Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2013.10.21 Доклад министра на совещании по вопросу «Предоставление государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна» и межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг в электронном виде»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://info.cap.ru/

Уважаемый Михаил Викторович, Михаил Васильевич, участники заседания!

Слайд 1

Второй вопрос. Система межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также предоставление данных услуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Система межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении услуг 

Слайд 2

Важнейшими направлениями развития «Электронного правительства» в России и Чувашии являются два главных проекта - это перевод государственных (муниципальных) услуг в электронный вид и переход органов власти и местного самоуправления на межведомственное электронное взаимодействие (СМЭВ).  Сегодня граждане избавлены от того, чтобы стоять в очередях или бегать по кабинетам, собирая различные справки. Сбором необходимых документов занимаются сами чиновники, используя систему межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ. Исключения составляют только так называемые документы персонального хранения (паспорт, водительские права и т.д. – всего 19 наименований), которые гражданин обязан предъявлять лично.  

документы персонального хранения, в перечне 19 наименований:

- документы, удостоверяющие личность гражданина,

- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, - документы на транспортное средство,

- учредительные документы и т.д.

Слайд 3

Региональный сегмент инфраструктуры электронного правительства Чувашской Республики для предоставления органами власти услуг в электронном виде был создан в декабре 2011 года и подключен к СМЭВу.

В Чувашии в межведомственном электронном взаимодействии участвуют 15 органов исполнительной власти, 26 муниципальных районов и городских округов и 291 сельское поселение. Все органы власти подключены к региональному сегменту межведомственной системы электронного взаимодействия (РСМЭВ) и имеют ключи электронной подписи (ЭП).                 

Слайд 4

При организации работ при предоставлении 96 услуг (62 государственные и 34 муниципальные услуги) с элементами межведомственного взаимодействия Чувашии необходим доступ к 42 федеральным электронным сервисам, а также к 8 универсальным процессам (регион запрашивает у региона), которые содержат 35 сведений. На данный момент на региональном сегменте межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ) зарегистрированы 35 сервисов ФОИВ. 7 сервисов в настоящее время находятся в разработке федеральных органов власти.

Минобороны «Запрос о пенсионных выплатах»;

- Ростехнадзор «Запрос копии заключения органа государственного строительного надзора»;

- МЧС «Справка, подтверждающая непригодность жилого помещения для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств»;

- Роспотребнадзор «Сведения, подтверждающие соответствие учебно-материальной базы соискателя лицензии требованиям в части подготовки (переподготовки) водителей автотранспортных средств»;

- Роспотребнадзор «Сведения, подтверждающие согласование образовательной программы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность»;     

- Росстандарт «Запрос Сведения из сертификатов соответствия на используемую медицинскую технику»;

- Ространснадзор «Сведения о наличии нарушения правил лицензирования».

Слайд 5

За период действия 210-го федерального закона (с 1 июля 2012 г. по 30 сентября 2013 г.) сотрудниками органов власти направлено примерно 48 тысяч запросов к электронным сервисам федеральных органов исполнительной власти.

По данным мониторинга, проводимом Минкомсвязью России, по обращению к сервисам федеральных органов власти, Чувашская Республика находится на 37 месте по России

Слайд 6

и на 9 месте - в ПФО, что составляет 14,4 запросов на 1000 жителей. А по обращениям к сведениям региональных органов власти (запросы направляются внутри республики) в ПФО Чувашия находится на 2 месте – около 50 тысяч обращений.

Самыми популярными федеральными сведениями являются:

сведения Росреестра (кадастровая выписка, кадастровый паспорт, права отдельного лица, выписка из ЕГРП),

ФНС (cведения из ЕГРИП/ЕГРЮЛ),

 ПФР (запрос на получение данных лицевого счета застрахованного лица по страховому номеру индивидуального лицевого счета, запрос сведений о размере получаемой пенсии).

Самыми популярными региональными сведениями  (органы власти запрашивают у региональных органов власти) являются:

запрос о социальных выплатах гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

справка о регистрации в качестве безработного лица;

выписка из похозяйственной книги;

справка о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

По данным Ростелекома, за 3 квартала 2013 года по общему количеству обращений от ФОИВ к сервисам РОИВ Чувашская Республика занимает среди регионов ПФО 1 место. По количеству обращений от РОИВ к сервисам РОИВ республика была на второй позиции.

Слайд 7

В настоящее время существуют проблемы:            

  1. технические сбои при направлении запросов к сервисам некоторых федеральных органов власти;
  2. длительность устранения ошибок (от 3 до 7-10 дней);
  3. неготовность ряда федеральных сервисов.

Для того, чтобы СМЭВ эффективно использовался сотрудниками органов власти при предоставлении госуслуг необходимо:

 своевременное информирование субъектов РФ о работоспособности сервисов и о проводимых технических работах;

соблюдение сроков рассмотрения заявок на получение сведений от ФОИВ.

При возникновении сбоев в работе сервисов федеральных органов исполнительной власти, смене форматов запросов сведений федеральных органов, Министерство обращается к Службе поддержки СМЭВ, также направляет обращение на портал методической поддержки СМЭВ.  Между тем отмечу, что ситуация со СМЭВ стабильная, поскольку Чувашия входила в число пилотных регионов по тестированию сведений. А с 19 октября Чувашская Республика будет проводить тестирование в промышленном контуре СМЭВ так называемых Р-сведений (механизма получения сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления) в рамках «Третьей очереди».

Слайд 8

Путь к работе в СМЭВе был непростой. Министерством ежемесячно проводится мониторинг обращения органов власти республики к СМЭВу, составляется рейтинг. Итоги мониторинга ежемесячно заслушиваются на планерке у Главы республики и даются поручения по наиболее эффективному использованию СМЭВ в работе. Исполнение поручений отслеживает Кабинет Министров. Если в начале действия 210-го федерального закона  (июль 2012 г.) сотрудники органов власти запрашивали документы традиционными способами (электронная почта, факс, курьерская почта), то в настоящее время 73% запросов направляется по СМЭВ. При этом стоит отметить, что довольно серьезная доля тех граждан, которые по-прежнему приносят весь пакет документов.

Для улучшения ситуации Министерством была проделана работа:

  1. были проведены кустовые семинары со специалистами администраций муниципальных районов и сельских поселений, непосредственно предоставляющих услуги с элементами межведа, с выездом в районные центры;
  2. разработаны инструкции для работы в СМЭВе, в частности по направлению запросов как к федеральным органам власти, так и региональным;

Слайд 9

  1. в феврале 2013 года запущен новый портал it.cap.ru. Сервис создан специально для сотрудников органов власти, пользующихся СМЭВ. На портале размещена законодательная база, справочная информация по системе. Кроме того, на портале можно отследить статистику запросов, направленных органами власти, узнать последние новости о СМЭВ и задать вопрос специалистам;
  2. еженедельно в режиме видеоконференции проводятся консультации специалистов по работе в СМЭВ.

Слайд 10

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

В соответствии с показателями, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601, к 2018 году доля услуг, оказанных гражданам в электронном виде, от общего количества оказанных услуг, должна достигнуть 70 %.

Слайд 11

В Чувашии для предоставления услуг в электронном виде через единый федеральный портал госуслуг переведено 69 государственных и муниципальных услуг (42 государственных и 27 муниципальных услуг):

Минобразования Чувашии – 3,

Минздравсоцразвития Чувашии – 18,

Гостехнадзор Чувашии – 1,

Госохотрыбслужба Чувашии – 1,

Минимущество Чувашии – 4,

Минприроды Чувашии – 1,

Минэкономразвития Чувашии – 2,

Госслужба занятости Чувашии – 4,

Минюст Чувашии – 5, 

Минтранс Чувашии – 1, 

Минкультуры  Чувашии – 2,  

администрация г. Чебоксары – 27.

Следует отметить, что 15 октября 2013 г. Минэкономразвития России совместно с Минкомсвязью России определили 28 приоритетных государственных услуг, которые планируют перевести в электронный вид: 14 федеральных и 14 региональных услуг. Данный перечень подлежит корректировке. Из 14 предложенных региональных услуг в Чувашской Республике в электронный вид уже переведено 9 услуг:

- оказание единовременной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации,      

- прием  заявок  (запись)  на прием к врачу,      

- учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство (приобретение) жилых помещений,

- организация  предоставления общедоступного  бесплатного дошкольного образования,

- выплата социальных пособий учащимся общеобразовательных учреждений, нуждающимся в приобретении проездных билетов,

- прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения,

- выдача разрешения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение,

- выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций,

- выдача охотничьих билетов федерального образца.

Слайд 12

Из 42 государственных услуг на 5 этап подлежат переводу и переведены 22 госуслуги. Из 27 муниципальных услуг подлежат переводу и переведены 10 услуг. Таким образом, по указанным 32 услугам обеспечена возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде с использованием ЕПГУ.

В настоящее время среди муниципалитетов услуги через ЕПГУ оказывает только администрация г. Чебоксары. 15 октября 2013 г. Мининформполитики Чувашии представлена в Минкомсвязь России Заявка на участие в конкурсном отборе на право получения субсидий на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации в 2013 году. Один из проектов – тиражирование предоставления 27 муниципальных услуг в электронном виде на все муниципалитеты республики.

Слайд 13

По данным на 1 октября 2013 года, на ЕПГУ зарегистрировано 27 108 жителей: два из 100 человек создали свои «Личные кабинеты» для получения услуги в электронном виде. Активировали «Личные кабинеты» и имеют возможность получения услуг электронно19 160 человек (1,5%) – 70,6% из общего числа зарегистрированных на ЕПГУ. Ситуация в регионах ПФО примерно одинаковая. По данным ОАО «Ростелеком», в в среднем доля жителей, зарегистрированных на ЕПГУ, составляет 2,1%.

Слайд 14

Небольшое количество зарегистрированных пользователей объясняетсяся сложностью процедуры регистрации на Портале и получения кода активации. Проблема, характерная для всей страны, (решение которой закреплено на правительственной комиссии по использованию информационных технологий 19 сентября), в нашем случае осложняется тем, что кабинет для выдачи кода активации находится не в центральном офисе Ростелекома в центре Чебоксар, более благоприятном с точки зрения доступности, в том числе транспортной, а в филиале с менее развитой транспортной инфраструктурой. Это подтверждается и цифрами. За кодом активации не дошли 7948 человек, что составляет почти 30% от числа зарегистрированных на ЕПГУ. Хотя примерно такая же картина складывается во всех регионах ПФО.

На заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, состоявшимся  19 сентября 2013 года, Н.А.Никифоровым заявлено, что в настоящее время техническая схема упрощенной  регистрации пользователей единого портала услуг доработана, в ближайшее время ожидается принятие соответствующего документа.

Слайд 15

Вместе с тем следует признать, что те, кто завел «Личный кабинет», активно используют ресурсы Портала. На 1 октября 2013 года направлено почти 43 тысячи (42 719) обращений через ЕПГУ, из них к федеральным – 35692, к  региональным – 7 027.

При этом следует отметить, что по данным ОАО «Ростелеком», по числу обращений к региональным услугам (7 027 – 16,4% от общего количества предоставленных услуг через ЕПГУ) Чувашия находится на втором месте среди регионов ПФО после Саратовской области (17 911 – 17,2%).

Наиболее часто жители Чувашии обращаются к таким электронным услугам, как:

- государственная регистрация рождения, заключения и расторжения брака,

- государственная регистрация смерти,

- содействие гражданам в поиске подходящей работы, работодателям в подборе необходимых работников,

- прием заявлений и предоставление информации об организации проведения оплачиваемых общественных работ,

- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы,

- оформление паспорта гражданина Российской Федерации и загранпаспортов старого и нового образца, получение водительского удостоверения,

- регистрация по месту жительства,

- получение сведений из Пенсионного фонда Российской Федерации,

- проверка штрафов и задолженностей по налогам,

- техосмотр,

- регистрация автомобиля,

- получение извещений о состоянии индивидуального лицевого счета,

- информирование о наличии административных правонарушений в области дорожного движения,

- подача налоговой декларации.

Слайд 16

Список самых популярных федеральных услуг известен: получение сведений из Пенсионного фонда, проверках штрафов ГИБДД, исполнительные производства приставов, получение паспорта и загранпаспорта, подача налоговой декларации. Самыми востребованными региональными услугами в текущем году остаются услуги ЗАГСА, которые составили 4783 обращений, в том числе:

- государственная регистрация рождения – 782;

- государственная регистрация заключения брака – 1250;

- государственная регистрация расторжения брака – 181;

- государственная регистрация смерти – 1603;

- выдача повторного документа о государственной регистрации рождения – 967.

Также большая доля обращений за услугами Службы занятости населения Чувашии – 759:

- содействие гражданам в поиске подходящей работы – 503;

- содействие работодателям в подборе необходимых работников – 65;

- прием заявлений и предоставление информации об организации проведения оплачиваемых общественных работ – 100;

- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы – 91.

 

Слайд 17

Мининформполитики Чувашии использует все инструменты и имеющуюся IT-инфраструктуру для популяризации ЕПГУ:

- на ЕПГУ зарегистрированы практически все сотрудники органов власти Чувашии;

- теме предоставления госуслуг, через МФЦ или электронных, посвящены Единые информационные  дни, когда чиновники «идут в народ», в частности, 2 дн яназад прошел такой информдень;

- в Президентском перинатальном центре установлены компьютеры с доступом на ЕПГУ, в карту каждой беременной женщины вклеивается памятка «Как получить электронные услуги»;

- знакомство с возможностями ЕПГУ происходит на уроках информатики в школах;

- проводятся открытые уроки в режиме видеоконференции с учащимися старших классов всех районов республики. Урок состоит из двух частей: регистрация на ЕПГУ и получение в электронном виде услуги Госслужбы занятости Чувашии (временное трудоустройство несовершеннолетних в свободное от учебы время); было рекомендовано молодому поколению, как наиболее продвинутому в информационном пространстве, оказывать помощь родителям и старшему поколению в освоении ЕПГУ;

- в рамках реализации программы «Бабушка-онлайн» - «Дедушка-онлайн» проводятся уроки по освоению навыков работы на ЕПГУ;

- с привлечением волонтеров «Фонда Чувашия» в многофункциональном центре г. Чебоксары открыт пункт регистрации на ЕПГУ. 

В Чувашии, территориально компактной и густонаселенной, развита информационно-коммуникационная инфраструктура. Мобильным интернетом охвачено 98% территории, половина абонентов сотовых операторов «большой тройки» пользуются мобильным интернетом. В целях предоставления качественных услуг широкополосного доступа в интернет территорию Чувашской Республики охватывает оптическое волокно «Ростелекома».

Согласно данным Росстата, по итогам 2012 года Чувашия заняла второе место в рейтинге регионов Приволжского федерального округа по наличию Интернета в домашних хозяйствах. По данным ведомства, удельный вес домашних хозяйств, подключенных к Интернету, составил 65,4%. В городах этот показатель – около 76%.

Чаще всего жители Чувашии Интернет используют для общения в социальных сетях (93%), прочтения новостей (74%) и скачивания фильмов, музыки и игр (73%). Еще 42% опрошенных ищут в интернете информацию о товарах и услугах, пользуются интернет-магазинами. 14% жителей республики получают информацию и оформляют документы на сайтах органов власти.

Слайд 18

Важным инструментом «электронного правительства» является официальный Портал органов власти Чувашской Республики. Ресурс был создан в 1995 году как сайт президента Чувашии, к началу 2000-х годов расширился до портала, где хостились сайты министерств и ведомств, которые  уже тогда стали публиковать первые сервисы услуг (вначале - описание услуг, а затем бланки документов) и электронные приемные для обращения граждан. Сегодня Портал является одним из самых популярных сайтов среди органов власти страны. Он входит в тройку лидеров, уступая сайту Пенсионного фонда России и деля вторую-третью места с официальном сайтом Татарстана.

Портал включает 843 сайта органов власти, муниципалитетов, подведомственных организаций органов власти, образовательных учреждений, территориальных органов федеральных органов власти. Ежедневно посещают Портал около 25 тысяч посетителей и просматривают более 190 тыс. раз.

Для популяризации Портала и Портала госуслуг Чувашской Республики в 2012 году был запущен проект «нулевая зона». У пользователей мобильным интернетом появилась возможность бесплатно  пользоваться такими сайтами, как cap.ru и gosuslugi.cap.ru. Это первый в стране подобный проект органов государственной власти, в рамках которого оператор обнуляет стоимость посещения. В проекте участвует «большая тройка». Мегафон услугу предоставляет всем абонентам Поволжского филиала.

Слайд 19

В Чувашии в 2010 году был запущен собственный региональный Портал государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики (www.gosuslugi.cap.ru), который не теряет актуальности, продвигается информационно, несмотря на наличие ЕПГУ. На данном портале опубликована справочная информация об услугах, предоставляемых органами государственной власти, государственными учреждениями, ведомствами и органами местного самоуправления Чувашской Республики, многофункциональными центрами. 

Сегодня здесьразмещена информация о 534 видах услуг, что на 44 больше по сравнению с январем 2013 года, общее количество услуг составляет 4 551 (количество услуг с начала года увеличилось на 770), количество их просмотров составило 3 600 000 раз(3 601 392).

На региональном Портале госуслуг размещены все шаблоны документов, необходимые для получения услуг в электронном виде, всего 6 776 документов (в 2013 году количество документов увеличилось на 1552). Жители республики активно используют данный ресурс и на 1 октября 2013 г. с Портала скачено документов почти 438,5 тысяч раз (438 470 – увеличение с начала 2013 г. на 150 199 раз).

Слайд 20

Наш портал госуслуг – один из более чем 20 крупных собственных информационных систем, позволяющих решить задачи, поставленные перед регионами Правительством России. Так, например, при предоставлении услуг через ЕПГУ используются ведомственные информационные системы:

«Учет заявлений в дошкольные образовательные учреждения»;

«Электронная регистратура»;

«Медицинская информационная система «Статистика».

Данные системы интегрированы с системой ЕПГУ и используются при предоставлении услуг:

прием заявок (запись) на прием к врачу;

по оценке МЗ РФ свыше 70% предварительных записей на октябрь и  ноябрь месяцы в системе ФЭР  являются записями чувашских пользователей. А на декабрь эта цифра составила уже 92%. А всего  с момента  создания этой услуги ею  в Чувашии воспользовались более 7,5 млн. раз  (за 9 мес.  2013 г. - более 1,5 млн.раз) 

прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков;

прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания специализированной медицинской помощи;

заполнение и направление в аптеки электронных рецептов;

постановка на учет детей в образовательные учреждения.

Информационные системы создаются при небольших финансовых затратах. К слову сказать, Чувашия всегда в силу своих ограниченных финансовых возможностей, но  главным образом – большого человеческого потенциала и желания, отличалась на фоне остальных регионов. Поэтому финансовые затраты республики на развитие информационного общества в сравнении с другими регионами будут выглядеть несколько скромно. Хотя, стоит признать, что в 2012 году, к примеру, объем финансовых средств на информатизацию превысил 160 млн. рублей. Эти средства были направлены прежде всего на реализацию 2 главных проектов – СМЭВ и перевод госуслуг, кроме того, была существенно обновлена компьютерная техника – последняя такая закупка была в 2007 году.

Все эти мероприятия, связанные с развитием «электронного правительства», обеспечением открытости власти, прозрачности процедур, доступности услуг,  безусловно, направлены на повышение качества жизни граждан. И главный критерий - удовлетворенность граждан от этих новых возможностей в их жизни. Росстат запускает большое исследование по данной тематике.

Слайд 21

Спасибо за внимание!

 

Презентация

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика