодня составляет один современный компьютер на 26 учащихся (в 2003 г. – на 54, в 2000 г. - на 300 учащихся), в том числе на селе – на 22 учащихся. При этом все сельские базовые и городские школы обеспечены полным учебным классом компьютерного оборудования. 85,0 процента школ (в 2003 г. – 50,0 %) имеют выход к сети Интернет и используют электронную почту. 133 сельские школы имеют доступ к информационным ресурсам через спутниковую связь. В 2005 году за счет республиканского бюджета оплачены расходы на оказание телекоммуникационных услуг на сумму 0,6 млн. рублей. Ежегодно школы республики оснащаются новыми образовательными информационными ресурсами, во все базовые школы поставлены комплекты медиатек. В рамках приоритетного национального проекта "Образование" в настоящее время ведется подключение всех школ республики к сети Интернет посредством постоянного высокоскоростного соединения.

Благодаря постоянному вводу новых цифровых и реконструкции старых аналоговых телефонных станций, заметно увеличивается общая номерная емкость АТС, что обеспечивает рост основных телефонных аппаратов. На данный момент общая емкость АТС в Чувашской Республике составляет около 320 тысяч номеров, плотность телефонных аппаратов в городе составляет 31,6 на 100 жителей, а на селе – 9,9 на 100 жителей. Предоставляются услуги сетевой радиотелефонной сети, системы персонального радиовызова. На центральном переговорном пункте в столице республики открыта видеостудия, предоставляющая услуги междугородной видеотелефонной связи. Начата реализация проекта по созданию на селе сети таксофонов и пунктов доступа в Интернет в рамках оказания универсальных услуг связи.

Почтовая связь республики многофункциональна и охватывает всю ее территорию. Выполняя Федеральную целевую программу «Электронная Россия», в рамках проекта КиберПочт@ во всех почтамтах открыты пункты коллективного доступа в Интернет, оснащенные современной оргтехникой, позволяющие удовлетворять растущий спрос населения на доступ к мировым информационным ресурсам. В ПКД предоставляются такие услуги, как доступ в сеть Интернет, электронная почта, пользование ПК, обучение работе на ПК, сканирование, ксерокопирование, распечатка на принтере, идет продажа сопутствующих товаров.

На начало 2005 года на сети почтовой связи республики находилось в эксплуатации 46 ПКД на 48 рабочих мест. В 2005 г. было открыто еще 46 ПКД на 66 рабочих мест. Услугами ПКД в Интернет в 2005 году воспользовались 37995 клиентов. В настоящее время в филиале находится в эксплуатации 92 ПКД на 114 рабочих мест, сеть пунктов коллективного доступа в Интернет охватывает все почтамты республики. До конца 2006 г. планируется организовать 20 дополнительных рабочих мест и открыть 18 ПКД в сельской местности.

Успешно реализуется проект КиберДеньги, основанный на Единой системе почтовых переводов. Проект позволяет ускорить доставку почтовых денежных переводов. В настоящее время 99% всех денежных переводов в филиале осуществляется по ЕСПП. В 2005 г. в республике открыто 67 пунктов ЗПТО (защищенный пункт терминального обмена системы ЕСПП).

Всеми почтамтами филиала за 2005 год принято 587 тысяч переводов, оплачено 282 тысячи. Объем исходящих переводов по сравнению с 2004 г. увеличился более чем в 2 раза и продолжает увеличиваться на 7-10% ежемесячно. Рост доходов от денежных переводов в 2005 г. составил 40%.

Благодаря разветвленной системе ЗПТО с 8 февраля 2006 года во всех почтамтах республики организован прием переводов от клиентов компании «Эйвон». На сегодняшний день в поступившие посылки с заказами ООО «Эйвон» вложены квитанции для оплаты в почтовых отделениях переводов в адрес этой компании. Основная задача филиала – обеспечить 100% оплату получателями посылок переводов именно на почте.

Замена парка почтово-кассовых терминалов на терминалы нового поколения позволила в 2005 г. обеспечить в отделениях почтовой связи Чебоксарского и Новочебоксарского почтамтов прием коммунальных платежей по новой технологии – с использованием штрихового кодирования информации, которая моментально считывается специальными сканерами и в электронном виде передается на предприятия ЖКХ. Использование нового оборудования сводит к минимуму ошибки, связанные с неправильным указанием лицевого счета или адреса абонента, и значительно ускоряет процедуру оплаты. В 2006 г. ведется автоматизация процесса приема коммунальных платежей в других почтамтах.

В рамках федерального системного проекта ТЕТРАРУС, базирующегося на технологии стандарта ТЕТРА и обеспечивающего возможность создания на базе единой физической инфраструктуры системы множества виртуальных, закрытых друг от друга ведомственных сетей связи, в Чувашской Республике идет внедрение программно-аппаратного комплекса автоматизированной системы единых дежурно-диспетчерских служб управления специализированным автотранспортом. Данный технический комплекс направлен на создание обособленных внутриведомственных систем радиосвязи как для передачи голосовой информации так и для определения географического расположения (позиционирования) ведомственного спецавтотранспорта в режиме реального времени. На первом этапе предусматривается позиционирование транспортных средств скорой медицинской помощи, школьных автобусов. Совместно с Мининформсвязи России на базе Чувашской Республики разрабатывается макет создания единой дежурно-диспетчерской службы Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

В рамках Программы реформирования системы управления общественными финансами разработана и реализована концепция Республиканской информационно-аналитической системы (РИАС). Подверглась модернизации республиканская телекоммуникационная сеть, во всех районах были созданы многоканальные узлы доступа. В муниципальных администрациях развернуты сервера, поддерживающие интегрированные муниципальные банки данных, и локальные сети, объединяющие информационные комплексы подразделений администраций. Все 291 вновь созданные сельские поселения подключены к республиканской информационно-аналитической системе. Внедрена единая информационная система республиканского казначейства, связавшая финансовые органы республики и реализующая полностью автоматизированный бюджетный процесс.

Создана собственная республиканская телекоммуникационная система "Интранет-Чувашия", в которую включены все органы государственной власти, предприятия и организации республики. Чувашия по итогам Всероссийского конкурса, организованного Минэкономразвития России, признана лучшим субъектом в сфере информационно-коммуникационных технологий по номинациям «Электронное правительство» и «Лучший региональный проект». Компанию Чувашии составили еще три региона-победителя из 89 субъектов Российской Федерации: это Москва, Санкт-Петербург и Ханты-Мансийский автономный округ.

По специальной Президентской программе в республике ведется активное создание модельных библиотек: открыто 266 модельных библиотек, оснащенных доступом к мировому культурному наследию.

В республике реализуются пилотные проекты федеральной целевой программы "Электронная Россия" по созданию важнейших объединенных государственных информационных ресурсов и систем: государственных закупок, экономического мониторинга и прогнозирования, персонифицированного учета населения, а также интегрированного и обновленного портала органов власти.

В Интернете появился мощный республиканский портал, на единой технологической основе объединивший сайты более семидесяти органов власти республики, в том числе всех республиканских министерств и муниципальных образований. Новости, планы мероприятий, публикации прессы, структура и функции органов власти, кадровые вакансии – вот далеко неполный перечень разделов портала.

Совместно с федеральным Министерством связи и информатизации в республике реализованы пилотные проекты по созданию информационных систем в органах власти и их подключению к телекоммуникационной сети. Поставлено более тысячи новых компьютеров, создан мощный республиканский центр обработки данных, организована работа центров общественного доступа во всех городах и районных центрах республики.

В целях создания Единой информационно-аналитической системы здравоохранения Чувашской Республики разработана технология построения корпоративных сетей городского и районного уровней, отдельных служб в качестве структуры единого информационного пространства, проведена интеграция единой информационно-аналитической системы отрасли здравоохранения и обязательного медицинского страхования в РИАС. Отработана технология применения системы телемедицины в обучении и повышении квалификации медицинских кадров, системы переподготовки участковых педиатров и терапевтов во врачей общей/семейной практики, созданы и оснащены консультационно-обучающий телемедицинский центр и консультационный телемедицинский пункт на базе государственного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница № 1" Минздрава Чувашии и филиала консультационного телемедицинского пункта на базе МУЗ "Канашская городская больница" для проведения дистанционного обучения и консультаций с ведущими медицинскими и научными центрами. Создается информационная система Республиканской научно-медицинской библиотеки для организации информационного обеспечения практических врачей. Введена единая система формирования страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования, разработана система обеспечения конфиденциальности информации в информационных системах и корпоративных сетях единой информационно-аналитической системы.

В соответствии с соглашением Правительства Чувашии и Минэкономразвития России в республике реализуется проект по внедрению системы персонифицированного учета населения республики. В рамках создания объединенных государственных информационных ресурсов (ОГИР) все ЗАГСы и паспортные столы РОВД оснащены компьютерами и связаны в единую систему, позволяющую повысить достоверность учета и оперативность обслуживания граждан. В перспективе планируется интегрировать различные ведомственные системы учета населения.

Завершено создание технической базы осуществления закупок для государственных нужд через систему электронной торговли, которая обеспечит открытость и оперативность закупок. Эта база в дальнейшем должна стать основой для организации в республике Интернет-магазинов и позволит, не выходя из дома, осуществлять необходимые покупки.

Внедрена подсистема "Финансы", которая обеспечивает оперативное управление финансовыми потоками, позволяет реализовать информационное взаимодействие органов управления на республиканском и муниципальном уровнях (финансовые отделы (управления) Минфина Чувашии по городам и районам), аналитическое управление системой республиканских финансов (в том числе прогноз, составление и контроль исполнения бюджета, формирование единого баланса активов и пассивов Чувашской Республики, управление долгом).

Помимо совершенствования деятельности органов власти в сфере учета населения, повышения эффективности использования бюджетных средств на социальные программы и обеспечения адресного предоставления льгот, при создании ОГИРов ставится задача радикального изменения стиля обслуживания населения, избавления граждан от стояния в очередях в "присутственных местах", сбора громадного количества справок за счет внедрения системы оказания электронных услуг.

Завершено внедрение во всех органах государственного управления, а также в бюджетных организациях системы безбумажного документооборота, позволяющего повысить эффективность труда работников управленческого аппарата, автоматизировать основные операции документооборота и делопроизводства, сократить затраты труда и материалов на документирование деятельности органов государственного управления и улучшить информационное обеспечение органов управления всех уровней.

Развитие сферы государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти организациям и гражданам, на основе современных информационных технологий, а также потребность органов государственной власти и организаций в обеспечении юридически значимого защищенного электронного документооборота явились предпосылками для развития инфраструктуры «электронного правительства» и создания системы удостоверяющих центров органов государственной власти. В настоящее время создан удостоверяющий центр, обслуживающий органы государственной власти, проводится работа по дальнейшему развитию единой инфраструктуры электронной цифровой подписи, объединяющей все органы государственной власти, что, в конечном итоге, позволит сформировать единое пространство доверия удостоверяющих центров в части признания электронной цифровой подписи и достичь консолидации бюджетных средств на создание и развитие систем удостоверяющих центров органов государственной власти. В настоящее время более 74 организаций используют о защищенный обмен электронными документами, из них 15 - органы исполнительной власти и 30 - органы местного самоуправления Чувашской Республики, 22 – территориальные подразделения Министерства финансов Чувашской Республики, выдано более 120 сертификатов ключей электронной цифровой подписи. Электронная цифровая подпись используется в различных информационных системах, таких как электронная почта, система электронного делопроизводства, казначейское исполнение бюджета, планируется внедрить электронную цифровую подпись в АИС «Госзаказ», в систему сдачи налоговой отчетности через Интернет и другие системы.

Все это позволяет на основе внедрения автоматизированной информационно-аналитической системы мониторинга и прогнозирования Чувашской Республики, муниципальных образований и организаций обеспечить открытость деятельности органов государственной власти и местного самоуправления и построение "электронного правительства" в Чувашской Республике на республиканском и муниципальном уровнях.

 

Приоритетные направления информатизации региона на ближайшую перспективу

Совершенствование информационной система управления бюджетным процессом Чувашской Республики
Развитие информационных систем поддержки оказания органами государственной власти Чувашской Республики государственных услуг с использованием электронных средств коммуникаций, а также на принципах "одного окна"
Создание и внедрение программно –аппаратного комплекса с целью организации районных и межрайонных дежурно-диспетчерских пунктов для оперативного управления спецавтотранспортом с использованием системы глобального позиционирования на базе системы связи стандарта ТЕТРА

1.

Уровень использования информационных технологий  и систем

Высокий

Средний

Низкий

Да

 

 

2. Уровень организации работ и мероприятий по ИКТ

Удовлетворительный

Неудовлетворительный

Да

 

3.

Уровень деятельности федеральных ОГВ по развитию ИКТ на региональном уровне

Удовлетворительный

Неудовлетворительный

Да

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика