Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

27.07 Огласите весь список: зачем россиян внесут в единый реестр (РИА "Новости")

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://info.cap.ru/

Создать единый реестр населения – такое поручение премьер России Дмитрий Медведев дал Минсвязи. Уже к осени в министерстве должны разработать концепцию новой базы данных и подготовить соответствующий законопроект.  Предполагается, что единый информационный ресурс сделает госуслуги для граждан более доступными и избавит их от лишних бумаг. С последним в России не очень. Сейчас только 40% граждан получает гослуслуги в электронном виде. Но в Минсвязи уверены: реестр позволит к 2018 году довести этот показатель до 70%.

Единый банк данных

В стране отсутствует централизованная база данных, отметил глава Минкомсвязи Николай Никифоров. Сегодня данные собирают даже не в пределах каждого отдельного субъекта Российской Федерации, а в муниципалитетах. Теперь же чиновники решили: все отдельные разрозненнные ресурсы нужно объединить в единый федеральный банк данных, подключив к нему информацию из различных ведомств.

Основу нового банка данных составит информация из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ЗАГС), и сведения, содержащиеся в информационных системах министерства внутренних дел. Остальные сведения поступят в реестр из других информсистем, в частности, из Федеральной налоговой службы (ФНС).

"Цель  - обеспечить единство этой информации, единый способ учета информации о тех или иных юридических действиях, которые касаются жизни наших граждан. Это позволит более оптимально оказывать госуслуги и на самом деле снизить расходы", — сказал Никифоров. Кроме того, информация о гражданах перестанет дублироваться и искажаться.

Как пояснили РИА Новости в Минфине, в электронную форму переведут все записи актов гражданского состояния, начиная с 1926 года. Работы будут завершены не позднее 2019 года

Создание Единого реестра ЗАГС – это первый этап, а следующим станет создание на его основе единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении.

Как рассказали РИА Новости в Минфине, в этот ресурс попадут базовые сведения о человеке, сформированные на основе записей актов гражданского состояния — фамилия, имя, отчество, дата и место рождения (смерти). Там же окажутся и основные идентификаторы сведений о человеке, такие как ИНН, СНИЛС, номер паспорта, номер водительского удостоверения.

В Минфине не исключили, что в ресурсе данных о населении будут отражаться и другие сведения – например, место жительства, место обучения, место работы, и т.п.

"Но  какие именно дополнительные сведения, и на каком этапе создания ресурса они могут быть в него включены, пока обсуждается со всеми заинтересованными ведомствами", — отметили в Минфине.

Никифоров отметил, что финансирование проекта будет осуществляться "в рамках действующих лимитов". Сколько именно потратят на создание реестра, и впоследствии, ресурса о населении – пока неизвестно. "Проект на начальном этапе, данных по расходам на него у нас пока нет", — сообщили в Минфине. По данным источников, знакомых с сопроводительными документами, на создание единого реестра ЗАГС государство потратит 10,6 млрд рублей.

Единый реестр, во-первых, упростит получение госуслуг. Так, например, все ЗАГСы уже подключены к Системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и отвечают на межведомственные запросы. Впрочем, если неизвестно, в каком из ЗАГСов содержится запись, ведомство отправляет их по всей стране. Эксперты признают: эта схема нерабочая. А централизованная система будет знать, где хранится нужный акт.

Единая база должна дать государству и связанную картину по гражданину – что он родился, женился, учился и так далее. Это позволит решить проблему отсутствия актуальной информации о человеке у различных служб. И избежать ситуаций, когда, к примеру, человек уже умер, а ему то квитанции приходят на оплату ЖКХ, то поздравительные открытки.

Единая база, по идее, должна защить государство от мошенников. Например, нельзя будет зарегистрировать одного и того же ребенка в нескольких ЗАГСах, чтобы получить материнский капитал.

Должны сократиться и расходы, так как необходимость в переписи населения фактически отпадет.

Узявима ли будет информация, находящаяся в такой базе? В Минфине указывают: при создании и ведении реестра должно быть обеспечено "безусловное соблюдение требований законодательства по защите персональных данных от несанкционированного доступа".

Но действительно ли можно обеспечить полную сохранность данных такой базы и исключить их несанкционированное использование? Эксперты в этом сомневаются.

"Когда такие супербазы создаются, разумеется, все собираются приложить максимальные усилия к тому, чтобы эти они были защищенными. Тем не менее, концентрация рисков при консолидации данных, безусловно, возрастает", — считает  директор центра ИТ-исследований и экспертизы РАНХиГС Михаил Брауде-Золотарев.

Эти риски могут реализоваться, например, в случае бюджетного кризиса. Когда в бюджете не находится должного финансирования на поддержку и развитие системы, защищенность данных падает.

"Могут быть проблемы, вызванные человеческим фактором, техническими проблемами, могут быть скомпрометированы криптографические протоколы, что вообще находится вне зоны контроля органов, которые ведут эти базы", — объясняет Брауде-Золотарев. По его словам, именно по этой причине мировая тенденция – не формировать такие сверхбазы и не создавать условия, облегчающие консолидацию и сопоставление сведений о гражданах из разных баз данных.

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика