Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Итоги 2011 года

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://info.cap.ru/

Итоги отраслей СМИ, книгоиздания и полиграфии за 2011 год

(из доклада министра культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики Розы Михайловны Лизаковой на заседании коллегии «Об итогах работы Министерства и учреждений отрасли в 2011 году и задачах на 2012 год»)

 

Важнейший итог 2011 года – завершение работы над многотомной Чувашской энциклопедией. Это значительное событие в общественно-политической и культурной жизни не только Чувашии, но и всей многонациональной России.

В 2011 году Правительством республики учреждены гранты для авторов рукописей книг для детей и юношества на чувашском языке.

Продолжается работа по выпуску книжных серий. Изданы девятый том серии «Библиотека Президента Чувашской Республики» о мастерах изобразительного искусства Чувашии, в серии «Замечательные люди Чувашии» - книга «Николай Никольский – ученый, просветитель общественный деятель». Новыми покупателями книг на национальном языке стали Пензенская, Омская, Кировская, Воронежская, Иркутская, Калининградская и Свердловская области.

Унитарными предприятиями нашей отрасли показатель по выручке перевыполнен на 13 % по сравнению с уровнем предыдущего года. Наибольшего роста достигли Издательско-полиграфический комплекс «Чувашия», Цивильский издательский дом и Чувашское книжное издательство.

Хотелось бы отметить Издательско-полиграфический комплекс «Чувашия». До 2009 года это предприятие испытывало серьезные трудности, и требовало неотложных мер и недопущения кризиса. Сегодня мы убеждаемся в том, что меры по оздоровлению предприятия, принятые руководством предприятия (В.А. Чемерев), были правильными. Наращиваются темпы производства, увеличивается объем выпущенной продукции. По итогам 2011 года выручка от продажи товаров, продукции и услуг составила 145,8 млн. рублей (рост на 15,2%), в эксплуатацию введено оборудование на общую сумму более 5,0 млн. руб.

ИПК «Чувашия» необходимо продолжить планомерную работу по модернизации парка печатного оборудования. Чувашскому книжному издательству (В.П. Комиссаров) необходимо увеличить объемы реализации национальной литературы в регионах России. Сектору книгоиздания Министерства (Яхатина Н.К.) в целях привлечения авторов к созданию новых качественных детский произведений на актуальные современные темы на чувашском языке и увеличения количества детских книг провести конкурс рукописей на присуждение грантов авторам.

Значительным событием стало создание Национального телевидения. Мы понимали, что это очень трудоемкий проект, требующий значительных финансовых затрат. Но в жизни есть немало вещей, которые невозможно и нельзя мерить только деньгами. На этом основывалось волевое решение руководства республики. Для формирования технической базы Национального телевидения из республиканского бюджета только в 2011 году направлено более 31 миллиона рублей. На этот год также предусмотрены средства (15 млн. рублей) на закупку современного телевизионного оборудования, по многим параметрам не имеющего аналогов в республике. Получена лицензия на вещание Национального радио Чувашии на частоте 105,0 МГц, что позволило существенно расширить зону охвата радиопрограммами: теперь они доступны во всех районах республики.

В связи с внедрением цифрового вещания Национальное телевидение в 2013 году планирует войти в первый мультиплекс и начать работу на всей территории республики. А пока руководству телерадиокомпании необходимо в кратчайшие сроки – в марте-апреле текущего года решить вопросы, связанные с трансляцией программ во всех кабельных и интернет сетях городов Чебоксары, Новочебоксарск, Цивильск, Мариинский Посад, Козловка и других.

В 2011 году значительно увеличились объемы государственной поддержки средств массовой информации. В виде субсидий из республиканского бюджета в организации СМИ (с учетом Национальной телерадиокомпании) направлено более 85 млн. рублей. В бюджете 2012 года предусмотрено увеличение размера субсидий на выполнение государственного задания СМИ на сумму более 8 млн. рублей.

Для повышения качества средств массовой информации необходимо также увеличение финансирования отрасли на конкурсной основе. Ежегодно убеждаемся: именно грантовая поддержка стимулирует творческий потенциал редакций на создание наиболее успешных телерадиопрограмм, интересных и востребованных проектов печатных изданий. Отмечу: Правительством республики принято решение об увеличении финансирования конкурса социально значимых проектов 2012 года в два раза (он сегодня составил 10,5 млн. рублей).

Проведена работа по оптимизации организаций СМИ. Акционировано государственное унитарное предприятие «Издательский дом «Грани». В этом году нам предстоит продолжить процесс совершенствования организационно-правовых форм редакций и полиграфических участков. Прежде всего Алатырского, Цивильского и Шумерлинского издательских домов. Районные и городские газеты, издаваемые соответствующими унитарными предприятиями, выполняют социально значимую функцию, обеспечивают население качественной и оперативной информацией, организуют на местах диалог власти и общества. В настоящее время с целью сохранения дееспособности редакций газет и типографий ГУП Чувашской Республики «Алатырский издательский дом», «Цивильский издательский дом» и «Шумерлинский издательский дом» разрабатывают предложения о реорганизации в форме преобразования в автономные учреждения Чувашской Республики.

Редакции газет и журналов все больше внимания обращают на полиграфическое исполнение изданий. Работа над совершенством дизайна районных газет дает свои результаты. В 2012 году ряд районных СМИ планирует перейти на многоцветную печать. Считаю крайне необходимым переход на цветное исполнение ряда республиканских периодических изданий. Думаю, что в числе первых должны быть детские и молодежные газеты. Прошу руководителей автономных учреждений «Редакция газеты «Танташ» и «Издательский дом «Хыпар» провести так называемый ребрендинг газет к началу подписной кампании на второе полугодие 2012 года.

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика