Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

1. Общая характеристика состояния работ по формированию электронного правительства региона и развитию информационного общества

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://info.cap.ru/

·        Наличие региональной организационной основы и нормативно-правовой базы развития информатизации в регионе

В целях организации работ по информатизации органов власти Чувашской Республики в 2003 году образован Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации, в 2012 году преобразованный в Министерство информационной политики и массовых коммуникаций. Во всех органах исполнительной власти Чувашской Республики и администрациях муниципальных районов и городских округов созданы подразделения по внедрению информационных технологий.

Нормативно-правовой основой внедрения информационных технологий является утвержденная постановлением Кабинета Министров ЧР от 11.11.2011 N 501 Государственная программа Чувашской Республики "Развитие потенциала государственного управления" на 2012 - 2020 годы" с Республиканской целевой программой «Информационное общество Чувашии (2011-2020 годы)», утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 7.11.2011 г. № 477, постановление Кабинета Министров ЧР от 28.12.2009 N 440 (ред. от 27.01.2011) "О Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики", постановление Кабинета Министров ЧР от 30.03.2011 N 113 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики" (вместе с "Правилами подготовки планов информатизации органов исполнительной власти Чувашской Республики", "Правилами проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики"), приказ Госкомсвязьинформа ЧР от 01.02.2011 N 1 "Об информационном взаимодействии органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте ЧР 10.03.2011 N 811), приказ Госкомсвязьинформа ЧР от 10.08.2011 N 41 "Об утверждении типовой формы плана информатизации органа исполнительной власти Чувашской Республики" (Зарегистрировано в Минюсте ЧР 24.08.2011 N 957), распоряжение Кабинета Министров ЧР от 25.05.2012 N 247-р «О плане внедрения универсальной электронной карты в Чувашской Республике», а также отраслевые республиканские целевые программы (Модернизация здравоохранения, Единая информационная образовательная среда, Культура Чувашии и т.д.).

Главной целью Программы «Информационное общество Чувашии (2011-2020 годы)» является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности Чувашской Республики, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

·        Состояние работ по информатизации основных сфер жизнедеятельности региона в 2011 году

По данным органов статистики, использование информационно-коммуникационных технологий является одним из важнейших факторов, определяющих экономический рост и социальный прогресс. В 2010 году число организаций, использовавших ИКТ, cоставило 94,2% от числа обследованных организаций (обследованию подлежали юридические лица, их обособленные подразделения (кроме субъектов малого предпринимательства) с видами экономической деятельности согласно приложению). Персональные компьютеры использовали все обследованные организации, глобальные информационные сети – 94,2%, сеть Интернет – 93,2%, электронную почту – 92,9%, локальные вычислительные сети – 66,7%, выделенные каналы связи – 30,6%.

В 2010 году по принадлежности к определенному виду экономической деятельности почти каждая четвертая организация, владеющая современными информационными технологиями (26,4% от общего их числа), относилась к сфере государственного управления, обеспечения военной безопасности и обязательного социального обеспечения, почти каждая пятая – к деятельности по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта, каждая девятая – к предприятиям промышленного производства, в основном состоящим (на 81,4%) из предприятий обрабатывающих производств.

В 2010 году 99,5% обследованных организаций государственной формы собственности использовали в своей деятельности информационные и коммуникационные технологии, смешанной российской собственности – 95,6%, муниципальной и иностранной собственности – по 93,5%. Все обследованные организации совместной российской и иностранной формы собственности использовали в своей деятельности информационные и коммуникационные технологии.

В целом по республике (по обследованным организациям) по состоянию на начало 2011 года парк персональных компьютеров (ПК) состоял из 68267 единиц. По сравнению с предыдущим годом парк персональных компьютеров в целом по республике увеличился на 4,2%, по сравнению с 2005 годом – в 1,6 раза. В течение 2010 года было приобретено 5169 персональных компьютеров или 7,6% от их наличия на конец года, что несколько ниже аналогичного показателя 2009 года (8,3%). Наиболее интенсивно персональные компьютеры приобретались в следующих видах экономической деятельности (в % от наличия на конец года по соответствующим видам экономической деятельности): в добыче полезных ископаемых – 17,3%, в лесном хозяйстве, лесозаготовках и предоставлении услуг в этих областях – 11,5%, в финансовой деятельности - 11,4%, в деятельности гостиниц и ресторанов – 11,2%, в оптовой и розничной торговле; ремонте автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 10,2%, в здравоохранении и предоставлении социальных услуг, операциях с недвижимым имуществом, аренде и предоставление услуг, строительстве и деятельности по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта (в пределах от 9,8-8,9%). В организациях обрабатывающих производств самый высокий удельный вес приобретенных компьютеров в 2010 году наблюдался в производстве резиновых и пластмассовых изделий (10,5%), целлюлозно-бумажном производстве; издательской и полиграфической деятельности (10,0%).

Около трети общего количества персональных компьютеров использовалось в промышленном производстве – 29,7%, в том числе наибольшее их количество (81,1%) – в обрабатывающих производствах, и соответственно почти каждый четвертый компьютер использовался в обрабатывающих производствах. Пятая часть республиканского парка ПК обслуживала организации государственного управления, обеспечения военной безопасности и обязательного социального обеспечения. В организациях других видов экономической деятельности сосредоточено гораздо меньшее количество компьютеров. Из них в большей степени были оснащены организации высшего профессионального образования с долей в общем количестве 9,1%, здравоохранения и предоставления социальных услуг – 8,6%, финансовой деятельности – 8,1%, а также организации, осуществляющие операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг – 7,6%.

Обеспеченность компьютерами в различных видах экономической деятельности заметно отличаются между собой. По существу необходимость в ускорении интенсивности процесса информатизации во многом зависит от целесообразности насыщения информационными технологиями тех или иных сфер деятельности организаций, а также степени и величины потребности в их внедрении.

В отчетном году в структуре обрабатывающих производств, являющихся базой экономики республики, наибольший удельный вес персональных компьютеров отмечен в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования (35,5% общего количества ПК обрабатывающих производств) и производстве машин и оборудования (18,3%). Значительно меньшую долю, не превышающую 10% от общего парка персональных компьютеров, принадлежащих обрабатывающим производствам, занимают организации химического производства (9,0%), производства пищевых продуктов, включая напитки (8,6%) и производства транспортных средств и оборудования (8,1%). В остальных видах экономической деятельности обрабатывающих производств удельный вес персональных компьютеров был менее 5%.

Для оценки уровня оснащенности организаций персональными компьютерами более точным показателем является число ПК в расчете на 100 работников. В среднем на 100 человек работавших в обследованных организациях приходилось 33 компьютера, а в организациях, использующих ИКТ – 36 единиц (в 2009 году – 35 единиц). Самой компьютеризированной являлась сфера деятельности, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, где на 100 работников организаций, использовавших ИКТ, приходилось 127 компьютеров. На втором месте оказались организации государственного управления, обеспечения военной безопасности и обязательного социального обеспечения (96 ПК), на третьем – финансовой деятельности (90 ПК).

В настоящее время наиболее приоритетным направлением развития информационных технологий является применение локальных вычислительных сетей, представляющих собой совокупность соединенных персональных компьютеров и различного оборудования в пределах некоторой ограниченной территории, которые необходимы для осуществления эффективной деятельности организаций. По данным обследования, в 2010 году, из общего числа организаций, использующих ИКТ, 66,7% объединили свои персональные компьютеры в локальную сеть. В 2010 году 83,7% имеющего парка персональных компьютеров функционировали в составе локальных вычислительных сетей, позволяя пользователям обмениваться информацией, совместно использовать технические и программные средства, информационные и информационно-аналитические ресурсы.

В 2010 году в спектре экономической деятельности организаций республики наблюдался различный уровень сетевой локализации компьютеров, отражающий неодинаковые возможности отдельных предприятий, специфику их экономической деятельности, а также степень целесообразности их использования. В составе локальных вычислительных сетей находилось от 54,7% имеющихся в наличии персональных компьютеров в деятельности по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта до 94,0% - в финансовой деятельности.

В промышленном секторе экономики удельный вес персональных компьютеров в составе локальных сетей превышал среднереспубликанский уровень. В структуре обрабатывающих производств наиболее высокий уровень сетевой локализации компьютеров отмечался в химическом производстве (97,2%), в производстве резиновых и пластмассовых изделий (94,7%), в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов (93,7%), в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования (92,2%). В производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви все компьютеры находились в составе локальных вычислительных сетей. В производстве и распределении электроэнергии, газа и воды в составе локальных вычислительных сетей находилось 89,0% компьютеров, в добыче полезных ископаемых – 86,5%.

Наряду с локальными сетями, организации имеют возможность использовать глобальные информационные сети, расширяющие возможности обмена информацией до трансконтинентальных масштабов. По результатам обследования, в 2010 году 94,2% от числа организаций, использующих ИКТ, применяли в своей деятельности возможности глобальной сети.
В настоящее время в составе глобальных информационных сетей доминирует Интернет, являющийся международной компьютерной сетью. По данным обследования, в 2010 году Интернетом пользовалось 93,2% от числа организаций, использующих ИКТ. Каждый второй компьютер имел доступ к глобальным информационным сетям, в том числе 47,1% от общего количества компьютеров имели выход в Интернет.

Кроме типовых программ (программы общего назначения – операционные системы, текстовые или графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных и т.п.), все более широко используется специализированное программное обеспечение (СПО), которое предназначено для решения экономических, финансовых и других производственных задач организации с учетом специфики ее деятельности. По данным обследования более 96% информационно-активных организаций в своей работе использовали специальные программные средства. Основной целью их использования для большинства потребителей являлось применение антивирусных программ (86,6%). Больше половины потребителей (64,7%) пользовались программными средствами, ориентированными на решение организационных, управленческих и экономических задач, пакет СПО электронно-справочных систем имели 57,8% организаций. Применяли специальные программные средства для осуществления финансовых расчетов в электронном виде 54,9% организаций, для управления продажами и закупками товаров – 37,6%. Примерно каждая третья организация пользовалась программными средствами для доступа к базам данных через глобальные информационные сети. Почти каждая четвертая организация применяла в своей деятельности обучающие программы, причем не только с целью изучения производственных процессов, но и для обучения персонала в работе. Для управления автоматизированным производством 16,1% организаций использовали специальные программные средства. Также активно в организациях применяли систему автоматизированного проектирования (10,0%). Следует отметить невысокий удельный вес организаций, использовавших специальные программные средства для научных исследований, их доля составила 2,6%.

Одним из важнейших показателей развития информатизации является наличие у организаций собственной страницы в Интернете. По данным обследования, в 2010 году из общего числа информационно-активных организаций 46,1 % имели собственные Web-ресурсы в Интернете, предназначенные для регулярного обновления информации о своей деятельности.
Благодаря возможностям Интернета достигаются различные цели: общего характера, коммерческие (установление связи с поставщиками и потребителями) и обеспечение взаимодействия с органами управления.

Целями использования сети Интернет и других глобальных информационных сетей в большинстве случаев являлись цели общего характера: использование электронной почты (обмен текстовыми сообщениями в электронном виде) - это отметили 98,1% обследованных организаций, использовавших ИКТ, поиск необходимой информации в сети для деятельности организации (изменения нормативно-правовой базы, курсы валют, сведения об инвестиционных проектах и т.п.) – 97,3%, обмен информацией в электронном виде (прием или передача файлов любых форматов) – 94,9%, обучение и подбор персонала (соответственно 39,6% и 20,1%).

В коммерческих целях для связи с поставщиками глобальные сети использовались в основном для получения сведений о необходимых товарах и их поставщиках (53,7% от общего числа обследованных организаций, использовавших ИКТ), размещения заказов на необходимые организации товары (44,4%), предоставления сведений о потребностях в товарах (42,2%), оплаты поставляемых товаров (21,6%), получения электронной продукции (20,2%).

Использование сети Интернет для связи с потребителями осуществлялось в целях предоставления сведений об организации, ее товарах (40,9% от общего числа обследованных организаций, использовавших ИКТ), получения заказов на выпускаемые организацией товары (18,5%), осуществления электронных расчетов с потребителями (14,8%), распространения электронной продукции и послепродажного обслуживания (5,5% и 4,7%).

Для взаимодействия с органами управления сеть Интернет использовали для получения бланков и предоставления заполненных форм статистической и налоговой отчетности (77,1% и 75,2% от общего числа обследованных организаций, использовавших ИКТ), получения информации о деятельности органа управления (72,4%).


В ходе обследования были оценены результаты использования сети Интернет. В 2010 году в среднем по республике применение сети Интернет способствовало улучшению условий труда у 68,3% организаций, улучшению имиджа - 67,9%, изменению содержания труда, повышению его привлекательности – 58,2%, улучшению качества взаимодействия с партнерами – 40,1%, сокращению затрат на производство и реализацию товаров – 33,6%, улучшению качества товаров – 33,5%, привлечению новых поставщиков – 33,4%, ускорению процессов производства и реализации товаров – 31,4%, расширению ассортимента товаров – 23,4%, сохранению традиционных рынков сбыта – 22,2%, созданию новых рынков сбыта продукции, привлечению новых потребителей товаров – 16,6%, сокращение численности персонала – 13,1%.

По данным ежегодного выборочного обследования бюджета 500 домашних хозяйств, проводимого Росстатом (по Российской Федерации – 47765 домохозяйств), удельный вес домашних хозяйств, имеющих в пользовании персональные компьютеры, по Чувашской Республике в 2009 году составлял 50 штук, по итогам обследования в 2010 году – 60 штук, в том числе в городской местности, соответственно, 52 и 74 штуки, в сельской местности – 48 и 42 штуки. Доля домохозяйств Чувашии, пользовавшихся Интернетом, в 2009 году составила 43,9% от общего количества, в 2010 году – 43,1%, из них в городской местности, соответственно, 41,9 и 53,4 процента, в сельской местности – 46,6 и 28,4 %. Основными пользователями сети Интернет являются семьи с детьми.

В республике действует 26 центров общественного доступа населения админи-страций районов и городских округов, 22 пункта общественного доступа сельских поселений, более 500 модельных библиотек, предоставляющих населению услуги по предоставлению доступа в сеть Интернет. ФГУП «Почта России» создано и функционирует 364 пункта коллективного доступа в Интернет (ПКД), в т.ч. 296 – в режиме универсальной услуги связи. Услугами ПКД в Интернет ежегодно пользуется более 80 тыс. человек.

·        Состояние работ по информатизации муниципальных образований и созданию электронных муниципалитетов

Чувашской Республике в 2004 году все органы местного самоуправления районного и городского (республиканского значения) звена были полностью оснащены вычислительной техникой и подключены по технологии ADSL к республиканскому центру обработки данных, на Официальном портале органов власти Чувашской Республики, организованному по принципу конструктора, были открыты сайты муниципальных районов и городских округов, ежемесячный мониторинг ведения которых осуществляет Администрация Главы Чувашской Республики. В 2006 году, при реорганизации системы местного самоуправления в централизованном порядке все администрации сельских и городских поселений в централизованном порядке были оснащены вычислительной и орг- техникой с подключением их к республиканской информационной системе с предварительной установкой программного обеспечения, позволяющего вести электронную похозяйственную книгу (АИС САО), электронный документооборот (АИС СЭД), бухгалтерский учет (АИС "Бухгалтерский учет исполнения сметы расходов), муниципальные закупки (АИС "Госзаказ Чувашии"), пользоваться базой законодательства (АИС КонсультантПлюс). Кроме того, на всех компьютерах, поставленных в сельские поселения предустановленно следующее граммное обеспечение общего назначения: Windows XP Proffesional Rus, Microsoft Office 2003, SQL 2000 Workgroup Edition, ACD See 6.0, WinRAR 3.5, Adobe Acrobat Reader, Symantec Norton Antivirus 2005.

Все муниципальные районы и городские округа, а также часть сельских поселений подключены к единой системе электронного документооборота органов власти Чувашской Республики.

·         Основные показатели эффективности применения ИКТ в регионе

Связь. За 2011 год оборот организаций связи составил 6878,4 млн. рублей в действующих ценах, или 103,9% к уровню 2010 года. Объем платных услуг связи населению составил 5309,5 млн. рублей, или 102,2% к уровню 2010 года. Платные услуги связи населению составляют 17,0% в общем объеме платных услуг. Тарифы на услуги связи для юридических лиц за 2011 год выросли на 2,9 %.

В отрасли связи, особенно в секторе мобильной связи, намечаются тенденции роста оказываемых услуг, расширения номенклатуры оказываемых услуг за счет внедрения новых технологий.

Динамичное развитие получило внедрение широкополосного мобильного доступа в сеть Интернет по технологии 3G, IP-телевидение, ведутся работы по расширению оптоволоконной сети связи и доведению ее до сельских поселений и домовладений. Компании мобильной связи ведут работы по расширению широкополосного доступа к сети Интернет посредством фиксированной связи.
Справочно: в филиале в Чувашской Республике ОАО «Ростелеком» абонентская база широкополосного доступа увеличилась в 2,4 раза, наибольший прирост в г. Чебоксары (60 % от общего прироста), введено в эксплуатацию 18,9 тыс. портов широкополосного доступа.

В начале 2011 года «Билайн» в Чувашии начал строительство зонового оптоволоконного кольца Ядрин – Шумерля – Вурнары – Канаш – Янтиково – Урмары, что значительно повысит скорость интернета «Билайн» в районах Чувашии. В 2012 году это кольцо достроено, и сейчас ведется перевод базовых станций на оптику. Малое собственное «кольцо» оптики «Билайн» протяженностью 200 км дублирует магистральное оптоволоконное кольцо Москва – Нижний Новгород - Чебоксары – Казань – Уфа – Самара – Саратов - Москва, что обеспечивает дополнительную надежность при предоставлении сервиса голосовых услуг и мобильного интернета.

Первыми модернизацию прошли базовые станции в городе Шумерле. В первом полугодии 2012 года будут переведены на оптику базовые станции в Канаше, Красных Четаях, Вурнарах, Калинино, Урмарах, Янтиково. К концу 2012 года планируется строительство оптики на западе республики в направлении Шумерля – Порецкое – Алатырь и на востоке - Канаш – Комсомольское – Батырево - Шемурша.

В сети «Билайн» на конец года введено в эксплуатацию 140 станций 3G и более 200 станций 2G. Начался перевод базовых станций на новый протокол Ethernet, который позволит в разы увеличить скорость передачи данных.

В 2011 году покрытие сети 3G МТС выросло более чем в 3,5 раза, более 50 % транспортной инфраструктуры сети 3G переведено на современные IP-технологии. Количество пользователей мобильного Интернета в сети МТС в Чувашии увеличилось за 2011 год на 21 %.

В 2011 году общее число абонентов мобильной связи превысило 2,2 млн. абонентов. Проникновение сотовой связи в Чувашской Республике на конец
2011 года увеличилось до 176,7 %. В связи с насыщением рынка мобильной связи наблюдается замедление прироста абонентской базы сотовых операторов.

Основными факторами, позволяющими компаниям мобильной связи увеличивать доходность, являются:
сегментный подход к формированию тарифов и их продвижению;
внимание к региональным аспектам, региональное ценообразование;
развитие и активное продвижение дополнительных неголосовых услуг.

За 2011 год УФПС Чувашской Республики - филиалом ФГУП «Почта России» получена выручка в размере около 1 млрд.рублей что на 16% больше по сравнению с 2010 годом, прибыль до налогообложения составила 90 млн.рублей.

Основные направления увеличения доходной базы филиала за 2011г. – привлечение клиентов путем улучшения качества оказываемых услуг, основанного на применении новых технологий, оказание новых видов почтовых услуг, расширение деятельности на основе имеющейся и новой техники. В структуре бюджета доходов реализация услуг почтовой связи за 2011 год реализация услуг почтовой связи составляет 26%, реализация товаров (работ, услуг) – 29%, реализация финансовых услуг – 41%, операционные и внереализационные доходы - 4%.

За 2011 год по сравнению с прошлым годом достигнут рост по следующим видам исходящего платного обмена: по письмам, карточкам, бандеролям простым и заказным – 4,1 %, по письмам, бандеролям с объявленной ценностью – 2,4 %, по посылкам – 8,3 %, по выплате пенсий и пособий – 2,3 %. По денежным переводам снижение составило 4,1 %, а по подписке – 6,7 % .

Среднемесячная заработная плата 1 работника за отчетный период составила 12063 руб., что на 22 % выше 2010 года.

Инвестиционные расходы филиала за 2011 год составили 28 млн. рублей. На приобретение средств вычислительной техники направлено 1,2 млн. рублей, машин и оборудования – 3,4 млн. рублей, прочие основные средства – 10 млн. руб., транспортных средств – 1,3 млн. руб., капитальное строительство – 7 млн. руб., программные продукты -5,1 млн.рублей.

Филиал за отчетный период провел следующие мероприятия по модернизации почтовой связи:

-установлен программно-аппаратный комплекс в 296 пунктах коллективного доступа (ПКД) в Интернет в рамках оказания универсальной услуги связи, что позволило автоматизировать контроль работы ПКД;
-внедрено 5 программных продуктов, позволивших значительно расширить спектр услуг, оказываемых населению в отделениях почтовой связи.

На ремонт объектов недвижимости направлено свыше 12 млн. рублей, отремонтировано 24 отделения почтовой связи республики. Проводится работа по сокращению сроков доставки почтовых отправлений.

Информатизация. В 2011 году работа по информатизации деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления была направлена на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг, утвержденным распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.05.2010 № 155-р, перевод услуг на предоставление в электронном виде осуществляется в 5 этапов. На сегодняшний день по всем услугам, размещенным на федеральном и региональном порталах выполнены 1 и 2 этап (размещение информации об услуге на порталах, размещение форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, для копирования и заполнения в электронном виде). В настоящее время сведения об услугах на Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики содержат 5033 электронные формы заявлений и других документов, необходимых для получения услуг, доступных для копирования и заполнения в электронном виде. За 2011 год посетителями портала просмотрена информация о 1 199 996 услугах, скопировано для заполнения и дальнейшего использования 113 368 документов.

По реализации 3 этапа (обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Портала) работы велись на протяжении всего 2011 года. На 3 этап переведены 19 государственных и муниципальных первоочередных услуг.

Часть услуг в 2011 году приобрели интерактивные сервисы, позволяющие посредством сети Интернет организовать процесс предоставления отдельных процедур. Так, например, начала функционировать предварительная запись на прием к врачам в лечебные учреждения республики – «Электронная регистратура». За 2011 год через Интернет записью на прием к врачам воспользовались 310873 раза, что составляет 38,48 % от общего количества записей в автоматизированной системе.

Применение сервиса «Узнай свою задолженность» на dolgi.cap.ru позволяет узнать информацию о наличии задолженности перед республиканским бюджетом Чувашской Республики, по штрафам ГИБДД и задолженности зарегистрированной в УФССП России по Чувашской Республике, а также распечатать готовую к оплате квитанцию для последующей ее оплаты. Сервис приобрел большую популярность.

В Чувашии продолжается создание центров общественного доступа граждан к электронным услугам: в настоящее время функционирует 48 муниципальных центра и пункта, 363 пункта коллективного доступа Почты России, из них 292 – в сельской местности, имеющих 832 общедоступных рабочих места для пользователей, оборудованных ЭВМ и имеющих выход в Интернет.
Корпоративный удостоверяющий центр электронно-цифровой подписи органов власти Чувашской Республики в настоящее время обслуживает около 1,5 тыс. органов государственной власти, местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений. Сертификаты ключей электронно-цифровых подписей удостоверяющего центра органов исполнительной власти Чувашской Республики активно применяются как для идентификации сотрудников ведомств в информационных системах, так и для придания документам юридической значимости.

·        Бюджетная политика органов исполнительной власти и финансовые показатели в сфере использования ИКТ

Бюджетная политика органов исполнительной власти Чувашской Республики в сфере использования ИКТ основана на максимальной централизации расходов как на создание и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, так и на ее эксплуатацию.

Все органы исполнительной власти Чувашской Республики и органы местного самоуправления, вплоть до администраций сельских поселений, находятся в едином информационном пространстве, используя возможности Официального портала органов власти Чувашской Республики, созданном по принципу конструктора сайтов. Расходы на доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет централизованы и все ОИВ имеют безлимитный доступ к сети.

В целях повышения эффективности планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.03.2011 г. № 113 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики" утверждены Правила подготовки планов информатизации органов исполнительной власти Чувашской Республики и Правила проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.02.2011 г. № 41 образована Комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления.

Предусмотрено согласование с Министерством информационной политики и массовых коммуникаций и Комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления расходов в части, касающейся бюджетных ассигнований, выделяемых на проведение мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, при:
рассмотрении предложений субъектов бюджетного планирования об определении объема и структуры бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
разработке проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Чувашской Республики;
рассмотрении предложений о внесении изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода и о распределении бюджетных ассигнований на второй год планового периода по главным распорядителям средств республиканского бюджета Чувашской Республики, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов.

·        Обеспечение доступа граждан к государственным и муниципальным электронным услугам  и информационным ресурсам.

В соответствии с утвержденным распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.05.2010 г. № 155-р Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления в Чувашской Республике, государственными (автономными) учреждениями Чувашской Республики и муниципальными (автономными) учреждениями, по II этапу перехода на оказание услуг (размещение информации об услуге на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с обеспечением доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг для копирования и заполнения в электронном виде) по состоянию на 01.01.2012 размещена информация о 449 видах государственных и муниципальных услуг и услуг, оказываемых бюджетными учреждениями. Всего в Реестре и на Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики размещена информация о 3855 государственной, муниципальной и бюджетной услугах, которые содержат 5095 электронных форм заявлений и других документов, необходимых для получения услуг, доступных для копирования и заполнения в электронном виде.

За 2011 год посетителями портала просмотрена информация о 1 199 996 услугах, скопировано для заполнения и дальнейшего использования 113 368 документов.
«Электронной регистратурой» за 2011 год через Интернет записью на прием к врачам воспользовались 310873 раза, что составляет 38,48 % от общего количества записей в автоматизированной системе.

В рамках соглашения о сотрудничестве между Кабинетом Министров Чувашской Республики и ОАО «Ростелеком» в соответствии с государственным контрактом от 13.12.2011 г. № 20 до 26 декабря 2011 года создан региональный сегмент инфраструктуры электронного правительства Чувашской Республики для предоставления органами исполнительной власти Чувашской Республики государственных услуг (функций) в электронном виде на перевод 19 услуг, произведено подключение регионального сегмента к межведомственной системе электронного взаимодействия (СМЭВ) согласно требованиям Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

По состоянию на 1 января 2012 года в целях дальнейшего перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид по 3, 4 и 5 этапам, органами исполнительной вла-сти Чувашской Республики и органами местного самоуправления произведена разработка, согласование и утверждение технологических карт межведомственного взаимодействия 33 государственных и 347 муниципальных услуг.

·        Состояние работ по созданию элементов инфраструктуры электронного правительства, в том числе региональной СМЭВ и её подключению к федеральной СМЭВ. 

Элемент инфраструктуры регионального ЭП Состояние внедрения (готовности)
Информационно-телекоммуникационная инфраструктура До уровня муниципальных районов и городских округов уровень развития информационно-коммуникационной инфраструктуры позволяет обрабатывать данные со скоростью не менее 4 Мбит/сек, что позволяет организовывать видеоконференции с республиканскими органами власти, а уровень оснащенности сельских поселений достаточно низок, от 128 до 512 Кбит/сек.
Многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг В республике развернуто 3 МФЦ, готовится к развертыванию еще 16
Портал государственных услуг Официально региональный портал государственных услуг введен в эксплуатацию в 2010 году, на нем в электронный вид по 1-2 этапу переведены все государственные и муниципальные услуги, оказываемые органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, а также бюджетными организациями
Интернет-портал ОГВ Официальный Интернет-портал органов власти Чувашской Республики введен в эксплуатацию в 2004 году
Автоматизированная система управления регионом ОГИР МАП была внедрена в 2004 году и в 2010 году модернизирована как региональный сегмент ГАС "Управление"
ИСК ЖКХ В 2006 году в рамках создания ОГИР ЗАГС-ПВС-ЖКХ была создана единая система управления жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечивающая, в том числе, и интеграцию данных о состоянии жилищного фонда, но с введением нового Жилищного кодекса и раздроблением системы управления ЖКХ на мелкие организации, система осталась действовать в крупных управляющих компаниях.  В 2011 году создан сайт жилищно-коммунального хозяйства, в настоящее время он модернизируется до портала ЖКХ
Электронное Здравоохранение Медицинский портал Чувашской Республики, объединяющий сайты всех медицинских учреждений республики был создан в 2009 году и в 2011 году прошел модернизацию, в результате которой были изменен его дизайн и введены в эксплуатацию дополнительные функции, в том числе и электронная регистратура, позволяющая в интерактивном режиме зарегистрироваться на прием к врачу в любом лечебном учреждении республики. Осенью 2011 года на федеральном конкурсе Министерство здравоохранения и социального развития РФ признало медицинский портал «Здоровая Чувашия» лучшим интернет-проектом в здравоохранении
Электронное Образование

Портал "Образование Чувашии" функционирует с 2005 года и объединяет сайты всех образовательных учреждений, действующих на территории Чувашской Республики

Электронная Культура Порталы "Культурный провайдер Чувашии",  "СМИ Чувашии", Культурное наследие Чувашии", "Архивы Чувашии", "Интернет-вещание Чувашской Республики"   функционируют начиная с 2005 года.

·        Применение тиражируемых (типовых) проектов и систем. Использование проектов из Российского Фонда тиражируемых информационных систем электронных правительств субъектов Российской Федерации и электронных муниципалитетов *)

·        Приоритетные направления информатизации региона на ближайшую перспективу

Код** Приоритетные направления
01010000 Создание и развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
01022000 Внедрение и развитие современных систем информационно- аналитической поддержки управленческого процесса в региональных органах исполнительной власти
01070000 Реализация концепции регионального «электронного правительства»
01072000 Предоставление предприятиям и гражданам доступа к открытым государственным информационным ресурсам

·        Трудности и проблемы формирования электронного правительства и развития информационного общества в регионе 

Код** Трудности, проблемы
02020 Финансовые проблемы (недостаточное финансирование работ в рамках федеральных и областных целевых программ в области информатизации, высокая стоимость программно-технических средств и телекоммуникационных услуг, низкий уровень доходов граждан) 
02040 Ведомственная разобщенность при реализации программ информатизации, при создании интегрированных территориальных информационных систем, при использовании федеральных, региональных и муниципальных информационных ресурсов
02070 Недостаточный уровень координации работ в сфере информатизации, несогласованность ведомственных, федеральных и региональных программ

·       Предложения по повышению эффективности работ в сфере формирования электронного правительства и развития информационного общества в регионе

Уровень управления Код** Предложения
На федеральном уровне    
  3080 Совершенствование финансирования в сфере ИКТ                 
  3090 Развитие государственных и муниципальных услуг в электронном виде 
  3100 Создание информационных систем и интеграция  их в единое  информационное пространство региона и России
На региональном уровне    
  3021 Совершенствование координации и организации работ
  3031 Обеспечение взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных органов управления
  3081 Совершенствование финансирования в сфере ИКТ
  3091 Развитие государственных и муниципальных услуг в электронном виде 
На муниципальном уровне    
  3022 Совершенствование координации и организации работ
  3042 Создание и распространение типовых проектных решений
  3072 Совершенствование телекоммуникационных услуг
  3082 Совершенствование финансирования в сфере ИКТ
  3092 Развитие государственных и муниципальных услуг в электронном виде 

·       Ваша экспертная оценка уровня работ по информатизации региона

1. Уровень использования информационных технологий и систем в Вашем регионе высокий V
средний  
низкий  
2. Уровень организации работ и мероприятий по ИКТ в Вашем регионе Удовлетворительный V
Неудовлетворительный  
3. Уровень деятельности федеральных ОГВ по развитию ИКТ на региональном уровне в стране Удовлетворительный V
Неудовлетворительный  

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика