Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

13.02 Выступление министра А.С. Иванова на еженедельном совещании у Главы Чувашии «О реализации программы электронного правительства в Чувашской Республике в части предоставления государственных и муниципальных услуг»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://info.cap.ru/

Правительством России 12 октября 2016 года разработан Системный проект электронного правительства Российской Федерации, направленный на развитие электронного правительства в целом, в особенности - на повышение эффективности оказания госуслуг в электронном виде, в котором в целях повышения качества государственных (муниципальных) услуг, сокращения документов личного хранения на материальном носителе, минимизации личных контактов гражданина с чиновником, а также сокращения сроков предоставления услуг планируется реализовать поэтапный переход к предоставлению услуг полностью в электронном виде. Роль Чувашии в данном процессе – своевременно осуществлять мероприятия для достижения данных целей.

Государственной программой Чувашской Республики «Информационное общество Чувашии» (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 декабря 2013 г. № 484) определен ряд приоритетных мероприятий: 

повышение качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде,

упрощение процедур и сокращение сроков их оказания,

повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Всё это способствует борьбе с коррупцией и бюрократией.

В рамках выполнения Указа Президента России от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в Государственной программе определен показатель «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – Показатель) со сроками выполнения: в 2014 году – 35%, в 2015 году – 40%, в 2016 году – 50%, в 2017 году – 60% и в 2018 году – 70%.

Согласно официальной статистической информации, опубликованной Росстатом 31 марта 2016 г., значение Показателя в 2014 году составляло 51,6%, что выше планового Показателя на 16,6%, в 2015 году – 48,4%, превышает плановый Показатель на 8,4%.

Мининформполитики Чувашии ежемесячно ведёт мониторинг значения Показателя путём сбора данных от органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в Чувашской Республике, предоставляющих государственные и муниципальные услуги в электронном виде, и в 2016 году значение показателя составляло 50% (показатель выполнен).

В целях реализации положений Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» №210-ФЗ разработана и функционирует система межведомственного электронного взаимодействия.

В республике к СМЭВ подключено 18 органов исполнительной власти, 26 муниципальных районов и городских округов и 291 сельское поселение.

По официальным данным, представленным органами власти и муниципалитетами, за 2016 год в рамках предоставления услуг направлено 142,3 тыс. запросов к федеральным органам власти, из них 141 тыс. запросов направлена с использованием СМЭВ. Доля использования СМЭВ в 2016 году при направлении запросов составила 99,1%. Количество направленных запросов по СМЭВ в 2016 году по сравнению с 2015 годом возросло на 33%.

По итогам 2016 года среднее количество запросов на 1000 жителей в 1 месяц, направленных администрациями районов и городов совместно с администрациями сельских поселений, составило 6,47, что на 22,7% больше чем в 2015 году (5,36). В 2017 году ожидаем очередной прирост в 20%.

По итогам 2016 года высоких результатов по данному показателю достигли: Аликовский район (35,3), Красночетайский район (20,9), Мариинско-Посадский район (20,2), Алатырский район (17,3), Ядринский район (16,7). В динамике показано количество запросов в 2016 году по сравнению со средним значением за 2015 год. В отстающих позициях остались: Чебоксарский район (3,6), г. Алатырь (3,3), Канашский район (3,0), Ибресинский район (2,8), Батыревский район (2,7).

В 2016 году количество пользователей ЕПГУ значительно возросло по сравнению с предыдущим годом. По данным Минкомсвязи России по состоянию на 6 февраля 2017 года, доля жителей республики, зарегистрированных на ЕПГУ составляла 36,7%, в 2015 году в этот период доля составляла 17,9%. Среди субъектов Российской Федерации по данному показателю Чувашия занимает 30 место (из 85), в Приволжском федеральном округе – 7 место.

В целях обеспечения широкого доступа граждан к ЕПГУ в Чувашской Республике организованы пункты подтверждения личности граждан на базе всех многофункциональных центров в муниципальных районах и городах, а также в центрах занятости населения Чувашской Республики. Подтвердить учетную запись после регистрации на ЕПГУ жители Чувашии могут сегодня также отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии, регистрационно-экзаменационных отделениях Управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике, в 11 отделах ЗАГС. В настоящее время прорабатывается вопрос обеспечения возможности подтверждения личности во всех отделах ЗАГС.

В целях популяризации получения услуг в электронном виде особое внимание стоит уделить на обучение граждан работе с ЕПГУ. Поэтому целесообразно создать на базе органов местного самоуправления, в том числе администраций сельских поселений, открытый доступ к ЕПГУ.

Кроме того, перед нами встает задача – показать, насколько удобна электронная форма получения услуг тем, кто проживает в местах, удаленных от центра, в местах, где зачастую до нужных учреждений не так легко добраться, как в городе. Решением этому может стать повышение компьютерной грамотности сельских жителей, особенно в части потребления электронных госуслуг, посредством создания соответствующих центров обучения на базе школ, центров общественного досуга.

В рамках реализации «Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. № 164-р, в республике организована работа по обучению основам компьютерной грамотности при содействии Пенсионного фонда России. 

Масштабным решением вопроса популяризации получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде в перспективе может стать интеграция регионального портала госуслуг (РПГУ) с ЕПГУ, так называемая «Мультирегиональность ЕПГУ». Реализация данного проекта включает в себя: переключение пользовательского интерфейса с РПГУ («синего») на ЕПГУ («белый»)» (редирект региональных услуг/ на «белый» ЕПГУ, фон интерактивных форм будет перекрашен в белый цвет), разработку интерактивных форм, заключение контракта на сопровождение региональных услуг.

Реализация проекта «Мультирегиональность ЕПГУ» позволит облегчить предоставление региональных и муниципальных услуг, снизить затраты республики на поддержание собственного портала, обеспечить единую модель предоставления и продвижения электронных госуслуг и сосредоточить на одном ресурсе все предоставляемые органами власти услуги.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика